Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Загадки от Abarigen в ответ на сообщение #1 (Mack, 07 мая 2018, 10:37:01)

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Сборка

11-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка 5МКПП. Часть 1: выбор донора

Ни для кого не секрет, что для комфортной загородной езды пятой передачи явно не хватает, даже с редуктором 3,89. А уж с редуктором 4,22 тем более.
Менять редуктор на 3,89 не хотелось по нескольким причинам: не хотелось терять разгон; не было такого редуктора в наличии, а искать было лениво; ну и просто лень было задний мост разбирать лишний раз. Поэтому было принято решение ставить пятиступенчатую КПП.
Чтобы не изобретать велосипед, первым делом полез по просторам интернета посмотреть, кто чего уже ставил, чтобы оценить стоит ли оно того и насколько сложно.
Удалось найти следующие варианты: ИЖ 2126 Ода, ВАЗ, Волга, БМВ, Форд, Опель. Далее пошел анализ всех найденных вариантов. Главными критериями были: надежность донорских КПП; количество переделок; передаточные числа; схема кардана; положение рычага КПП в салоне; цена и распространенность КПП и комплектующих.
 
ВАЗ:

+ имеет широкий выбор по передаточным числам
+ достаточно четкое переключение передач
- не высокая надежность, в частности пятой передачи
- нужно делать довольно трудоемкую переходную плиту. Имеющиеся варианты переходных плит позволяет снимать и ставить КПП только вместе с колоколом (корпусом сцепления)
- неудобно расположен рычаг переключения передач
- не правильная схема кардана
- высокая цена (около 100$)
 
ИЖ 2126 Ода:

+ не требует изготовления переходной плиты, при наличии оригинального колокола
+ достаточно четкое переключение передач
+ цена ниже, чем от ВАЗ (40-80$)
- не высокая надежность
- неудобно расположен рычаг переключения передач
- не правильная схема кардана
 
Волга:

+ надежность выше чем у предыдущих
+ достаточно четкое переключение передач
+ правильный и простой карданный вал
- большие габариты и масса
- для установки нужно изготавливать переходную плиту, но менее трудоемкую чем для КПП от ВАЗ
- не высокий ресурс
 
BMW:

- для установки нужно использовать аргоновую сварку, т.к. КПП имеет не съемный колокол
- в одной модели, у которой колокол отсоединяется от КПП, передаточное число пятой передачи равно единице (теряется смысл установки)
- не правильнаяи сложная схема кардана
 
Ford:

+ низкая цена (40-60$)
+ высокая надежность и живучесть
+ правильное и удобное расположение рычага КПП
+ четкое переключение передач
+ можно сделать простой и правильный карданный вал
+ достаточно компактная, напоминает родную КПП
- для установки нужно изготавливать переходную плиту
- масса на 10 кг больше родной
 
Opel:
- единственная КПП, которую я видел, была таки размеров, что для ее установки пришлось вырезать огромную дыру в полу и моторном щите, поэтому больше информации о ней я собирать не стал
 
Характеристики рассматриваемых КПП приведены в таблице

МодельМ 2140ИЖ ОДАВАЗ 21053ГАЗ 3110BMW M3Ford Sierra
13,493,193,673,6183,763,65
22,041,8642,102,1882,331,97
31,331,3291,361,3041,611,37
41,01,01,01,01,231,0
5-0,8060,820,7491,00,82
R3,394,2533,533,284,103,65
Масса, кг22н/дн/дн/дн/д32

Сравнив все значимые для меня параметры, выбрал КПП TypeN от Ford Sierra 2.0 ОHC
 
ЗЫ: Все фото кроме последней взяты на просторах интернета

04 марта 2012, 14:36:53

Комментарии (0)     Ссылка на запись