Сборка

04-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Инородный верхний термостат

При переборке движка после проворота вкладышей (в 2009 году) обнаружил, что родной нижний термостат заклинил в промежуточном положении. Из-за этого двигатель долго прогревался, и иногда при нагрузках температура доходила до 100.
Долго читал дискуссии нижний vs верхний, анализировал схемы систем охлаждения нашего движка, пришел к выводу поставить верхний. Учитывая все достоинства и недостатки обоих схем, главным аргументом была возможность выбросить верхний термостат в дороге в случае его выхода из строя и продолжить движение.
Пробежался по магазинам и рынкам, продавцы не рекомендовали переделывать на верхний, т.к. они очень часто выходят из строя. Решил искать зарубежные аналоги.
Поиски по интернету привели на модель Vernet 5434.82 от MITSUBISHI. Более детальное изучение показало, что таких термостатов существуют варианты по температурам открытия: 76, 82, 85 и 88 градусов.
Термостат 5434.76 ставится на автомобиль MITSUBISHI Galant 1.8 1992.
Термостат 5434.82 ставится на автомобили LEXUS LS 400 1994, TOYOTA Camry 3.0 1996, MITSUBISHI Carisma 1.8 1995.
Термостат 5434.88 ставится на автомобиль MITSUBISHI Space Wagon 2.4 1998.
Пошел на рынок искать Vernet 5434.76, но такого мне никто давать не хотел, просили сказать характеристики автомобиля. Чтобы не пугать продавцов назвал Mitsubishi Carisma 1.8 16V зеленый седан 1995г, после чего они посмотрели по каталогу какой термостат на нее ставится предложили мне искомый Vernet 5434.76 за 20у.е.
Прикольно было смотреть на лицо продавца, когда я достал штангенциркуль и начал сверять размеры. Размеры меня удовлетворили.
Слева от Mitsubishi, справа родной.

Вид с другой стороны.

Не однократно встречались статьи по улучшению термостата путем просверливания маленького отверстия в тарелке для выхода воздуха. В купленном термостате такое отверстие уже оказалось. Кроме того в нем был еще установлен клапан.

При установке клапан пришлось удалить, т.к. он издает неприятный звук при работе двигателя, кроме того судя по его конструкции этот термостат устанавливается вверх ногами, поэтому пользы от этого клапана не было бы.
Резиновое кольцо также пришлось выбросить, а вот родного кольца почему-то не нашлось, пришлось подбирать.
 
Результаты установки:
•рабочая температура двигателя 83-87 градусов
•прогрев до рабочей температуры стал быстрее
•про тепло в салоне зимой сказать не могу, т.к. зимой автомобиль ставлю на хранение, но для любителей жары можно выбрать модели на 82-88 градусов

07 декабря 2011, 18:34:45

Комментарии (0)     Ссылка на запись