Сборка

28-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Управляемые гидроопоры двигателя

Эта запись не совсем про Москвич, но относится непосредственно к нему как продолжение темы дизельного двигателя в Москвиче.
Купил Миша Audi 100 C4 с двигателем 2.4D и вот в процессе ревизии были обнаружены просевшие опоры двигателя. Как оказалось опоры уже стояли не родные, и рядом с ними болтались незадействованные разъемы. Из общения с аудиводами и гугла стало понятно что тут должны стоять управляемые гидроопоры двигателя. Дальше меня уже заинтересовала эта тема на предмет эффективности этой системы, устройства и применимости для моего дизельного двигателя в Комби. Не то чтобы меня прям очень сильно напрягал уровень вибрации, но снизить было-бы приятно.
В ходе изучения вопроса наткнулся на кучу тем, где люди спрашивают у бывалых что это за зверь, какова эффективность, как работает, как диагностируется, а в итоге информации конкретной почти нет. В основном советы поставить обычные резиновые опоры, а провода обрезать чтобы не смущали. В лучшем случае всплывали картинки из программы самообучения VW с двигателем 2.5 TDI с описанием оттуда же.

В режиме холостого хода, т.е. при частоте вращения до 1100 об/мин, опора мягкая.

В режиме движения, т.е. при частоте вращения выше 1100 об/мин, опора жёсткая.

Это стало наводкой куда копать. В результате в программе самообучения по Audi c двигателем 2.5 TD нашлась аналогичная информация, только на немецком.

Вот только частота переключения режимов работ отличается. До 1800 об/мин опора мягкая, а после — жесткая.

Там же нашлась и схема подключения. Я обрезал лишнее, чтобы осталась только система управления гидравлическими подушками двигателя.

Как видно из схемы вся система управления подушками состоит из реле 366, которое подключается к питанию и тахометру, а дальше уже от оборотов начинает подавать сигнал на подушки. Аналогичную часть удалось найти в сборнике схем по Audi 100/A6 C4. Для большей наглядности убрал со схемы лишние элементы, и заодно исправил опечатку. Получилась вот такая простая схема подключения блока управления гидравлическими подушками дизельного двигателя Audi.

Само реле (366 управления подушками двигателя Audi (4A0 907 413B) 5DA 007 487-00) выглядит следующим образом.

Распиновка реле 366 управления подушками двигателя Audi.

Применяемость: Audi 100 (4A C4) 1990-1994, Audi 100 Avant (4A C4) 1990-1994, Audi A6 (4A C4) 1994-1997, Audi A6 Avant (4A C4) 1994-1997.
На практике работу этой системы пощупать пока не удалось, потому что кто-то из предыдущих владельцев выдрал из блока реле и колодку у нему.
Люди, не надо отрезать от автомобиля "лишние" разъемы. Вы ведь не последний владелец, потом человек захочет восстановить работоспособность заводской системы, а тут уже все обрезали и повыдергивали. А может и самому потом захочется вернуть как было, а разъемы родные найти большая проблема. Если разъем не используется его лучше изолировать и пристегнуть чтобы не болтался
Вообще после сбора информации для себя поделил владельцев на три категории:
1. Те, кто пытается разобраться что лучше поставить взамен вышедших из строя опор;
2. Те, кто советуют не тратить деньги, все "лишнее" вырезать и поставить любую дешевую подушку;
3. Те, кто послушал предыдущих и попробовал обычные подушки, а потом согнал жабу с плеча и поставил то, что должно быть по заводу и почувствовал разницу.
Пока на этом всё. Запись больше информационная, чтобы не потерять то, что удалось найти. По мере появления дополнительной полезной информации буду пополнять.

06 мая 2021, 07:04:10

Комментарии (0)     Ссылка на запись