Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Загадки от Abarigen в ответ на сообщение #1 (Mack, 07 мая 2018, 10:37:01)

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Сборка

12-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка 5МКПП. Часть 4: дело движется

Пока карданный вал находился на сервисе, я занимался сцеплением.
Приложил корзину от Ford Sierra к маховику от Москвича, и сразу стало так обидно: штифтовые и крепежные отверстия чуть-чуть не совпадают. Доработать это нельзя, можно только пересверлить отверстия на координатном станке.

Такой возможности у меня пока не было, поэтому решил пойти другим путем. Положил диск сцепления в корзину от Москвича. Получилось что внутренний диаметр нажимного диска корзины около 120мм, а для того, чтобы в нее влез диск от Ford Sierra нужно 130мм. Было решено проточить нажимной диск корзины сцепления.
Целиком корзину не получилось зажать не в одном из станков, к которым был доступ. Поэтому решили с братом разобрать корзину.

Снятый диск без проблем был проточен до нужного размера. Теперь диск сцепления с ним сопрягался как с родным.

Для сборки корзины обратно пришлось искать специальные клепки. Тут Zmenya очень выручил, подарив мешок подходящих клепок.

Ради интереса разобрали и корзину от Ford Sierra. Оказалось, что можно было просто от нее приклепать нажимной диск к корзине от Москвича.

Теперь самое время поменять подшипник первичного вала КПП, он же подшипник коленвала. Родной подшипник (180902) имеет размеры 16х35х14. У КПП от Ford Sierra диаметр первичного вала 15мм (на 1мм тоньше первичного вала коробки Москвича), следовательно подшипник нам нужен 15х35х14. Нужный подшипник имеет каталожный номер В6-180502 К1УС9Ш1 или его зарубежный аналог 62202RS. Применяется на ВАЗ-2101 (подшипник первичного вала КПП или подшипник коленчатого вала, 2101-1701031), Москвич-412 и ГАЗ-2410 (подшипник генератора малый, 6.180502 К1С9Ш1).
С подшипником у меня получился неприятный момент. Пошел в магазин, купил подшипник (отечественный). Продавался как подшипник коленчатого вала ВАЗ-2101. Посмотрел, визуально похож, номер совпадает (на крышке вылито В6-180502К1УС9Ш1). Проверить размеры было нечем, так и ушел домой. Когда взялся ставить, решил примерять предварительно на первичный вал КПП. Подшипник оказался большим. Я в непонятках, проверил размеры, оказалось, что мой подшипник имеет размеры 16х35х14. Видимо на заводе вставили не те боковые крышки. Делать нечего, взял измерительный инструмент, образец «неправильного» подшипника и пошел в магазин покупать другой. На этот раз в магазине был импортный аналог 62202RS, его я и взял.

Подшипник заменен, можно собирать сцепление. Оправку выточить заранее как-то не подумал, поэтому пришлось мудрить из подручного инструмента. Взял две удлиненные головки из набора. Размеры уже не помню, но получилось так, что одна головка плотно вошла в подшипник, а другая плотно оделась на нее. Диск сцепления одевался с небольшим зазором, поэтому, по совету Лешика, пришлось подмотать равномерным слоем малярный скотч.

Одна часть сцепления собрана. Теперь нужно сделать выжимной.
В связи с тем, что на КПП имеется направляющая выжимного подшипника, было принято решение однозначно этим воспользоваться и поставить родной выжимной Ford Sierra. Тем более что он шарикоподшипниковый и самоцентрирующийся. Вместе с КПП я затарился б/у выжимным подшипником и вилкой от форда. Долго раскладывал это в нашем колоколе, но как-то не мог придумать простую и работоспособную конструкцию. Тут Лешик посоветовал не мучиться, а просто поставить родную вилку, в не доработанный корпус от графитового выжимного, а в него выжимной подшипник от форда. Так я сделал.

При наличии хорошего напильника и болгарки корпус дорабатывается буквально за полчаса.

Потренировавшись на б/у выжимном, сгонял на Некрасово и купил новый. Брать лучше Luk (он же был оригинальным с завода). Он чуть дороже остальных, но зато само лучше становится в корпус от графитового выжимного подшипника.
Теперь сцепление готово, можно ставить колокол с начинкой на место. Предварительно я заменил рабочий цилиндр сцепления (РЦС) и шток новыми. Хотел подойти к вопросу привода сцепления более радикально поставить РЦС от Volvo, но цена в 60у.е. меня не порадовала, поэтому поставил Fenox за 5у.е. За сезон не потек, значит, будет работать.
Сцепление сделано, кардан в работе, можно пока заняться рычагом КПП. Родной рычаг был сильно завален назад, поэтому был очень неудобен. Резиновую муфту, соединающую две части рычага, снять не удалось, пришлось распилить. Верхний рычаг я просто выбросил, а нижний нагрел и поровнял. Случайно попался на глаза рычаг от Жигулей, который долго валялся в гараже. Немного укоротил его снизу (чтобы плотно одевался резинками на рычажок от форда), а также укоротил сверху, чтобы было удобно переключать передачи.

Рукоятка у меня осталась от бывшего Пассата. Она достаточно удобна в руке, плотно набивается кулаком на обрезанный рычаг от Жигулей, а главное схема передач совпадает с коробкой от форда.

22 марта 2012, 17:00:28

Комментарии (0)     Ссылка на запись