На самом деле машинка ездиет и проблем не доставляет Просто продолжение незавершенных дел в процессе подготовки к зиме.
Как я описывал в прошлой записи, накрылась трубка подачи гидравлики от груши. Встал выбор: просто поставить ужасную омедненную тормозную трубку с рынка или заказать оригинал. Как вы думаете, что я выбрал? А пока шел оригинал, поставил зимнюю резину, снял ремень и катался без гидроусилителей. Даже успел проверить проходимость новой Goodyear UltraGrip Extreme, поработав бульдозером на подъезде к даче.
И тут случилась настоящая неожиданная поломка. Наверное, второй раз за всю историю Ауди в моих руках. Сломалась контактная группа, а именно треснул корпус в месте упора возвратной пружины внутри. В результате этого стало невозможно провернуть ключ в положение стартера, т.к. на это место сместилось "зажигание". Разобрал замок, намучившись с поиском и высверливанием отрывного болта. Мануалов нормальных не нашел, поэтому решил описать процесс сам. Как оказалось, там все просто, но не без нюансов, на которых и хочу заострить внимание. При разборке не фоткал, поэтому фотки и описание процесса решил сделать при сборке. А пока ездил без личинки, проворачивая треснутую контактную группу отверткой.
А вот и долгожданная трубка приехала! Странно, она прямая, хотя я полагал, что будет изогнута Зато качество изготовления сразу бросается в глаза
Снимаем старую. Открутилась легко и без проблем. Сравниваем. У старой покрытие зеленое, а у новой - черное. На этом отличия заканчиваются
Как видно, и изогнута она довольно просто. У меня даже сложилось ощущение, что и на заводе ее вручную гнули С легкостью повторил нужную форму.
Сборка в обратном порядке. Проверяем - не течет, лампочка погасла, все работает.
А на прошлой неделе как раз снега навалило столько, что коммунальщики не справлялись с уборкой или не хотели справляться. Вот уж где радость для полноприводных! Вот бы так всегда было И как раз в этот день я поехал за контактной группой из центра на окраину Минска. Это было незабываемо! Единственной машиной, которую мне было тяжело объехать на старте, стал милицейский УАЗик Ну и пустые заснеженные повороты, когда все остаются позади...
Вобщем, забрал я контактную группу и полез менять. Кстати, на допереходки оригинал больше не выпускается, пришлось брать какой-то JP. На вид ничего, но пластик отличается от оригинала. В лучшую или худшую сторону - покажет время. Если сломается, попробую сделать верхнюю крышку железной.
А теперь описание замены, как обещал. Для начала надо открутить руль и вынуть приборку - головка на 24 и два шурупа под крестовую отвертку. Потом в образовавшемся проеме надо найти тот единственный болт с отрывной головкой, который фиксирует корпус замка зажигания. Для этого аккуратно двигаем жгуты и почти в самом нижнем правом углу кронштейна рулевого вала находим искомое. Аккуратно высверливаем его сверлом на 3,5 или 4 мм. Основная задача - не просверлить насквозь, т.к. под ним находится корпус замка и штифт блокировки руля.
Все! Если все сделано правильно, и остатки болта успешно удалены и не провалились в отверстие в замке, то он легко вынимается вправо. Далее еще один момент: нужно слегка выдвинуть переднюю панель. Для этого откручиваем четыре шурупа по бокам при открытых дверях и ослабляем хомут стрекозы. Теперь замок зажигания у нас в руках. Отсоединяем контактную группу (можно это сделать раньше), маленькой плоской отверткой ослабляем винт-фиксатор группы в корпусе замка и меняем ее на новую. Назад - в обратном порядке, не забыв оторвать головку болту
Вот так. Машина по-прежнему ездит и радует каждый день.
|