Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

07-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка дизельного двигателя на Москвич. Часть 2: Изучаем матчасть

С момента написания первой части прошло больше полугода. За это время я кое-что обдумал, расставил приоритеты, и пришел к выводу что проекту "Экономичный Комби трудяга" быть.
Прошлый раз я поверхностно оценил возможность такого конструкторского решения, теперь подошел к вопросу более глубоко: стал вникать что мне конкретно нужно докупить, как что будет стоять и работать и потихоньку закупать все необходимое для начала работ.
Пока разбирался с разновидностями коробок, заметил, что некоторая информация, которую я видел раньше в интернете, бесследно исчезла. Что-то из этого у меня сохранилось на компьютере в виде фотографий и отрывков описания. А гугл по различным запросам чаще выводит на наш сайт. Поэтому я решил, чтобы информация бесследно не терялась, по возможности описывать все нюансы (самому хотя бы легче потом, если что забудешь).
Итого ТЗ у нас следющее: имеем Москвич 21251 или ИЖ Комби и двигатель с Ford Escort 1.8D, которые нужно грамотно подружить. Однозначно внешне должно быть максимальное сохранение оригинального вида и максимальная унификация по готовым узлам (минимум деталей, заказываемых у токаря). Кроме того должна быть унификация кузова с родным мотором, на случай если двигатель надоест или закончится, чтобы вернуть родной без больших трудозатрат.
 
Этот двигатель ставился на автомобили Ford Escort, Orion, Sierra, Mondeo, Fiesta, а с 1991 года серийно устанавливался на АЗЛК-2142D. Бывает в дух исполнениях с турбонаддувом (90л.с.) и без турбонаддува (60 л.с.). В зависимости от того, на какой автомобиль он ставится, имеются опции по поддонам, маховикам, стартерам, помпам, масляным насосам, и прочим элементам.  Дизели с турбонаддувом имеют увеличенную толщину верхнего поршневого кольца и форсунки для масляного охлаждения днища поршня, поэтому детали цилиндропоршневой группы у атмосферного дизеля и турбодизеля невзаимозаменяемы. Ресурс этих моторов обычно составляет 200-250 тыс.км. Интервал замены ремня ГРМ 60 тыс. км. Интервал замены масла 7,5 тыс. км.
 
Как уже было выяснено ранее, двигатель может стыковаться с широко известной в наших кругах коробкой TypeN (Type9) от Ford Sierra. Дальше нужно разобраться что для этого нужно.
Первым делом нужно поменять маховик. У заднеприводной версии этого двигателя он толще (сцепление расположено ближе к коробке передач) и имеет другое крепление корзины сцепления (в корзину сцепления от Escort диск от Sierra не встанет). Поэтому покупаем маховик от Ford Sierra 1.8TD (мне бонусом достались болты крепления, отличаются по длине или нет узнаю, когда буду ставить). Дальше самое интересное, что комплект сцепления (корзина, диск, выжимной) полностью подходят от Ford Sierra 2.0i OHC.
Теперь о коробках передач. Все коробки TypeN что я видел с правым расположением стартера. Но вот что интересно, на фото в прошлой записи эта коробка состыкована с таким двигателем, но стартер там левый.

Я начал копать, что это за картер сцепления такой и где его взять. Ведь на эскорте стартер стоит слева, соответственно лучше ставить его (на правую он не подходит) и к АКБ ближе и от коллектора выпускного дальше. Но как оказалось это фото с праворульного автомобиля Rickman Ranger (автомобиль, на базt узлов и агрегатов Ford). Ну вобщем понятно что искать такой смысла нет, поэтому будем ставить что есть. Значит нужно докупить лист между двигателем и коробкой под правый стартер и правый стартер.

Теперь про коробки передач TypeN. По сути их существует три типа:
1. Для бензиновых двигателей OHC 1.6, 1.8 и 2.0
2. Для бензиновых V6 2.0, 2.3 и 2.8
3. Для дизельных двигателей
Колокол (картер сцепления) на ранних моделях откручивается от коробки, на поздних нет. Поэтому если надо собрать эксклюзивное сочетание, лучше брать раннюю коробку, потому как сетка крепления к двигателю на них отличается.
Для первого бензиновых OHC и 1.8TD картер сцепления выглядит так

Для V6 уже свой картер

А дизельный 2.3 имеет свой вариант

А еще есть картеры сцепления для установки на двигатели Zetec

Бывают и с левым и с правым стартером

Кроме различных сеток крепления к двигателю коробки передач отличаются первичными валами и направляющими выжимного подшипника. На бензиновых OHC версиях первичный вал самый короткий, а на дизелях и V6 длиннее.

Само собой отличаются и передаточные отношения. Для Москвича с его вариантами по ГП (4.55, 4.22, 3.89(3.91)) самым оптимальным по расчетам является вариант от V6 в сочетании с ГП 4.22 или 3.91, или на втором месте вариант от бензиновых OHC с 3.91 главной парой. У меня есть бензиновые коробки, поэтому буду решать с ними. Проблему с другим первичным валом буду решать позже, идеи есть, некоторые уже оказывается проверенные.
Кроме вышеописанного коробки еще отличаются приводом спидометра. Само собой передаточное число привода, но еще и вариант трос или датчик холла.
Ну и для полноты информации еще упомяну про эксклюзивные версии.
Полноприводный вариант ставился на v6 Cosworth.

И исполнение для транзита, отличается кулисой

Почему я зацепился именно за эту коробку? Ну самый главный аргумент что уже есть положительный опыт ее установки на машину, тем более есть все нужные детали.
 
На этом пожалуй остановлюсь. В лимите на фото осталось пару мест, может еще что вспомню добавлю по коробкам. Про комплектации самого двигателя отдельно писать надо.

24 сентября 2015, 14:37:06

Комментарии (9)     Ссылка на запись

 
Комментарии: