|
Установка впрыска. Часть 3
|
Основные элементы системы описаны в предыдущей части, но еще кое-что осталось.
В системах LE-Jetronic с датчиком кислорода (не могу утверждать, что во всех, но в моей есть) присутствует система защиты от детонации или по-простому система управления вакуумным опережением зажигания. Реализовано это следующим образом: вакуумный опережометр зажигания подключается шлангом к задроссельному пространству через специальный клапан.
Этот клапан либо соединяет вакуумный опережометр с задроссельным пространством (при подаче на него напряжения 12В), либо соединяет вакуумный опережометр с атмосферой (при снятии напряжения) для возврата мембраны опережометра в исходное положение. Внешний вид и принцип работы клапана показаны ниже
Встречается также исполнение трамблера, в котором вакуумный опережометр имеет два штуцера (один для опережения, второй для запаздывания). В таком случае один из них подключается к задроссельному пространству через клапан, а второй подключается напрямую. Какой куда я точно не разбирался, т.к. у меня не такой случай.
Как показала практика, клапан прекрасно заменяется обычным клапаном ЭПХХ от карбюраторов ОЗОН. Что и было сделано. И цена замечательная (60тыс вместо 600тыс).
Управление клапаном осуществляется с помощью специального реле защиты от детонации.
Реле не разборное, поэтому внутрь его я не залез. Но зато удалось найти схему подключения реле и других компонентов системы.
На реле приходят сигналы с ЭБУ (контакт 6), датчика температуры всасываемого воздуха и термовыключателя. Датчик температуры всасываемого воздуха расположен в воздухозаборнике корпуса воздушного фильтра.
Я использовал корпус воздушного фильтра от ВАЗ 2112, в него этот датчик очень удачно стал, там даже отверстие готовое было, только чуть напильником доработать.
Термовыключатель расположен в корпусе термостата и выполнен в одном корпусе с датчиком температуры двигателя для приборки (датчик имеет два контакта, маленький для данной системы, а большой для указателя температуры).
|
21 июня 2013, 07:29:20
|
|
|
|