|
|
Ретро-Минск 2015
|
Решил я как-то поучаствовать в этом мероприятии внезапно, да и подал заявку. Особенно радовало, что приедет Транс Ам 78-го - появилась возможность познакомиться, пощупать В итоге Запорожец зааппрувили, и в назначенное время мы приехали на точку старта к...
|
Решил я как-то поучаствовать в этом мероприятии внезапно, да и подал заявку. Особенно радовало, что приедет Транс Ам 78-го - появилась возможность познакомиться, пощупать В итоге Запорожец зааппрувили, и в назначенное время мы приехали на точку старта колонны.
Когда подъехали жуководы, я заметил на одном Транспортере знакомые диски. Пообщавшись с хозяином, выяснил, что это и есть оригинальные Минилайты! Причем, по его словам, разболтовка у них 5*115! Мож конечно все-таки 112, надо будет проверить, но все равно здорово! Опять захотелось повесить их на 412 АЗЛК и сделать реплику рекордного...
Постепенно все собрались, и колонну начали выстраивать.
Она получилась такая длинная, что возглавляющим приходилось неоднократно подвигаться вперед в процессе "постройки".
Наконец, все было построено, и мы двинулись по городу на первую точку. Благодаря клубному опыту, езда "толпой" классных машин уже не удивляет, поэтому новых ощущений не было Разве что на подъезде удивил людской коридор. Тут-то и начала сказываться масштабность мероприятия!
Расположились на площадке тесно, но вполне удобно. Пока ходили смотреть другие машины, встретили кучу знакомых
Зрители фоткали и Запорожец тоже. А еще прибежала журналистка с СТВ и захотела поснимать. Правда, потом оказалось, что машины ей были пофиг, нужны были интервью, и я отказался
Потом так же дружно переехали на площадку ко Дворцу Республики.
Погода была не очень, поэтому заперлись в Запорожце и ели бутерброды, запивая чаем, пока нас фоткали
Затем начали собираться к очередному переезду. Пока выстраивали колонну, заметил на проспекте некоторое количество БМВ 8-й серии и одну 6-ку. Очень красиво выглядели. Перед самым выездом успел заметить, что они зарулили к нам на площадку - обрадовался. Правда, потом потерял их из виду и больше не наблюдал. Кто-нить знает что это было?
Переместились ко Дворцу Спорта, предварительно покружив по Площади Победы - очень красиво! Ну а далее - Авиамузей на Боровой. До этого еще не успел ни разу побывать там. Очень понравилось. Особенно, когда пообщались с директором
До того заболтались, что остались последними на площадке Обязательно вернемся сюда всем Клубом
Поэтому в завершение дня решили прокатиться в гараж к камраду Gaz-67b, и посмотреть копаные детальки. Очень впечатлило!
Я специально не пишу поименно всех, с кем удалось пообщаться в этот день, потому что знакомых было очень много - боюсь упустить кого-нить Кто меня видел — отписывайтесь в каментах! Ыыы
|
25 мая 2015, 15:53:50
|
|
|
|
|
|
|
9 мая!
|
День Победы к нам пришел -
Это очень хорошо.
Но всему предшествовала подготовка машины к выезду согласно списка из прошлой записи. В первую очередь разобрал тормоза и перебрал цилиндрики под руководством уважаемого Клобзика и с использованием замечател...
|
День Победы к нам пришел -
Это очень хорошо.
Но всему предшествовала подготовка машины к выезду согласно списка из прошлой записи. В первую очередь разобрал тормоза и перебрал цилиндрики под руководством уважаемого Клобзика и с использованием замечательной китайской пресс-масленки Глеба, у которой штуцер подходит по резьбе к тормозным цилиндрикам. Потом заменил ГЦС на подаренный kos-mich-ем. Свой переберу позже. После прокачки и настройки все заработало. Правда, первое время подклинивало переднее правое колесо, и маловат ход штока РЦС. Ну и уводит машину немного - с трапецией я еще не разбирался. В любом случае Жужик теперь на ходу, и это не может не радовать. Далее по списку я заклеил вентиляционные отверстия и снял багажник Остальное не успел еще.
И вот, в назначенное время мы собрались на парковке.
И я смог показать наконец-то Жужика друзьям
Закупившись продуктами, и подождав отстающих, выдвинулись на поиски заброшенных пионерлагерей. Нашли. Запарковались и пошли исследовать.
Лагеря оказались недостаточно заброшенными, поэтому посмотрели мы их быстро Далее по плану было посещение заброшенного полигона возле одной военной части, на котором отмечали прошлогодний День Победы. Как всегда, с нами был наш замечательный и незаменимый фотограф Света, поэтому я даже не пытался фоткать сам
Все участники пробега:
Пофоткавшись вволю, едем на шашлык на водохранилище. На выезде фотографируемся еще раз. Теперь у каждого есть заапрувленное фото "со звездой"
На водоеме все прибрежные поляны заняты, передвигаемся в поисках места.
Замечаем свободный холм, с которого открывается отличная панорама, и решаем двунить туда. Уклон градусов 30, свежая влажная трава, старая добрая оригинальная диагоналка почти на всех машинах Это было весело
Забрались, располагаемся, тестируем Лехин мангал, фотографируемся и приятно проводим время
Под вечер сворачиваемся и едем на Курган Славы.
Собираем толпу зрителей, отбиваемся и едем на Минское Море смотреть салют. Приезжаем за 5 минут до начала. Доедаем шашлык, прощаемся
Не хватает слов, чтобы передать все настроение от такого замечательного дня, поэтому пришлось писать простыми короткими тезисами
|
18 мая 2015, 16:34:13
|
|
|
|
Как я провел полдня :)
|
Удалось выделить полдня времени. Планировал заняться глобальным вопросом - тормозами. Быстро все разобрал, параллельно названивая Клобзику за консультацией. Кстати, все очень здорово открутилось, и общее состояние тормозов порадовало: они новые! Вот только...
|
Удалось выделить полдня времени. Планировал заняться глобальным вопросом - тормозами. Быстро все разобрал, параллельно названивая Клобзику за консультацией. Кстати, все очень здорово открутилось, и общее состояние тормозов порадовало: они новые! Вот только стояли долго, и цилиндры закисли. Повертев один из цилиндров в руках, я понял, что без хеви дьюти оборудования просто так во дворе ничего не сделаю, и собрал все обратно.
Но время еще оставалось, поэтому решил его потратить на мелочевку, которую все равно нужно было сделать рано или поздно. Начать решил с задних катафотов. И мне есть-таки чего сообщить вам!
Совсем недавно по наводке уже упомянутого товарища Клобзика купил я по объявлению набор задней оптики, в который входили и катафоты. Все в неплохом состоянии и с экспортного Запорожца, судя по всему. Но при более детальном рассмотрении они оказались разными! Причем, отличались не только хромированные рамки:
Но и сами отражатели!
На фото два верхних покупных, нижний - мой родной. Кроме отличия в производителях и оттенке пластика верхние еще отличаются между собой размерами светоотражающих сот. Также у катафотов с блестящими рамками отсутствовал фиксатор от провотора с обратной стороны - цилиндрический выступ - хотя отверстие под него в рамке есть. Поначалу я хотел поставить катафоты с рамками, чтобы проверить версию Клобзика, но по наклону их никак не удавалось выставить. Возможно, нужна та мистическая прокладка, которая использовалась при верхнем расположении катафотов. Поэтому я поставл светоотражатели без рамок, как и было на машине с завода. А с отсутствием фиксатора разобрался просто - вплавил небольшие винтики в корпус:
В итоге получилось так:
Все красиво, блестит Осталось еще вернуть на место изнутри заглушки этих вентиляционных отверстий, которые я оторвал по глупости, о чем очень сильно жалею.
Дальше занялся фиксатором водительской двери. Родной был сломан, у мне удалось найти от машины примерно 77 года. Они взаимозаменяемы, но тоже отличаются!
Как видно, на раннем меньше болтов крепления. Так что при случае найду аналогичный поздний или починю родной.
А еще нашел в машине книгу по эксплуатации с аккуратными пометками предыдущего владельца, сделанными чернильным пером! Весьма дельными, между прочим.
Позже отсканирую качественней.
Ну и под занавес нашел в бардачке родные резиночки крепления номеров, чем и решил воспользоваться, установив номера.
Передние:
Задние не сфоткал. Но это удивительно насколько эта машина сохранилась в оригинальном состоянии!
Спереди все просто - просверлил номер и закрепил через резинки. А вот сзади сложней. Как видно, там используется крепление под старый советский вертикальный номер, в то время как выштамповка панели задка уже сделана под горизонтальный. Я решил этим воспользоваться, т.к. современный вертикальный белорусский номер выше советского и смотрится очень некрасиво, к тому же остается пустое место по бокам номера. Поэтому я решил использовать горизонтальный номер. Оригинального переходника у меня не было, хотя и сделать его несложно.
Поэтому я решил пойти другим путем. Совершенно случайно от Вовки мне досталась олдскульная советская рамка для горизонтального номера ценой 4 рубля Вот ее я и использовал в качестве переходника. В ней сверлится 3 отверстия, а номер крепится стандартными двумя. Получилось так:
На этом мое время закончилось, и Жужик был поставлен на хранение обратно. До следующей встречи, когда у меня опять появится немного времени.
Очень жаль, что не успеваю сделать все и сразу, тем более, что сделать надо немного. Составлю тут список, чтобы не забыть и сверяться в будущем: - Заклеить вентиляционные отверстия
- Починить тормоза
- Перебрать ГЦС
- Перебрать рулевую трапецию и маятник
- Сделать антикор
- Найти новые стекляшки поворотников на крылья
- Найти новые блестящие вставки в уплотнители боковых и задних стекол
- Снять багажник
|
30 марта 2015, 15:42:18
|
|
|
|
Задние катафоты
|
Для начала предыстория. Мне всегда нравились ушастые Запорожцы внешне. Не горбатые, не М-ки, а именно ушастые. Т.е. 966, 968 и 968А. Однако и тут я был немного не согласен с дизайнерами: мне не нравится морда 966 и не нравится задница 968 и 968А По морд...
|
Для начала предыстория. Мне всегда нравились ушастые Запорожцы внешне. Не горбатые, не М-ки, а именно ушастые. Т.е. 966, 968 и 968А. Однако и тут я был немного не согласен с дизайнерами: мне не нравится морда 966 и не нравится задница 968 и 968А По морде все просто - решетка 966 не в тему, на мой взгляд, у 968 морда решена гораздо красивей. А вот с задницей все гораздо сложней. Про нее и продолжим
Задницы были нескольких видов. Начнем с простого отличия нишей под номер. С 1973 года ее стали делать больше, в результате чего, туда отлично помещается современный горизонтальный номер, что визуально делает машину шире. А это красиво Современный белорусский вертикальный номер также влезет, но перекроет горизонтальную продольную подштамповку, что негативно отразится на внешнем виде на мой взгляд. Да и пустое место по бокам останется. Не красиво, так что не подходит И вот что удивительно: выштамповку под номер начали делать большую, а отверстия остались под старый советский номер, который размером с нынешний американский или японский. Чтобы не колхозить новых дырок придется использовать хитрые кронштейны-переходники, но это все решаемо.
Идем дальше. С появлением 968 катафоты-светоотражатели переехали с задних фонарей на заднюю панель. 966 фонари выглядят так:
Как видно, насечки вокруг линзы - это оно. На 968 фонари такие:
Разница налицо.
Катафоты стали отдельной деталью и переехали на заднюю панель. Вот это мне и не нравится. Моя "любимая" задница с этой точки зрения - поздняя бескатафотная 966 с широкой выштамповкой под номер. Как видно, машин, в которых объединены оба любимых варианта, не существовало, а колхозить свой почти идеальный ушастик я не буду, поэтому буем мириться с тем, что есть Вот так неспеша мы подобрались к основному вопросу этой записи - задние катафоты.
Итак, я встретил три варианта, причем все - массово, что говорит о вероятном применении всех трех видов с завода. Итак, после появления отдельностоящих катафотов их стали крепить над решетками вентиляции и под ними.
Причем, сами катафоты представляли собой те же детали от ВАЗ-2101. Правда, и тут возникает первый вопрос, по слухам, хромированные рамки отличались-таки наклоном привалочной плоскости от жигулевских, но в каталоге деталей я этой инфы не нашел. Это правда или нет?
Погуглив, нашел несколько слухов.
1. http://zaz-dnepr.org.ua/zaz-966-history.htm
катафоты могли устанавливаться вверху задней панели в хромированных пластмассовых корпусах, чаще такая комбинация встречалась на экспортных вариантах, начиная с 1971 года но в паре с катафотами в стопах
2. http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=33418&start=30#p592507
Ввиду изгиба задней панели кузова, на экспортном ушастике катафот закреплен через резиновый уплотнитель, повторяющий форму кузова.
