Сборка

26-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Назло соседям по светофору


       ...Примерно так все и затевалось: мощнейший dB-удар в уши соседям по светофору. Но, как водится, планы меняются в зависимости от толщины кошелька не в самую выгодную сторону; хотя, справедливости ради, отмечу, что именно благодаря моему тонкому кошельку те самые "товарищи по ряду" остались с нормальным слухом, и все лето 2002 года не знали о существовании такого специалиста по слуху и его аномалиям как отолоринголог. Однако, приумножив свои познания по автозвуку, я приумножил и скорбь: одной записи вроде "Муз. KENWOOD, 4 кол." мне уже не хватало, а большего позволить не мог...
       Порой приходили сентиментально - ностальгические настроения, и мой "УРАЛ-АВТО 2" уже казался вполне адекватным для автомобиля аппаратом (если его не включать). Да уж, вот раньше умели делать - такого технического решения нет даже в "Волге", чего уж там про "Жигули" говорить - массивный черно-серый приемник, такое чувство, словно и не предназначен для прослушивания "музыкальных передач и программ" в составе стационарной автомобильной стереосистемы - он (впрочем, ОН) обладал своим собственным встроенным громкоговорителем, блоком питания, телескопической антенной и скромненькой кнопочкой "авто" - единственной деталью, намекавшей на внутрисалонное применение. Да, это был полностью объемный аппарат, который при инсталляции в приборную панель запирался на замок в самом прямом смысле (это что, предполагался такой высокий уровень вибраций? А то еще выскочит ненароком ящичек, разобьется, вещь дорогая. Сердцу моему).
       Так вот, о мыслях - такого рода раздумья я отвергал. И вот почему: в то время, как всевозможные отвязные "колбасники" на папиных "акулах" рассекали и гоняли воздух (как кузовами автомобилей, так и в фазоинверторах) на улицах родного города-героя, мой "Чижик" скромно похрипывал некими забытыми симфониями из полутораваттных недр. К слову, я даже не знал, какую радиостанцию слушаю - ну никак не взять разработчикам в толк, что на автомобиле 1992 года выпуска шкалу приемника можно "образмерить" и в МГц, и в кГц (да и от шкально-верньерных устройств пора избавляться - но это так, на будущее). Вот кто мне не задумываясь скажет, что я слушаю, если на шкале вижу "4,36" м? Да-да, я так привередлив, потому, что я не советский рабочий, которого хлебом не корми, а дай ему приемник, бог знает когда придуманный и кем разрешенный к производству.
       Ну да ладно, наконец я смог подзаработать честным трудом и приобрел ТО, о чем мечтали как минимум двое - я и "Чижик". О, да! Этим долгожданным стал аппарат Panasonic RD310 в черном корпусе (были еще серебристые и комбинированные) образца конца 2001 года. За 80 уев к нему предлагались: фирменный разъем для подключения, гарантийный листок (кстати с несколькими грамматическими ошибками) и пакетик черного цвета для переноски.
       Некоторое время спустя, после долгих стараний и поисков не была куплена акустика PROLOGY, т.к. таковая отпускается у нас только оптом со склада (вот маразм - я ж им деньги даю!). Ну и ладно, на положенные 65 уе я приобрел широкополосники 13cm Pioneer TS-61316 (35 уе) и коаксиалы 6"x9" BM Pro-series (польские, что ли?) за 30 - увы, за такие деньги больше выбрать было нечего.
       Двухконусные широкополосники играли довольно звонко, баса, впрочем, тоже хватало. Честно говоря я даже не ожидал такой прыти на верхах, так что регулятором тембра все время "глушил" ВЧ. Без каких-либо переделок они довольно неплохо "врезались" прямо в обшивку двери (хотя изначально было запланировано куда более жесткое крепление). Для установки 4-х полосных коаксиалов пришлось пожертвовать жесткостью задней (метеллической) полки, получасом учебного времени и четвертью киловатта электроэнергии взятой за казенный счет для запитки шлифмашинки.
       Овалы встали тоже хорошо! Судя по их конфигурации - мидбас + твитер + 2 супертвитера можно предположить раздражающий уровень ВЧ, чего однако не наблюдалось, что вообще для меня и к лучшему - все равно они у меня за бас отвечают.
       Ура, все работает, подсветка горит, лента крутится и т.п.! Но качество радиоприема от антенны-проволочки, прикрученной к задней стенке "Апанасика" было... В общем индикатор "STEREO" мигал как в лихорадке; да и провод, намотанный на зеркало заднего вида не придавал салону шарма. Проблему надо решать! И решена она была быстро и радикально - Bosch Autofun aerial за 17 уев вскоре заняла почетное место на лобовом стекле. Антивандальный крепеж длился почти день вследствие некоторых пуленепробиваемых особенностей кожуха, в котором стояла магнитола.
       Но все течет, все меняется. Грампластинка уступила место ленте, а лента, в свою очередь, цифровым "зеркальцам". Автомобильные системы всегда отслеживали последние тенденции в звуке и не отставали от домашних собратьев. Вот и в моем "Чижике" кассета потеснилась под натиском алюминиевого красавца Clarion BD329R - носителя передовых аудиотехнологий. Под этого красно-черного стилягу было изготовлено собственное ложе с отличным клеммником (советским причем - да, это СССР умел делать - клеммники, силовую арматуру, предохранители там всякие) и евроразъемом. Провод питания 2,5x2,5 мм с 10-амперным ножевым предохранителем - самое то для наших дорог и потряхиваний.
       Вот. Прогресс на месте не стоит - на подходе тылы и, надеюсь, компонентный фронт. Смета апгрейда такая: стоимость "Кларика" - трехзначная цифра, первое число которой - всегда первое; дальше идет пиковая мощность на канал штатного усилителя. Провод питания 5 000 руб. за 5 м, акустические провода - 6 000 руб. за 20 м, водонепроницаемая капсула для предохранителя - 1 500 руб., предохарнитель 10 А - 200 руб., клеммник - 1 500 руб., 20 клемм - 400 руб. Термоусадочный кембрик, самоклеящаяся пленка и проч. в расчет не взято.

Наверх  Назад