Новости

19 мая 2024 года Шум XX века.
 

 
В 12:00 около кафе Мустанг состоится традиционная встреча любителей ретро-техники посвященная памяти ушедших "фанатиков".
 
Подробности тут.14.05.2024 14:30

Форум

Загадки от Vladik в ответ на сообщение #1 (Mack, 07 мая 2018, 10:37:01)

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Сборка

19-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля М 408


Владелец автомобиля: Slava-Motorsport

Ахтунг! Нервным не смотреть. Шумоизоляция.

Суть всего этого извращения своими корнями уходит в физику. Уменьшение шума строится на его поглощении отдельными материалами и рассеянии в виде тепла. Кроме того немаловажную роль играет отражение звуковых волн.
Для тех кто будет длеать нечто свое, советую следовать двум нехитрым правилам.
Поглощение звука лучше всего происходит пористыми материалами с открытиыми порами - типа вспененой резины.
Количество слоев материала создает границы отражения звука. Чем больше границ слоев тем больше идет потеря энергии звуковой волны. Иными словами - лучше наклеить два три слоя тонкого материала чем один слой толстого.
 
Основные источники шума в машине это колесные арки, крыша, моторный щит и дверные панели. По сути все элементы с большой площадью. Но так как время и средства позволяют обработать весь кузов то проктейку я делал везде кроме крыши. Конечно имеется масса специализированных материалов которые намного эффективнее, но не забываем, что это москвич, а не спейс шатл. Цена вопроса далеко не последняя.
Из наиболее доступных и уже опробованых материалов были использованы: технониколь без посыпки - для краткости рубероид. Пенополиэтилен - потому что не гигроскопичен ,а для машины это ой как важно. 88й клей, масляная краска, мастика битумная.
Первым делом все поверхности чистились от ржавчины и красились обычной масляной краской. Как ни странно но именно она наиболее хорошо сопротивляется воде. Все эти эмали по ржавчине - хрень полная. Никогда не пользуйтесь - 100% выброшенные деньги. Обычная пф115 в миллион раз лучше защищает голый метал от ржавчины.
Далее на высохшую краску был уложен наш рубероид. техноникольку я резал на небольшие куски - примерно с ладонь. Грел феном до расплавления верхнего слоя и приклеивал встык.
Таким образом мы получили первую защиту от шума. Далее в ответственных местах - на сгибах, в местах прилегания сварных элементов, в местах где влага может подтекать под рубероид - промазываем мастикой. После высыхания клеим на 88й клей пенополиэтилен. Клеить его легко. На мастику я уже пробовал - ерунда. Очень плохо держит. При нагревании на солнце иногда отходит.
Пенополиэтилен клеил в два слоя. Использовал 8мм. Таким образом толщина была около 16мм. Верхний слой брал фольгированный. Он дает возможность также избежать тепловых потерь в салоне. Ну и какая никакая а граница металлов.
Сверху укладываем ковролин на резиновой основе. Сперва хотел сделать на подобие вклыдыша, чтоб можно было снять при необходимости, но потом подумал и единственная необходимость которую смог придумать - это провода для музыки ;) Поэтому сразу их и проложил...И все приклеил на 88й.
Получилось довольно приятно.
Ах да - маленький нюанс. Так как пенополиэтилен очень мягкий, то чтоб избежать его повреждения и для придяния салону более гладкого вида под ковролин подкладывал ДВП, предварительно окрашеннную с двух сторон - чтоб не размокала.
Двери я просто оклеил рубероидом внутри - чтобы не вибрировали панели. Мягкая шумка будет в дверных картах.
Потолок не красил и рубероидом не оклеивал. Во первых на солнце когда крыша нагреется - все это мне на голову и отвалится. А красить незачем - там воды и так нету. Вобщем просто два слоя пенополиэтилена и фольга. Что интересно - салон теперь почти не нагревается, даже когда машина постоит на солнце. Если действиетльно будет меньше нагрев - проклеию и двери тоже.
Капот клеил в два слоя, крышку багажника в один тонкий.
Ну и фотки:









03 августа 2013, 11:01:53

Комментарии (12)     Ссылка на запись

 
Комментарии: