Сборка

26-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Электрика. Небольшая доработка

Началось все с поиска места для размещения реле подогрева заднего стекла и реле заднего дворника. По факту получилось, что выбросил родные рыле поворотов (их там две штуки), реле переднего дворника (БУС-1 и обычное реле) и реле сигнала. На освободившееся место удалось уместить 10 современных реле и еще осталось место.

Комби повседневный автомобиль трудяга, поэтому комфорт, надежность и ремонтопригодность на первом месте. По случаю добавил пару опций, которые давно хотел но руки не доходили.
Стрекоза от ВАЗ-2106 (она же 2140 SL), соответственно переключатель дворников имеет только два рабочих положения (пауза и быстрый режим). Можно было заморочиться и поставить реле с программируемой паузой от 2108, но я поленился, использовал реле от переднего дворника от Ford Escort (на форде длина паузы меня устраивала, думаю и тут будет хорошо). В Москвичах на мотор переднего дворника идет постоянный "+" от линии "15", а управляется массой, на форде наоборот. Это не проблема, все легко подключатся, только пришлось добавить обычное реле, для возврата дворника в исходное положение, т.к. на форде отличатся схема скользящего контакта и без него возвращается только в режиме паузы.

На задний дворник реле тоже от Ford Escort, причем тоже с паузой и с режимом для омывателя. Позже я подумал, что было бы интереснее использовать такое же и для переднего, но второго у меня не было, поэтому пусть будет как собрал. На многих современных автомобилях есть такая функция, когда едешь с включенным передним дворником, а как сдаешь назад, то подключается и задний автоматически. Мне это очень понравилось, поэтому добавил такую опцию и еще одно обычное реле.

Почти год назад камрад AD подогнал мне эксклюзивное заднее стекло для Комби с подогревом. Для него тоже использовано реле подогрева заднего стекла от Ford Escort. Оно управляется кнопкой, по принципу: нажал - включилось, еще раз нажал - выключилось, машину заглушил повторно само не включится пока не нажмешь, если выключить забыл, то через 10-20 минут (точно не помню сколько) выключится само.

Для управления Миша насоветовал комбинированный переключатель печки от Opel Kadett, который умеет переключать три скорости моторчика печки и включать (фиксированное положение) обогрев заднего стекла, а также имеет контрольную лампочку. В итоге от него используется только контрольная лампочка, а выключатель будет задействован для электрического подогревателя печки.

Реле поворотов использовал от ВАЗ-2108, можно было и от Ford Escort, но его у меня уже не осталось. В связи с установкой переключателя печки от Opel Kadett пришлось поменять местами с выключателем аварийки, и по случаю поставить мой любимый выключатель от 2140 (теперь расположено также, не буду по привычке ручку с печки сдергивать).
Поскольку у меня есть привычка включать аварийку, когда паркуюсь задним ходом, особенно ночью чтобы подсветить, то добавил  себе опцию, при которой аварийка сама включится при включении заднего хода на заведенном автомобиле.

Ну и по случаю реле сигнала тоже заменил современным и дополнительно добавил опцию, которая дополнительно моргает дальним светом когда сигналишь.
На всех схемах распиновка указана исходя из этой схемы

Проводку протестировали, все работает. Осталось вернуть на место охранную сигнализацию и блок управления
стеклоподъемниками и можно ставить торпеду на место.
Пока я плел косички из проводов, Миша практически закончил все мелочи под капотом, осталось пару хомутов докупить и можно капот ставить.

Осталось уже совсем немного...

20 марта 2016, 19:36:12

Комментарии (6)     Ссылка на запись

 
Комментарии: