Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

07-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка охранной системы и ЦЗ. Часть 1

Все основное я уже описывал в других мастерских по механической части и по электрической части. Тут я постараюсь описать только отличия в подключении ИЖ и АЗЛК и некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание перед выбором сигнализации и началом установки.
 
При выборе сигнализации основными критериями для меня были: двусторонняя связь; удобный и красивый пейджер с долгоживущей батареей; наличие выходов на управления ЭСП; наличие функции отпирания в два этапа. Супермеганавароченные алгоритмы шифрования в данном случае считаю лишними, ведь сигнализация в первую очередь от быдла, которое увидела что моргает лампочка, попинали по колесу услышали что пикает, и пошли дальше. А если кто поставит цель угнать, то угонит.
 
Немного остановлюсь на функции отпирания в два этапа. Когда я покупал свою первую сигнализацию, то акцентировал на этом внимание и продавец мне показал на коробке надпись «снятие с охраны в два этапа». Я был молодой и глупый, поэтому поверил ему, ну может он не развел, а просто и сам не сильно понимал, что к чему, не суть. Функции, которую я ожидал, там не оказалось. Так вот «снятие с охраны в два этапа» и «отпирание в два этапа» это разные вещи.
Снятие с охраны в два этапа – это если сработала сирена, то по первому нажатию кнопки «Открыть» автомобиль прекращает «орать», по второму нажатию автомобиль снимается с охраны и отпирает двери. На сигнализациях без такой функции (как правило, сигнализации одностороннего действия с совмещенной кнопкой открыть/закрыть) по первому нажатию кнопки «Открыть» автомобиль прекращает «орать» и сразу открывается.
А вот отпирание в два этапа, подразумевает, что в сигнализации помимо стандартных шести проводов центрального замка (два +, два -, два на активаторы замков) есть еще провод со слаботочным выходом, к которому можно подключить реле и отделить сигнал открытия на водительскую дверь. Вот чтобы такое найти нужно обязательно предварительно смотреть схему подключения и инструкцию с описанием функций.
 
После изучения предложений в диапазоне до 150$ остановился на сигнализации daVINCI PHI 350 (80-110$). В ней есть все необходимые мне функции и два пейджера. Сирена в комплекте отсутствует, поэтому ее нужно докупать отдельно (5$).

Подключается почти все просто (для удобства будем считать, что нумерация проводов слева направо 1-6, второй ряд 7-12). На первом разъеме есть следующие контакты

Провода 1, 5, 8, 10 обжимаем клеммы под болтики М5 и цепляем на клеммы амперметра (не важно на которую из двух, но предпочтительнее на ту, которая от АКБ). Кстати по случаю поджал все гайки на приборах, они были еле зажаты, а потом из-за этого амперметр оплавляется, и приборы начинают трясти стрелками.
Провода 2 и 3 тащим к колодке, где соединяется задний жгут с передним (слева под торпедой). И делаем там нехитрый переходник, чтобы вклиниться в цепь левого и правого поворотов не портя штатную проводку.

Провода 4, 7, 8, 12 обжимаем клеммы под болтики М5 (на АЗЛК под болтики М6) и цепляем на массу на болты крепления кронштейна мотора стеклоочистителя к кузову. Кстати сюда же я подтянул массу приборки.
Провода 6 и 11 на активаторы дверных замков. Про двухэтапное открывание чуть позже.
Провод 9 на сирену. Массовый провод сирены обычно вешают под болт ее крепления к кузову, но были случаи, когда там был плохой контакт. Кроме того одиночный провод в моторный отсек тащить как-то не надежно, поэтому массу я прицепил в салоне вместе с предыдущими массовыми проводами, и протянул два провода к сирене.
Тут, кстати, из-за желания сделать лучше, можно сделать как всегда. Например, если взять к сирене кинуть дополнительно вторую массу в месте ее крепления, с идеей, что если вдруг в одном месте масса плохая окажется, то через другое потянет. Оно то да, но может оказаться так, что в месте где плохая масса подключены массы других потребителей и у них тоже плохая масса с кузовом, но нормальная между собой, и потянут они тогда через этот тоненький проводок на себя и пойдет с него дым. Был у меня похожий случай, когда я инжектор подключал.
 
Второй разъем имеет следующие контакты (нумерация проводов аналогичная)

На проводах 1 и 7 уже висит кнопка.
Провода 2, 3 и 10 на концевики багажника, дверей и капота, тут все просто.
Провод 4 нужно обжать клемму мод болт М5 и подключить к приборке на любой прибор к контакту, который соединен общим проводом с другими приборами (+12В при включенном зажигании, линия 15).
Провод 5 выход на реле замка багажника.
Провода 6 и 11 можно использовать разными способами, я их использовал для управления стеклоподъемниками. Об этом будет позже отдельная запись.
Провод 7 должен подключаться к стоп сигналам. Можно подтянуть к переходной колодке, через которую мы врезали провода на повороты.
Провод 9 это положительный концевик дверей. Вот тут я сам себя перехитрил. По традиции выход концевиков положительной полярности я подключил на габариты чтобы, когда забываешь выключить фары, при постановке на охрану пейджер ругался на открытые двери. Но тут оказался нежданчик в этой сигнализации нельзя использовать одновременно два входа концевиков. Если один используется как концевик, то второй используется как управляющий сигнал постановки на охрану. В итоге если двери закрыты, зажигание выключено, то при включении фар автомобиль становится под охрану. Ну нет, так нет, поставим зуммер значит на габариты потом, а провод просто обрезаем и изолируем.
Провод 12 используется для отпирания дверей в 2 этапа. Тут тоже есть нюанс. В самой инструкции нет схем или описания как правильно подключать этот выход, поэтому берем мультиметр и подключаемся к проводам 6 и 11 из первой колодки и к проводу 12 второй колодки и смотрим в каких случаях где что появляется.
На проводах 6 и 11 всегда висит «-». При постановке на охрану на проводе 6 появляется «+», при снятии с охраны на проводе 11 появляется «+». При повторном нажатии на кнопку снятия с охраны проводе 12 второй колодки появляется «-». Немного необычно и нелогично с одной стороны, зато вполне объясняемо с другой. Рисуем схему подключения.

Первое реле для отпирания пассажирских дверей. Второе реле для открывания багажника. Третье и четвертое реле нужны чтобы получить правильный импульс для блока управления стеклоочистителями. Общий провод у всех реле нужно подключить к амперметру через предохранитель 15А.
На этом пока все. Как доберусь до дверей опишу монтаж активаторов и подключение.

12 мая 2015, 15:06:27

Комментарии (2)     Ссылка на запись

 
Комментарии: