Для начала предыстория. Мне всегда нравились ушастые Запорожцы внешне. Не горбатые, не М-ки, а именно ушастые. Т.е. 966, 968 и 968А. Однако и тут я был немного не согласен с дизайнерами: мне не нравится морда 966 и не нравится задница 968 и 968А По морде все просто - решетка 966 не в тему, на мой взгляд, у 968 морда решена гораздо красивей. А вот с задницей все гораздо сложней. Про нее и продолжим
Задницы были нескольких видов. Начнем с простого отличия нишей под номер. С 1973 года ее стали делать больше, в результате чего, туда отлично помещается современный горизонтальный номер, что визуально делает машину шире. А это красиво Современный белорусский вертикальный номер также влезет, но перекроет горизонтальную продольную подштамповку, что негативно отразится на внешнем виде на мой взгляд. Да и пустое место по бокам останется. Не красиво, так что не подходит И вот что удивительно: выштамповку под номер начали делать большую, а отверстия остались под старый советский номер, который размером с нынешний американский или японский. Чтобы не колхозить новых дырок придется использовать хитрые кронштейны-переходники, но это все решаемо.
Идем дальше. С появлением 968 катафоты-светоотражатели переехали с задних фонарей на заднюю панель. 966 фонари выглядят так:
Как видно, насечки вокруг линзы - это оно. На 968 фонари такие:
Разница налицо.
Катафоты стали отдельной деталью и переехали на заднюю панель. Вот это мне и не нравится. Моя "любимая" задница с этой точки зрения - поздняя бескатафотная 966 с широкой выштамповкой под номер. Как видно, машин, в которых объединены оба любимых варианта, не существовало, а колхозить свой почти идеальный ушастик я не буду, поэтому буем мириться с тем, что есть Вот так неспеша мы подобрались к основному вопросу этой записи - задние катафоты.
Итак, я встретил три варианта, причем все - массово, что говорит о вероятном применении всех трех видов с завода. Итак, после появления отдельностоящих катафотов их стали крепить над решетками вентиляции и под ними.
Причем, сами катафоты представляли собой те же детали от ВАЗ-2101. Правда, и тут возникает первый вопрос, по слухам, хромированные рамки отличались-таки наклоном привалочной плоскости от жигулевских, но в каталоге деталей я этой инфы не нашел. Это правда или нет?
Погуглив, нашел несколько слухов.
1. http://zaz-dnepr.org.ua/zaz-966-history.htm
катафоты могли устанавливаться вверху задней панели в хромированных пластмассовых корпусах, чаще такая комбинация встречалась на экспортных вариантах, начиная с 1971 года но в паре с катафотами в стопах
2. http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=33418&start=30#p592507
Ввиду изгиба задней панели кузова, на экспортном ушастике катафот закреплен через резиновый уплотнитель, повторяющий форму кузова.
Т.е. катафоты и их корпуса были одинаковые с Жигулями, но под верхнее расположение использовалась специальная проставка. Так ли это?
И второй вопрос. Всегда ли были катафоты с рамками? Например, чаще всего фотографии "нижних" катафотов встречаются именно без рамок, как и на моем Запорожце. Но уважаемый товарищ Клобик говорит, что это колхоз, и на его 968 Запорожце с завода стояли нижние катафоты в рамках. У меня без рамок.
Как видно, они выгорели, так что все все равно придется искать замену. Поэтому выясняю как должно быть правильно.
|