|
|
Продолжение дизельной истории
|
Так получилось, что продолжение дизельной истории с Комби будет в этом кузове. АнтиСВАПкомплект несколько лет стоял без дела и занимал место в гараже, а тут второй раз за 2022 год вышел из строя двигатель (мандарашка), и было принято волевое решение что ди...
|
Так получилось, что продолжение дизельной истории с Комби будет в этом кузове. АнтиСВАПкомплект несколько лет стоял без дела и занимал место в гараже, а тут второй раз за 2022 год вышел из строя двигатель (мандарашка), и было принято волевое решение что дизель ему кокрас.
По плану было быстро вырезать тоннель, вкинуть готовый комплект, сварить новый тоннель, с минимальными изменениями штатной проводки подключить двигатель, и всё. Но что-то пошло не так. Сначала решили покрасить моторный отсек и по случаю заменить переднюю подвеску. Чтобы не собирать новый комплект, была снята подвеска с Комби.
Шаровые опоры верхние Master-sport 223412PCSMS
Шаровые опоры нижние Master-sport 222412PCSMS
Амортизаторы передние газо-масляные Stellox 1213-0004-SX (Mitsubishi Pajero)
Сайлентблоки верхних рычагов Febest TAB-095 (TOYOTA LAND CRUISER)
Сайлентблоки нижних рычагов Febest TAB-111 (TOYOTA LAND CRUISER)
Пружины пиленные от ГАЗ-24
Оказалось что в коблуцэ подгнили передние лонжероны. Миша подварил и дальше вроде всё пошло по плану.
Дошло дело до тоннеля. Вначале было всё как обычно.
Дырка потихоньку закрывалась.
Но по мере приближения к полу оказалось он почти прогнил. Миша немного психанул и сварил новый пол.
Дальше с отставанием от запланированных сроков полезли на днище заниматься установкой топливных магистралей. Оказалось что сгнили и задние лонжероны... Пришлось и их варить из-за чего были сняты внепланово рессоры.
Про ремонт рессор можно почитать в этой записи, а про замену рессорных втулок в этой. Будет ещё одна запись про рессоры, но позже.
|
03 марта 2023, 21:21:25
|
|
|
|
Замена рессорных втулок
|
Продолжу писанину про рессоры. В прошлой части были установлены новые обоймы в рессоры, в этой будет про установку рессорных втулок.
В автомобиле стояли запчастёвые втулки для Москвича из магазина, которые проездили два года и вышли из строя. Пробег точны...
|
Продолжу писанину про рессоры. В прошлой части были установлены новые обоймы в рессоры, в этой будет про установку рессорных втулок.
В автомобиле стояли запчастёвые втулки для Москвича из магазина, которые проездили два года и вышли из строя. Пробег точный сказать сложно, но точно не больше 20000 км.
В теме по импортным аналогам были подобраны рессорные втулки Daewoo Damas. Они уже на нескольких Москвичах зарекомендовали себя хорошо, поэтому сюда ставили тоже их. Выглядят они вот так (на заднем фоне можно рассмотреть специальную струбцину, которую когда-то разработали специально для замены втулок).
Когда снят топливный бак меняется всё без проблем, но с нюансами. Втулки нельзя смазывать жидким, как это привыкли многие делать, перед монтажом они просто окунаются в бензин на 5 секунд и пока мокры устанавливаются. Потом бензин испаряется, а резина прилипает и начинает работать как нормальный сайлент-блок. Если будет мыло, втулка продолжит в эксплуатации скользить и начнет истираться.
Далее важно правильно собрать переднюю ось. Решил загуглить картинку чтобы из книги скрин не делать, в итоге нашел нужную картинку в свой статье.
Тарельчатые шайбы 27 должны устанавливаться именно так. На практике уже сколько доводилось видеть вариантов установки что не передать. Правильные как правило только те, когда никто не лазил.
Рассказываю как так собрать. Берем ось, одеваем одну шайбу и закручиваем гайку от руки до конца. Ось заталкиваем внутрь.
Дальше со второй стороны накручиваем гайку и затягиваем ось внутрь. До пора оси в проушину.
Тарельчатая шайба при этом втянется внутрь большого отверстия.
Можно взять трубу или головку подходящего размера и дополнительно постучать чтобы села глубже. Теперь можно гайку открутить и набросить вторую тарельчатую шайбу. По мере затягивания гайки шайбы увеличатся в диаметре и зафиксируются в проушине. Если сразу не устанавливали гровер со второй сторон, то теперь его можно накинуть отпустив гайку. Окончательная затяжка второй гайки и гаек на серьгах проводится на снаряженном автомобиле стоящем на колёсах.
В рессоры был добавлен подкоренной лист с подушками от газона. В своё время подсмотрел такое решение у Slava-Motorsport на его 408.
ЗЫ: Рессорная втулка от Daewoo Damas (каталожный номер CR-D304) перед установкой немного подрезается по длине. Если приставить две втулки к рессоре то видно на сколько.
Ну и на всякий случай:
На серьгах рессоры Москвич-412 гайки с резьбой М12х1.25
На передней оси рессоры Москвич-412 гайки с резьбой М12х1.25
На стремянках рессор Москвич-412 гайки с резьбой М12х1.25
|
01 марта 2023, 21:46:02
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о встрече Клуба 20.05.2022
|
В мастерской я обычно делаю записи с уклоном на технические моменты. Эта запись не исключение, но сначала небольшое вступление.
Встреча получилась насыщенной, прям как в старые добрые времена. Я приехал одновременно с Мишей, а Илья и Эндрю уже были там. П...
|
В мастерской я обычно делаю записи с уклоном на технические моменты. Эта запись не исключение, но сначала небольшое вступление.
Встреча получилась насыщенной, прям как в старые добрые времена. Я приехал одновременно с Мишей, а Илья и Эндрю уже были там. Потом подъехал новый участник Андрей на ИЖ-21251 Комби, кстати интересный переходной вариант, и Света. В ходе обсуждения насущных вопросов вспомнили, что заехать к новому участнику Максиму посмотреть его донора Москвич-407 на предмет разыскиваемых деталей для 407-го Москвича.
Кстати, на фото салон автомобиля 1959 года, в котором еще стоит радиоприемник А-8М, который устанавливался на автомобилях "Москвич-402" и ранних автомобилях "Москвич-407".
Позвонил, а он говорит приезжайте сейчас. На смотрины отправилась делегация из Миши, Светы и Ильи, а мы остались ожидать других участников.
Долго ждать не пришлось, почти одновременно приехали Артём и Лёша. Не успели толком пообщаться, как мне позвонил Миша и сказал, что срочно нужен буксир, чтобы перетащить на жесткой сцепке донор в другой гараж. Попрощался с ребятами и выдвинулся. Одновременно со мной домой поехал Андрей. Проезжаю несколько светофоров и от него звонок: заглох посреди проспекта и не заводится... Разворачиваюсь, возвращаюсь обратно. Комби уже оттолкали в первую полосу, и он с открытым капотом же стоит, и рядом Леша и Дима.
А теперь техническая часть, которая будет полезна новичкам, как быстро выяснить почему не заводится Москвич.
Крышку с воздушного фильтра уже сняли, поэтому быстро проверяю наличие бензина нажатием на привод дроссельной заслонки. Ускорительный насос сцыт четко. ДАльше снимаю центральный провод с трамблёра и при помощи ассистента в салоне проверяем наличие искры. Ну что ж, заводим. На случай если свечи вдруг подзалиты нажимаю до "газ в пол". Двигатель заводится и сразу глохнет. Еще две попытки: двигатель глохнет в момент отпускания стартера. Кажется проблема ясна: добавочное сопротивление вышло из строя. Беру гайку-барашку от воздушного фильтра и замыкаю два контакта, которые расположены рядом, на катушке зажигания, но результата это дало... Вот это поворот. Неужели контактная группа замка зажигания вышла из строя, она же осенью новая ставилась... Решаем оттолкать автомобиль в ближайший двор. Я сажусь чтобы отогнать с дороги Каблуказни. В этот момент звонит Владик: а что теперь слетки проходят не на парковке, а прямо посреди проспекта? я уже иду к вам.
Пока я пешком вернулся обратно, Владик уже был возле машины.
- еще не завели?
- нет, есть идеи?
- есть, нужен кусок провода.
- зачем?
- контактная группа похоже сдохла, надо перемкнуть
- с чего ты взял?
- заводится и глохнет, но замыкание добавочного сопротивления не помогает
- а, ну тогда логично
Нашли провод, зачистили и всунули в разъем на замке зажигания. Кстати особенность этого Комби, там стоит замок зажигания как в 2140, но провода не просто одеты поштучно, а объединены в колодку. Фото к сожалению утеряно. Теперь автомобиль стал заводиться, но правда чтобы заглушить перемычку нужно снимать, но это решили устранить на пару часов позже в гараже. А теперь самое время ехать буксировать донор.
Донор был успешно отбуксирован в другой гараж, после чего была сложная многоходовка по оптимизации маршрутов, чтобы успеть еще починить замок зажигания на Комби...
|
22 мая 2022, 22:56:09
|
|
|
|
Новые колодцы фар
|
Эту запись можно считать продолжением эпопеи с фарами. Когда менял фары посмотрел какие страшные колодцы, и было бы неплохо их заменить. Андрей подкинул артикул (62100-3711000-23) колодцев в сборе с оптическими элементами за приемлемые деньги от грузовика....
|
Эту запись можно считать продолжением эпопеи с фарами. Когда менял фары посмотрел какие страшные колодцы, и было бы неплохо их заменить. Андрей подкинул артикул (62100-3711000-23) колодцев в сборе с оптическими элементами за приемлемые деньги от грузовика. Вот они пришли, сразу и поставил.
Родные выглядели как-то так
Новые идет в комплекте с оптическим элементом 62.3711202 под лампу R2 без дополнительного габарита.
Сам колодец выполнен хорошо, встает без проблем, есть только нюанс с регулировкой. Тут вместо привычных винтов сбоку и сверху стоят оба сбоку. Соответственно отрегулировать фары можно только без очков. Колодка сделана вроде бы не плохо, но при одевании ее на лампочку вылазят контакты. Провода тонкие, хотя для одиночного использования на такой длине сечения достаточно.
Пока поставил как есть. Найду качественные колодки тогда и провода переделаю, заодно проведу провод на лампочку габарита, которая присутствует в моих оптических элементах.
Прижимные кольца не подходят на родные колодцы. Ну и декоративные ободки остались без надобности. Если вдруг кому нужны подарю.
Отрегулировалось все отлично. Родные колодцы с Комби и Пикапа теперь надо собрать в одном месте, отдефектовать и попытаться отреставрировать хотя бы один комплект.
Итого: Если родные колодцы сгнили, то за эти деньги вменяемая альтернатива. А если еще и отражатели посыпались родные, то брать можно.
|
08 мая 2022, 22:01:43
|
|
|
|
Отчет об установке нижнего рычага QUARTZ
|
После покупки автомобиля сход-развал я не делал, хотя стоило бы. Резину немного подкушал. Решил к зиме сделать с учетом установки новой резины. Полез разрабатывать развальные болты и тяги обнаружил лопнувший пыльник на шаровой, но грязь еще попасть не успе...
|
После покупки автомобиля сход-развал я не делал, хотя стоило бы. Резину немного подкушал. Решил к зиме сделать с учетом установки новой резины. Полез разрабатывать развальные болты и тяги обнаружил лопнувший пыльник на шаровой, но грязь еще попасть не успела, поэтому просто заменил пыльник. Тяги разработать не получилось быстро, решил поставить новые. Внутренние Fenox, внешние Manover.
Также обнаружил что один из сайлент-блоков нижнего правого рычага начал вылазить. Хотел менять, но вспомнил что как-то dgek скидывал фото правого нижнего рычага QUARTZ QZ4032600, которые есть в продаже по приемлемой цене. Заказал. Заодно проверка будет в условиях зимы. Пока ждал попал мне в руки и второй такой-же, что Андрей раньше купил.
Сделан достойно. Покрытие хорошее. В комплекте с осью и дистанционной втулкой (которая по длине немного отличается). Гайки в комплекте на под ключ 18 и только две. Ось короче чем нужно. Для лодочек амортизаторов приварены гайки с резьбой М10 вместо М8. Кстати резьбу нужно прогонять от краски.
Внутренние шайбы на оси нормальные, а вот внешние неправильные. С такими шайба будет тереться о наружную обойму сайлент-блока.Но никто не запрещает поставить родные.
Кстати на одном рычаге снаружи оказались внутренние шайбы, а втором нет. Пересортица...
Ну и самое интересное. Сайлент-блоки длиннее чем нужно и упираются в балку. Решается доработкой болгаркой. В остальном имеет право на жизнь. Если не гнаться за стоком, то можно брать. Посмотрим после зимы как будет себя чувствовать покрытие, ну и сайлент-блоки тоже.
|
14 ноября 2021, 20:43:53
|
|
|
|
Переход с Depo на ОСВАР
|
Давным-давно на Комби по опыту Slava-Motorsport были куплены фары Depo от VW Golf 2.
Светили они классно, особенно на фоне гнилых родных заметна разница, ну и внешний вид был необычный.
Дальше эти фары перекочевали на ИЖ-27156. Потом к съемкам в кино maikl412...
|
Давным-давно на Комби по опыту Slava-Motorsport были куплены фары Depo от VW Golf 2.
Светили они классно, особенно на фоне гнилых родных заметна разница, ну и внешний вид был необычный.
Дальше эти фары перекочевали на ИЖ-27156. Потом к съемкам в кино maikl412 поставил родные новые фары, а Depo перекочевали сюда.
Не нравился мне в них только только момент с формой светового пучка. Вот так светят фары Depo.
А вот так светят фары на Сенеже.
Как видно отсутствует подъем пучка в правой части, из-за чего обочина хуже освещена. Пока я ездил или в городе на ближнем или за городом на дальнем дискомфорта не было. Но теперь почти каждый день приходится ездить в темное время по деревням с неосвещенными улицами и пьяными пешеходами, поэтому света стало не хватать. Купил оптические элементы ОСВАР ТН-124, со встроенной лампочкой габарита (можно как на 2140 свет организовать будет).
Это не сток, но человек не знающий не заметит даже разницы. Светят не хуже Depo.
|
30 августа 2021, 21:39:28
|
|
|
|
Комплект зимних колес
|
Две зимы на каблуказнем стояли колеса от Комби. На передней оси Cordiant Snow Cross 175/70 R13, а на задней оси Tigar Sigura Stud 175/70 R13, все шипованные. За одну зиму на заварке от шипов ничего не осталось. Решил прикупить пару новых. Взял Cordiant Sno...
|
Две зимы на каблуказнем стояли колеса от Комби. На передней оси Cordiant Snow Cross 175/70 R13, а на задней оси Tigar Sigura Stud 175/70 R13, все шипованные. За одну зиму на заварке от шипов ничего не осталось. Решил прикупить пару новых. Взял Cordiant Snow Cross2 175/70 R13, тоже шипы. Уж очень понравилось их проходимость. Комплект дисков, которые делались для Комби, за 4 зимы потеряли внешний вид, поэтому решил сделать ход конем.
