Сборка

27-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 271501


Владелец автомобиля: Abarigen

Парктроники на ИЖ-2715

В первый день езды на Уроборосе при движении задним ходом чуть не толкнули пешехода, которому очень срочно понадобилось перебежать за автомобилем. В тот же день был установлен сигнализатор заднего хода от экскаватора для привлечения внимания пешеходов. Опыт эксплуатации показал, что безсмертным безмозглым пешеходам абсолютно до лампочки что на них едет задним ходом фургон даже с характерным звуком. С учетом того, что здесь задняя стенка глухая, то зона обзора еще меньше. Решил поставить сзади камеру заднего вида и/или парктроники. Выбор пал на такой набор.
 
Система имеет 4 датчика, звуковой сигнализатор, а также возможность подключения камеры и монитора. В этом случае на экране появится расстояние до препятствия и линии парковки. Экран и камера в комплект не входят. Что прикольно нигде до покупки так и не смог нагуглить ни инструкцию, ни схему подключения.

Раньше слышал от установщиков охранных/аудио/парковочных систем, что в металлическом бампере не будет работать, будет постоянно пищать. Почитал форумы джиперов — нормально все работает у них. То-ли что-то поменяли в датчиках, то-ли "квалификация" установщиков, но с уверенностью подтверждаю, что все отлично работает. Датчики расположил максимально близко к указанным в инструкции размерам.

Длина проводов от датчиков позволяет расположить блок управления под передней крышкой подполья над задним мостом.
Звуковой сигнализатор штатным проводом дотягивается до уха водителя.
По хорошему стоило взять камеру заднего вида "рыбий глаз" с aли, но в этом году с доставками мне не везет, поэтому на первое время купил в магазине недорогую камеру заднего вида SilverStone F1 Interpower IP-860 F/R. Ну как не дорогую, на момент покупки она мне обошлась 10$, а сейчас полез модель посмотреть, в она уже 25$ внезапно стала. Выбрал ее, потому что это был самый дешевый вариант с подходящим мне креплением и возможностью переворота картинки.
Когда я взялся прокладывать от нее провод, то наступил на грабли, про которые не знал, потому что первый раз имел с камерами дело. Об этом чуть позже.
В качестве экрана рассматривал варианты: зеркало с экраном, экран вместо зеркала, экран на ножке, моторизированный экран в 1din гамнитоле, 2din магнитолу. В итоге выбор пал на последний вариант, т.к. это единственная возможность получить максимальный размер картинки не загораживая половину ветрового стекла. Выбирал магнитолу по критериям: самый большой экран, возможность подключения камеры, крутилка на управление громкости, низкая цена. Выбор пал на USB-магнитолу SWAT CHR-5100.
Изначально котел воспользоваться тем, что я поставил комбинацию приборов от 2140 и приборную панель тоже от него поставить. У меня есть как раз испорченная под 1din и с трещинами, ее не жалко допортить до 2din. А с учетом того, что у меня ультрапазняя проводка (все соединения в салоне на папа-мама) то обратимый перенос переключателей не займет много времени и будет выполнен без калхоза. К сожалению примерка показала, что в панель 2140 магнитола 2din влазит, но смотрится очень чужеродно, и от этой идеи пришлось отказаться. В итоге разместил пока вместо пепельницы и думаю как окультурить. Приходится наклонять голову, но зато не бросается в глаза.
 
А теперь про подключение. В комплекте с магнитолой идет переходной ISO кабель, который позволяет соединиться со штатным ISO разъемом автомобиля стандартизованными контактами, а уникальные отведены отдельно. У меня в автомобиле не было никакого разъема для магнитолы, даже приемник "УРАЛ-АВТО-2" сюда не положен по заводу, ведь это грузовик, поэтому я просто взял новый ISO разъем и дополнил его недостающими лирами. Распиновка есть в инструкции к магнитоле.

В данный момент нас интересуют только тюльпан 6 для подключения камеры заднего вида и контакт 5 ISO разъема А. Подключается это дело к камере специальным кабелем.

По сути это обычный кабель RCA-RCA с дополнительным проводом внутри. По этому красному проводу на магнитолу поступает + от фонаря ЗХ чтобы магнитола переключилась на картинку с камеры (или если выключена то включилась).
Дополнение: Заметил фишку, что если например на заднем ходу заглох, и повторно завел двигатель не выключая передачи, то в этот момент магнитола сбрасывается в заводские настройки. Дело в том, что линия "ПР" на замке зажигания обесточивается в положении стартера, и остается только питание от АКБ и от ЗХ. Странно что производитель не предусмотрел этот момент
 
Второй конец этого кабеля нужно подключить к камере, или в моем случае к блоку с парктрониками. И вот тут я по незнанию накалолся. Я считал, что все камеры с тюльпаном подключаются так.

И тогда можно использовать из комплекта с парктроником кабель RCA для подключения камеры к блоку, а кабель из комплекта с камеры для подключения блока к магнитоле.
Поскольку к моей камере полной картинки сразу не было, я лишь посмотрел в описании, что подключение RCA. По факту оказался нежданчик в виде круглого разъема на 4 контакта на конце возле камеры.

В итоге решил пока подключить напрямую мимо блока, и уже неспешно купить хорошую камеру с учетом этих нюансов.
Угол у камеры оказался так себе, а вот качество картинки на удивление неплохое. Вот так выглядит ночью. Фонарей заднего хода у меня пока нет, это габаритами подсвечивается.

А вот так выглядит днем

30 октября 2020, 10:34:17

Комментарии (2)     Ссылка на запись

 
Комментарии: