Удалось выделить полдня времени. Планировал заняться глобальным вопросом - тормозами. Быстро все разобрал, параллельно названивая Клобзику за консультацией. Кстати, все очень здорово открутилось, и общее состояние тормозов порадовало: они новые! Вот только стояли долго, и цилиндры закисли. Повертев один из цилиндров в руках, я понял, что без хеви дьюти оборудования просто так во дворе ничего не сделаю, и собрал все обратно.
Но время еще оставалось, поэтому решил его потратить на мелочевку, которую все равно нужно было сделать рано или поздно. Начать решил с задних катафотов. И мне есть-таки чего сообщить вам!
Совсем недавно по наводке уже упомянутого товарища Клобзика купил я по объявлению набор задней оптики, в который входили и катафоты. Все в неплохом состоянии и с экспортного Запорожца, судя по всему. Но при более детальном рассмотрении они оказались разными! Причем, отличались не только хромированные рамки:
Но и сами отражатели!
На фото два верхних покупных, нижний - мой родной. Кроме отличия в производителях и оттенке пластика верхние еще отличаются между собой размерами светоотражающих сот. Также у катафотов с блестящими рамками отсутствовал фиксатор от провотора с обратной стороны - цилиндрический выступ - хотя отверстие под него в рамке есть. Поначалу я хотел поставить катафоты с рамками, чтобы проверить версию Клобзика, но по наклону их никак не удавалось выставить. Возможно, нужна та мистическая прокладка, которая использовалась при верхнем расположении катафотов. Поэтому я поставл светоотражатели без рамок, как и было на машине с завода. А с отсутствием фиксатора разобрался просто - вплавил небольшие винтики в корпус:
В итоге получилось так:
Все красиво, блестит Осталось еще вернуть на место изнутри заглушки этих вентиляционных отверстий, которые я оторвал по глупости, о чем очень сильно жалею.
Дальше занялся фиксатором водительской двери. Родной был сломан, у мне удалось найти от машины примерно 77 года. Они взаимозаменяемы, но тоже отличаются!
Как видно, на раннем меньше болтов крепления. Так что при случае найду аналогичный поздний или починю родной.
А еще нашел в машине книгу по эксплуатации с аккуратными пометками предыдущего владельца, сделанными чернильным пером! Весьма дельными, между прочим.
Позже отсканирую качественней.
Ну и под занавес нашел в бардачке родные резиночки крепления номеров, чем и решил воспользоваться, установив номера.
Передние:
Задние не сфоткал. Но это удивительно насколько эта машина сохранилась в оригинальном состоянии!
Спереди все просто - просверлил номер и закрепил через резинки. А вот сзади сложней. Как видно, там используется крепление под старый советский вертикальный номер, в то время как выштамповка панели задка уже сделана под горизонтальный. Я решил этим воспользоваться, т.к. современный вертикальный белорусский номер выше советского и смотрится очень некрасиво, к тому же остается пустое место по бокам номера. Поэтому я решил использовать горизонтальный номер. Оригинального переходника у меня не было, хотя и сделать его несложно.
Поэтому я решил пойти другим путем. Совершенно случайно от Вовки мне досталась олдскульная советская рамка для горизонтального номера ценой 4 рубля Вот ее я и использовал в качестве переходника. В ней сверлится 3 отверстия, а номер крепится стандартными двумя. Получилось так:
На этом мое время закончилось, и Жужик был поставлен на хранение обратно. До следующей встречи, когда у меня опять появится немного времени.
Очень жаль, что не успеваю сделать все и сразу, тем более, что сделать надо немного. Составлю тут список, чтобы не забыть и сверяться в будущем: - Заклеить вентиляционные отверстия
- Починить тормоза
- Перебрать ГЦС
- Перебрать рулевую трапецию и маятник
- Сделать антикор
- Найти новые стекляшки поворотников на крылья
- Найти новые блестящие вставки в уплотнители боковых и задних стекол
- Снять багажник
|