Т.е. катафоты и их корпуса были одинаковые с Жигулями, но под верхнее расположение использовалась специальная проставка. Так ли это?
И второй вопрос. Всегда ли были катафоты с рамками? Например, чаще всего фотографии "нижних" катафотов встречаются именно без рамок, как и на моем Запорожце. Но уважаемый товарищ Клобик говорит, что это колхоз, и на его 968 Запорожце с завода стояли нижние катафоты в рамках. У меня без рамок.
Как видно, они выгорели, так что все все равно придется искать замену. Поэтому выясняю как должно быть правильно.
|
04 февраля 2015, 17:25:51
|
|
|
|
Появление
|
Единственный Запорожец, который мне всегда нравился - "ушастый", причем именно 968, т.к. на 966 меня не впечатляло оформление передка - имитация решетки радиатора. И так случайно оказалось, что появилась возможность приобрести ушастика гаражного хранения, ...
|
Единственный Запорожец, который мне всегда нравился - "ушастый", причем именно 968, т.к. на 966 меня не впечатляло оформление передка - имитация решетки радиатора. И так случайно оказалось, что появилась возможность приобрести ушастика гаражного хранения, из одной семьи.
Первый раз мы с Лидой увидели его, приехав зимой в Бобруйск. Оказалось, что состояние близкое к идеалу, ржавчины нет вообще, а те мелкие сколы, что появились во время эксплуатации, заботливо подмазаны кисточкой предыдущим хозяином. Причем точечно, а не " с размахом", как это обычно бывает А дальше, как в таких случаях пишут в объявлениях - "С 1978 года краска родная" Даже в тот пасмурный день ярко-желтая краска вызвала море позитива! Утвердились в своем желании приобрести его.
Договорились с хозяйкой, чтобы было лучше для машины, забрать ее весной, когда потеплеет, и высохнут дороги. Наконец, этот день настал Выехали с братом на Ауди. Взяли с собой трос и насколько аккумуляторов - вот такие оптимисты По приезду подкачали колеса - они лишь слегка приспустили, да и то только с одной стороны - и принялись заводить. Стартер заработал сразу, а заводиться машина отказалась. Естественно - в прозрачном корпусе топливного фильтра бензина не наблюдалось. Хотя и бензонасос качал подозрительно слабо, решили списать это на пустой бак и сгонять за топливом, чтобы уж наверняка.
Съездили за бензином, залили, пытаемся подкачать - не выходит. Снимаю заборный шланг: что-то продувается плохо. Лезу в бак. Для этого надо откинуть или достать заднее сиденье. Чтобы было легче вынуть топливозаборник, открутил ленты крепления бака и слегка выдвинул его в салон. Достал, повертел в руках Выглядел чистым и продувался легко. Продул топливные шланги, и тогда все стало хорошо. Собрал обратно, пытаюсь подкачать насосом - то же самое. Все ясно - насос. Уже собрался ехать за новым насосом, как нашелся сосед-жигулист в гаражном массиве, которого оказался запасной бензонасос. Договариваемся на протестировать.
Поворачиваю корпус и ставлю на двигатель. Качает! Ура! С топливом проблема решена. Пытаемся заводить - появляются редкие вспышки. Это обнадеживает. Выкатываем машину на улицу. Садится первый аккумулятор Ставим второй. Со вторым тоже не заводится, и мы переходим к диагностике зажигания. Оказалось, что искра не всегда появляется на свечах, а ближние к моторному щиту свечи еще и мокрые. Сушим свечи и цилиндры, чистим стандартные места - крышку трамблера, бегунок, прерыватель... После этих процедур вспышки стали чаще, а потом резко пропали. Все 4 свечи мокрые, да и второй аккум сел. Чтобы не ставить третий, решаем потягать на тросу, просушив свечи. Но сначала проверяем тормоза. Они есть! После 10 лет простоя! Правда, справа лучше, чем слева, но это уже мелочи
Идея с тросом не помогла, и мы продолжаем. Ставим новый мощный аккум большой емкости с Ауди. Более глубоки анализ показал, что проблема все-таки в прерывателе, а значит я его плохо почистил. Чищу хорошо. Еща раз хорошо. После 24 раза искра на прерывателе становится стабильной, и мы пробуем завестись. И он завелся! Практически сразу схватил, и я вовремя поддержал его газом! УРА!!! ОН ЖИВОЙ ))
После небольшого пробега и визуальной проверки, пробуем прокатиться по гаражам. Все супер! Но, хоть я расписываю я быстро, да приехали мы поздно, и ковырялись все-таки достаточно долго. Поэтому ехать в ГАИ уже поздно, и мы решаем перенести на следующие выходные. Параллельно замечаю горящую лампочку, зарядки, но ее решаем тоже оставить на следующий раз.
