Сборка

02-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 271501


Владелец автомобиля: Abarigen

Замена рессорных втулок

Продолжу писанину про рессоры. В прошлой части были установлены новые обоймы в рессоры, в этой будет про установку рессорных втулок.
В автомобиле стояли запчастёвые втулки для Москвича из магазина, которые проездили два года и вышли из строя. Пробег точный сказать сложно, но точно не больше 20000 км.
 
В теме по импортным аналогам были подобраны рессорные втулки Daewoo Damas. Они уже на нескольких Москвичах зарекомендовали себя хорошо, поэтому сюда ставили тоже их. Выглядят они вот так (на заднем фоне можно рассмотреть специальную струбцину, которую когда-то разработали специально для замены втулок).
 

 
Когда снят топливный бак меняется всё без проблем, но с нюансами. Втулки нельзя смазывать жидким, как это привыкли многие делать, перед монтажом они просто окунаются в бензин на 5 секунд и пока мокры устанавливаются. Потом бензин испаряется, а резина прилипает и начинает работать как нормальный сайлент-блок. Если будет мыло, втулка продолжит в эксплуатации скользить и начнет истираться.
 
Далее важно правильно собрать переднюю ось. Решил загуглить картинку чтобы из книги скрин не делать, в итоге нашел нужную картинку в свой статье.
 

 
Тарельчатые шайбы 27 должны устанавливаться именно так. На практике уже сколько доводилось видеть вариантов установки что не передать. Правильные как правило только те, когда никто не лазил.
 
Рассказываю как так собрать. Берем ось, одеваем одну шайбу и закручиваем гайку от руки до конца. Ось заталкиваем внутрь.
 

 
Дальше со второй стороны накручиваем гайку и затягиваем ось внутрь. До пора оси в проушину.
 

 
Тарельчатая шайба при этом втянется внутрь большого отверстия.
 

 
Можно взять трубу или головку подходящего размера и дополнительно постучать чтобы села глубже. Теперь можно гайку открутить и набросить вторую тарельчатую шайбу. По мере затягивания гайки шайбы увеличатся в диаметре и зафиксируются в проушине. Если сразу не устанавливали гровер со второй сторон, то теперь его можно накинуть отпустив гайку. Окончательная затяжка второй гайки и гаек на серьгах проводится на снаряженном автомобиле стоящем на колёсах.
 

 
В рессоры был добавлен подкоренной лист с подушками от газона. В своё время подсмотрел такое решение у Slava-Motorsport на его 408.
 
ЗЫ: Рессорная втулка от Daewoo Damas (каталожный номер CR-D304) перед установкой немного подрезается по длине. Если приставить две втулки к рессоре то видно на сколько.
 

 
Ну и на всякий случай:
На серьгах рессоры Москвич-412 гайки с резьбой М12х1.25
На передней оси рессоры Москвич-412 гайки с резьбой М12х1.25
На стремянках рессор Москвич-412 гайки с резьбой М12х1.25

01 марта 2023, 21:46:02

Комментарии (1)     Ссылка на запись

 
Комментарии: