За неделю езды я был очень не доволен работой системы охлаждения. Бывало что было все нормально, бывало, что двигатель долго прогревался, потом резко подскакивала температура до 80 и потихоньку начинала расти до 90-100 при этом печка только начинала теплеть. Кроме того иногда бывали случаи, что приезжаешь, глушишь мотор, и через несколько минут слышно бурление и порцию антифриза резким потоков выбрасывало в расширительный бачок.
Решено было заменить термостат на проверенный импортный и заодно антифриз нормальный залить.
Тот термостат, что я ставил себе на красный уже не возят, возможно снят с производства, поэтому взял тот, что проверил Mitor.
Достал "родной" термостат, был удивлен наличием уплотнительного кольца (в книжках есть, а живьем до сих пор нигде не видел), положил их рядом... что за х...
... почему новый на столько длиннее родного... вкидываю внутрь - влазит о_О посмотрел внимательно на родной термостат, а он ТБ-2, а я помню что на 412 всегда был ТБ-1. Ну тогда нормально. Надо будет сфотографировать рядом ТБ-1 и ТБ-2.
Залил новый антифриз, взял красный в цвет автомобиля
После 3-5 минут работы стали теплеть оба патрубка печки, никаких пробок выгонять не пришлось, просто долил до уровня. Температура теперь растет плавно.
По термостату ТБ-2 спросил и гугла, оказывается он от Москвича 2141... от ВАЗовских моторов что ли, иначе смысл с такого термостата, он ведь малый круг никогда не перекроет.
|