В следующую субботу едем с Напалмом. По приезду, он сразу отмечает старый механический реле-регулятор напряжения, и по своему опыту предполагает, что проблема в контакте внутри Решаем заняться этим позже. Подкачиваем бензин, и Запорожец заводится. Выезжаем из гаража. Ушастик плохо держит обороты и глохнет. Еще один раз его удалось завести, после чего он опять заглох и больше не заводился. Решаем не терять времени, и тянуть машину в ГАИ на буксире.
По пути начали греться тормоза, "аж дым пайшоу". Стоим в пробке, остывают тормоза. Стоп, откуда пробка? Оказывается, ГАИ перекрыло улицу для проезда колонны байкеров - у них было какое-то мероприятие. А мы стояли как раз в третьем ряду для поворота налево. Было прикольно наблюдать, как суровые байкеры, едучи по встречным полосам, натыкались взглядом на желтый яркий автомобильчик и не могли сдержать улыбку
В ГАИ все произошло на удивление быстро, и мы остались ждать на площадке положенного времени на выдачу транзитных номеров. Параллельно почистив контакт в РР и попытавшись завести Запорожец на тросу. Завезти не удалось, зато стало очевидно, что тормоза остыли. Благодарим хозяйку и обещаем приехать после восстановления
Получив номера, выезжаем на тросу из города и двигаемся в сторону Минска. На выезде останавливает ГАИшник. У него в деревне тоже есть Запорожец, только горбатый. Не против продать. Взял его телефон.
Вскоре выезжаем на широкую трассу, и тормоза начинают опять греться. Перед остановкой решаю завестись на тросу еще раз. Удалось! Останавливаемся, прогреваемся и отцепляем трос. Еще раз чистим РР, и появляется зарядка! Трогаюсь впереди на Запорожце, Димон сзади на Ауди. Тормоза перестали греться и сразу остыли! Ушастик соскучился по трассе!
Дальше куча позитива и сплошной кайф! Неторопливая езда по трассе, свободная широкая ровная дорога (кстати, классно Боруйскую трассу сделали), теплый денек, форточка, заходящее солнце, желтый капот!
Блин, а как ЗАЗик блестит на солнце! Аж жмуришся! А какой цвет! Я такой только на плакатах Автоэкспорта видел Заезжаем на заправку. Кассир говорит, что у соседа в деревне тоже какой-то маленький кругленький автомобильчик - то ли горбатый, то ли 401 Оставил визитку.
Пока заправляемся, подходят местные ребята и выражают восхищение стандартным жестом - кулаком по бочине со словами "Эта жа жалеза!" Хорошо хоть несильно
Довольные едем дальше. 80 - очень комфортная скорость, хотя родная диагоналка намекает на перебалансировку. И, кажется, слегка уводит в сторону. Но ехать это не мешает, так что жмуруюсь от солнца и ловлю лайки от проезжающих мимо машин и мотоциклов. Мотоциклисты вообще позитивные ребята оказались
Неспеша доезжаем до дома и паркуемся. Все домашние в восторге - никто не ожидал, что машина в таком офигенном состоянии! Но уже стемнело, поэтому подробный осмотр оставляем назавтра.
Зато на следующий праздничный день слегка прибрался в салоне и багажнике и не удержался - позаводил двигатель несколько раз, погазовал После поездки по трассе работает отлично. Кстати, расход также оказался небольшим - около 6 литров на 100 км.
Вот так. Теперь я еще и ЗАЗовод Надо привести некоторые технические моменты в порядок, сделать более полный осмотр, а дальше только отмыть и отчистить
|
21 апреля 2014, 12:01:14
|
|
|
|
|