В августе 2017 делались колеса на Сенеж, у которых с места стыка диска и обода стала пробиваться ржавчина.
А тут прошлой зимой Миша на Коралловый делал под ключ комплект родных колес на этой конторе. Качество работ оказалось достойное и цвет родной попали даже. И решил я попробовать сделать комплект колес, если попадут в родной цвет, то обуть их на Сенеж, а если нет, то поставить на Каблуказни, заодно в зимнем режим будет тестирование качества.
Собрал по сусекам остатки дисков в том числе запаски, и повез на знаменитый шиномонтаж возле курафабрыки. Там имеется правильный станок для раскатки дисков.
Раскатали 4 диска (по 20р ~8$ за диск). Дальше отвез на песок с покрытием (160р ~65$ комплект).
Выглядят красиво, но в цвет не попали.
Слева диск с 2140 в родной краске. Справа - то что получилось. На автомобиле - то что со STart`ом подобрали по вееру. В итоге обул на них комплект зимних шин, весна покажет.
|
26 августа 2021, 12:37:04
|
|
|
|
Импортный сальник КПП Москвич
|
Подобрал предварительный импортный аналог сальника удлинителя КПП Москвич-412.
Размеры: 33x50x10
Материал: NBR
Конструкция: BASL
Артикулы: John Deere RT6000125488 или Corteco 12011141B
Размеры родного: 33,4x49,25x9,5 или если быть точным 5/16" х ...
|
Подобрал предварительный импортный аналог сальника удлинителя КПП Москвич-412.
Размеры: 33x50x10
Материал: NBR
Конструкция: BASL
Артикулы: John Deere RT6000125488 или Corteco 12011141B
Размеры родного: 33,4x49,25x9,5 или если быть точным 5/16" х 15/16" х 3/8"
Заказал. Почти два месяца ждал.
На днях менял КПП, и там оказался поврежденный наружный сальник. Вот по случаю решил протестировать. За счет чуть большего наружного диаметра (+0,75 мм) сальник заходит очень плотно, несмотря на применение смазки. В итоге стал вот так.
Посмотрим дрыснет или нет. Внутренний диаметр тоже отличается на 0,4 мм. Пылезащитная кромка при установке кардана все время пыталась завернуться.
Пока не могу рекомендовать как замену.
По случаю обнаружил подклинивание крестовины и износ на вилке кардана.
Пришлось сменить. Пригодилась крестовина с масленкой, которая в другом кардане упиралась.
|
09 апреля 2021, 07:08:27
|
|
|
|
Масло в КПП Москвич-412
|
Перед зимой заливал в КПП новое масло. Сейчас слил с пробегом ~5000 км. Рядом в стаканчике свежее.
Заливал Mitasu MJ-412 из списка Barmaley`а, которое уже успешно катается с января в заднем мосту.
...
|
Перед зимой заливал в КПП новое масло. Сейчас слил с пробегом ~5000 км. Рядом в стаканчике свежее.
Заливал Mitasu MJ-412 из списка Barmaley`а, которое уже успешно катается с января в заднем мосту.
Оно хоть и GL-5, но для КПП подходит. Остатки старого масла отмылись хорошо. Привычной бронзовой пудры в масле немного. После заливки КПП стала как будто чуть тише, а передачи стали включаться чуть лучше. Это естественно не значит, что это чудо масло, ведь я не знаю что было залито до меня.
По традиции положил родной ключ для сливных пробок в надежное место чтобы не потерять.
Для таких случаев можно купить квадрат 9 мм для трещотки 1/2".
Артикулы:
Ключ квадрат 9 мм под трещотку 1/2" для сливных пробок Москвич АвтоДело 39269
Масло в задний мост и коробку передач "Москвич-412" Mitasu MJ-412-4
|
08 апреля 2021, 06:54:21
|
|
|
|
|