Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

07-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Развернуть все/Свернуть все

Владелец автомобиля: Abarigen

Страница 4 из 5 « 1 2 3 4 5 »
Отображать записи по

Установка дизельного двигателя на Москвич. Часть 2: Изучаем матчасть

С момента написания первой части прошло больше полугода. За это время я кое-что обдумал, расставил приоритеты, и пришел к выводу что проекту "Экономичный Комби трудяга" быть.
Прошлый раз я поверхностно оценил возможность такого конструкторского решения, т...

24 сентября 2015, 14:37:06

Комментарии (9)     Ссылка на запись

 

Литые диски аля Alpina style

По просьбе трудящихся выкладываю фото недавно приобретенных литых дисков.
Куплены они для гонки, но на ней примерять пока нет возможности, поэтому накинул на комби.

Самый большой плюс этих колес в том, что они одни из немн...

02 сентября 2015, 08:40:31

Комментарии (3)     Ссылка на запись

 

Установка охранной системы и ЦЗ. Часть 1

Все основное я уже описывал в других мастерских по механической части и по электрической части. Тут я постараюсь описать только отличия в подключении ИЖ и АЗЛК и некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание перед выбором сигнализации и началом установки.
 
При выборе сигнализации основными критериями для меня были: двусторонняя связь; удобный и красивый пейджер с долгоживущей батареей; наличие выходов на управления ЭСП; наличие функции отпирания в два этапа. Супермеганавароченные алгоритмы шифрования в данном случае считаю лишними, ведь сигнализация в первую очередь от быдла, которое увидела что моргает лампочка, попинали по колесу услышали что пикает, и пошли дальше. А если кто поставит цель угнать, то угонит.
 
Немного остановлюсь на функции отпирания в два этапа. Когда я покупал свою первую сигнализацию, то акцентировал на этом внимание и продавец мне показал на коробке надпись «снятие с охраны в два этапа». Я был молодой и глупый, поэтому поверил ему, ну может он не развел, а просто и сам не сильно понимал, что к чему, не суть. Функции, которую я ожидал, там не оказалось. Так вот «снятие с охраны в два этапа» и «отпирание в два этапа» это разные вещи.
Снятие с охраны в два этапа – это если сработала сирена, то по первому нажатию кнопки «Открыть» автомобиль прекращает «орать», по второму нажатию автомобиль снимается с охраны и отпирает двери. На сигнализациях без такой функции (как правило, сигнализации одностороннего действия с совмещенной кнопкой открыть/закрыть) по первому нажатию кнопки «Открыть» автомобиль прекращает «орать» и сразу открывается.
А вот отпирание в два этапа, подразумевает, что в сигнализации помимо стандартных шести проводов центрального замка (два +, два -, два на активаторы замков) есть еще провод со слаботочным выходом, к которому можно подключить реле и отделить сигнал открытия на водительскую дверь. Вот чтобы такое найти нужно обязательно предварительно смотреть схему подключения и инструкцию с описанием функций.
 
После изучения предложений в диапазоне до 150$ остановился на сигнализации daVINCI PHI 350 (80-110$). В ней есть все необходимые мне функции и два пейджера. Сирена в комплекте отсутствует, поэтому ее нужно докупать отдельно (5$).

Подключается почти все просто (для удобства будем считать, что нумерация проводов слева направо 1-6, второй ряд 7-12). На первом разъеме есть следующие контакты

Провода 1, 5, 8, 10 обжимаем клеммы под болтики М5 и цепляем на клеммы амперметра (не важно на которую из двух, но предпочтительнее на ту, которая от АКБ). Кстати по случаю поджал все гайки на приборах, они были еле зажаты, а потом из-за этого амперметр оплавляется, и приборы начинают трясти стрелками.
Провода 2 и 3 тащим к колодке, где соединяется задний жгут с передним (слева под торпедой). И делаем там нехитрый переходник, чтобы вклиниться в цепь левого и правого поворотов не портя штатную проводку.

Провода 4, 7, 8, 12 обжимаем клеммы под болтики М5 (на АЗЛК под болтики М6) и цепляем на массу на болты крепления кронштейна мотора стеклоочистителя к кузову. Кстати сюда же я подтянул массу приборки.
Провода 6 и 11 на активаторы дверных замков. Про двухэтапное открывание чуть позже.
Провод 9 на сирену. Массовый провод сирены обычно вешают под болт ее крепления к кузову, но были случаи, когда там был плохой контакт. Кроме того одиночный провод в моторный отсек тащить как-то не надежно, поэтому массу я прицепил в салоне вместе с предыдущими массовыми проводами, и протянул два провода к сирене.
Тут, кстати, из-за желания сделать лучше, можно сделать как всегда. Например, если взять к сирене кинуть дополнительно вторую массу в месте ее крепления, с идеей, что если вдруг в одном месте масса плохая окажется, то через другое потянет. Оно то да, но может оказаться так, что в месте где плохая масса подключены массы других потребителей и у них тоже плохая масса с кузовом, но нормальная между собой, и потянут они тогда через этот тоненький проводок на себя и пойдет с него дым. Был у меня похожий случай, когда я инжектор подключал.
 
Второй разъем имеет следующие контакты (нумерация проводов аналогичная)

На проводах 1 и 7 уже висит кнопка.
Провода 2, 3 и 10 на концевики багажника, дверей и капота, тут все просто.
Провод 4 нужно обжать клемму мод болт М5 и подключить к приборке на любой прибор к контакту, который соединен общим проводом с другими приборами (+12В при включенном зажигании, линия 15).
Провод 5 выход на реле замка багажника.
Провода 6 и 11 можно использовать разными способами, я их использовал для управления стеклоподъемниками. Об этом будет позже отдельная запись.
Провод 7 должен подключаться к стоп сигналам. Можно подтянуть к переходной колодке, через которую мы врезали провода на повороты.
Провод 9 это положительный концевик дверей. Вот тут я сам себя перехитрил. По традиции выход концевиков положительной полярности я подключил на габариты чтобы, когда забываешь выключить фары, при постановке на охрану пейджер ругался на открытые двери. Но тут оказался нежданчик в этой сигнализации нельзя использовать одновременно два входа концевиков. Если один используется как концевик, то второй используется как управляющий сигнал постановки на охрану. В итоге если двери закрыты, зажигание выключено, то при включении фар автомобиль становится под охрану. Ну нет, так нет, поставим зуммер значит на габариты потом, а провод просто обрезаем и изолируем.
Провод 12 используется для отпирания дверей в 2 этапа. Тут тоже есть нюанс. В самой инструкции нет схем или описания как правильно подключать этот выход, поэтому берем мультиметр и подключаемся к проводам 6 и 11 из первой колодки и к проводу 12 второй колодки и смотрим в каких случаях где что появляется.
На проводах 6 и 11 всегда висит «-». При постановке на охрану на проводе 6 появляется «+», при снятии с охраны на проводе 11 появляется «+». При повторном нажатии на кнопку снятия с охраны проводе 12 второй колодки появляется «-». Немного необычно и нелогично с одной стороны, зато вполне объясняемо с другой. Рисуем схему подключения.

Первое реле для отпирания пассажирских дверей. Второе реле для открывания багажника. Третье и четвертое реле нужны чтобы получить правильный импульс для блока управления стеклоочистителями. Общий провод у всех реле нужно подключить к амперметру через предохранитель 15А.
На этом пока все. Как доберусь до дверей опишу монтаж активаторов и подключение.

12 мая 2015, 15:06:27

Комментарии (2)     Ссылка на запись

 

Глушитель

Родной глушитель прогорел. Вместо него был установлен хэндмэйд вариант на две трубы. С ним я прокатался несколько недель. Хорошо дышал, прикольно звучал, но задняя банка имела большой размер, поэтому очень уменьшился дорожный просвет, поэтому решил передел...

02 мая 2015, 21:20:36

Комментарии (1)     Ссылка на запись

 

Замена редуктора заднего моста

Кто правильно понял суть предыдущей записи, тот догадался что это было не плановое ТО. На самом деле загудел задний мост.
Родной редуктор был 3.91, таких у меня в запасе нет, поэтому пока пришлось вкинуть 4.22, надеюсь позже найду нужный.
Кстати о редукт...

02 мая 2015, 20:15:38

Комментарии (0)     Ссылка на запись

 

Отчет о поездке за ништяками

Собрались как-то в воскресный вечер небольшой компанией Света, Миша и я в Марьину Горку за ништяками. Чтобы больше влезло решили поехать на Комби.
 
Загрузились, едем, едем и тут механик глянул на одометр и говорит:
- Тормози, пришло время масло в трансм...

27 апреля 2015, 20:26:49

Комментарии (3)     Ссылка на запись

 

Установка дизельного двигателя на Москвич. Часть 1: Сбор информации

Есть у меня в закромах двигатель 1.8 Diesel от Ford Escort 1995 года. Мотор неприхотливый, простой как грабли, а главное экономичный. Вот и лезут мне мысли в голову поставить этот мотор, и получить мегаэкономичный поджопник.
Эскорт переднеприводный, но эт...

15 января 2015, 15:56:40

Комментарии (5)     Ссылка на запись

 

Родной приемник УРАЛ-АВТО-2

Встречался с бывшим владельцем Комби, он мне отдал родной приемник УРАЛ-АВТО-2 с кюветой, замком и ключами.


Вот только провода пообрезаны.

Если я правильно понял...

07 декабря 2014, 23:05:24

Комментарии (5)     Ссылка на запись

 

Поставил редукторный стартер

Стартер на автомобиле был уже под уставший (втулка разношена), поэтому иногда плохо крутил и брал на себя повышенный ток. Ездить с таким даже летом не желательно, а тем более зима впереди. Чинить лень, поэтому тупо меняем на другой, понятное дело редукторный...

01 декабря 2014, 08:38:43

Комментарии (9)     Ссылка на запись

 

Термостат

За неделю езды я был очень не доволен работой системы охлаждения. Бывало что было все нормально, бывало, что двигатель долго прогревался, потом резко подскакивала температура до 80 и потихоньку начинала расти до 90-100 при этом печка только начинала теплет...

20 ноября 2014, 12:27:09

Комментарии (3)     Ссылка на запись

 
Страница 4 из 5 « 1 2 3 4 5 »

Развернуть все/Свернуть все