Появилась свободная минутка, решил немного написать про установку впрыска. Новизны тут особо нет, в основном все сделано по проверенным уже другими москвичеводами схемам.
Уже ни для кого не секрет, что лучшим донором впускного коллектора для Москвича является Ford Sierra 2.0i OHC EFI. Он хорошо и красиво вписывается в подкапотное пространство, не мешает ВУТ и ГТЦ, а главное близкий по межцилиндровому расстоянию (Москвич 104мм, Ford 102мм) и диаметрам каналов (Москвич 32мм, Ford 38мм). Тем более у нас в клубе Лешик уже ставил такой впускной коллектор.
По счастливой случайности наткнулся на нужный коллектор со всем навесным всего за 20$. Естественно забрал.
Из навесного я использовал дроссель, топливную рампу, регулятор давления, поддерживающие кронштейны и кронштейн троса, а также некоторые штуцеры.
Посмотрев умные книги, решил сделать эксперимент. Разрезал ненужную ГБЦ от москвича и посмотрел, куда льет форсунка при простой переходной плите. Оказалось что не совсем правильно.
Тогда выставил коллектор таким образом, чтобы форсунка лила правильно, и замерял угол. Получилось, что плита должна стоять под углом 11 градусов к ГБЦ.
Не смотря на проведенные исследования по конструкции переходной плиты, решил сделать пока по упрощенной схеме. Заказал простую прямоугольную плиту из алюминия толщиной 14мм со всеми необходимыми отверстиями.
Дальше пару вечеров с напильником в руках, и можно ставить на автомобиль. Процедура не сложная, но есть два проблемных места: корпус термостата и корпус помпы.
Над помпой просто спиливается под углом, а возле корпуса термостата нужно аккуратно подогнать. Чтобы не делать сильно тонкую стенку возле шпильки я даже немного подпилил сам корпус.
Прокладку под впускной коллектор я взял готовую, стоит не дорого, да и выбивать лень. Между головой и плитой использовал тоже готовые прокладки, кроме одной, которая закрывает окно бензонасоса.
Впускной коллектор полностью разобрал, вымыл, подчистил дефекты заводского литья, спилил надпись «FORD», загрунтовал и покрасил. Тоже сделал со всеми кронштейнами на нем и рампой и дросселем.
Мне попал коллектор от автомобиля с рециркуляцией отработавших газов. Он не лучше и не хуже обычного, просто присутствуют дополнительные штуцера, которые можно заглушить, либо как-то использовать.
Вентиляция картерных газов на Ford Sierra организована хитрым образом. В блок двигателя вставляется специальный маслоотражатель, от него идет тройник, а с тройника идут шланги на угловые штуцера, которые подключены к 1-2 и 3-4 цилиндрам. Нам такая схема подключения не катит, поэтому просто выкручиваем штуцера, а вместо них заворачиваем заглушки (резьба К1/8”, пробки подходят от шаровых Москвича.).
|