Сборка

26-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка дизельного двигателя на Москвич. Часть 8: Окончательная комплектация двигателя

В одной из записей я перечислял возможные комплектации двигателей и даже предварительно обозначал, что покупал. Но уже по факту сборки вижу, что некоторые отличия от планируемой комплектации есть.
У меня базовый мотор от 1.8D Ford Escort 1995 года, соответственно я буду писать все изменения относительно него.
1. Поддон обязательно нужно брать от Ford Sierra 1.8TD, т.к. от него само удобно использовать ту часть, которая крепится к двигателю. Вместе с поддоном обязательно забрать болты его крепления. Там дюймовая резьба (1/4" UNC x 20мм, похожа на М6), потом будет сложно их найти. Ну а саму масляную ванну использовали от Ford Sierra 2.0 OHC.

2. Вместе с поддоном нужно взять и корпус заднего сальника от Ford Sierra 1.8TD. Болты там тоже дюймовые (5/16" UNC x 3/4", похожи на М8), но они подходят от родного корпуса сальника, поэтому можно не брать. Сам сальник имеет номер Corteco 12015675B

3. Маслозаборник тоже от Ford Sierra 1.8TD. По месту нужно будет подогнуть, но это мелочи.

4. Масляный щуп лучше использовать от Ford Escort 1.8D. Отметка MAX находится у всех на одном уровне, а вот MIN у Ford Sierra 1.8TD ниже.
5. Маховик от Ford Sierra 1.8TD. Тоже забирать обязательно с родными болтами.

6. Комплект сцепления полностью взаимозаменяем с Ford Sierra 2.0 OHC.
7. Обязательно нужно купить опорный игольчатый подшипник от Ford Sierra 1.8TD. Имеет каталожный номер SACHS 1863 869 006 и размеры 15х21х15
8. Помпа Ford Mondeo 1.8TD 1995 год. С ней просто удобнее подключать радиатор.
9. Для помпы от Ford Mondeo 1.8TD нужно и кожух ремня ГРМ от него поставить (пластиковый верх, низ и металлический щит).

10. Корпус термостата я купил от Ford Sierra 1.8TD ради крышки, с которой выходит патрубок на радиатор. По факту получилось что крышку я оставил от Ford Escort 1.8D (с нее патрубок удобнее выводить), зато сам корпус от Ford Sierra 1.8TD (в нем отверстие под датчик температуры подходит для родного москвичевского датчика).

11. Датчик давления масла просто перенесен в другое место. Используя тройник от Волги дополнительно установлен и датчик на стрелку. Все резьбы одинаковы.

12. Впускной коллектор я хотел от Ford Mondeo 1.8TD 1995. От него и нашел, но другое исполнение. Коллектор не имеет штуцера для подключения сапуна, поэтому пришлось отломать клапан EGR и тщательно доработав напильником подключить сапун вместо него.

13. Выпускной коллектор от Ford Escort 1.8D самый цивильный, но упирается в правую опору двигателя. Разойтись нереально, поэтому коллектор использован от Ford Sierra 1.8TD.
14. Генератор я прикидывал от Ford Mondeo 1.8TD, но побоялся что сильно громоздкий кронштейн с натяжным роликом затруднит обслуживание масляного фильтра.

Кроме того без дела простаивал генератор 90А от 2112. Поэтому был изготовлен оригинальный кронштейн под него.

15. Естественно шкив коленвала от Ford Mondeo 1.8TD.
16. Опоры двигателя оригинальные, изготавливаются по месту. Сетка отверстий правой опоры совпадает с одной из опор двигателя Ford Sierra 2.0 OHC, а левая опора отличается положением одного отверстия.
17. Лист между двигателем и КПП Ford Sierra 1.8TD. Забыл фото отдельное сделать.
18. КПП TypeN Ford Sierra 1.8TD с колоколом, вилкой выжимного, защитным кожухом вилки, траверсой, рычагом, и частью кардана.
По деталям перечислил вроде бы все. Теперь о моментах затяжки. Приведу сводную таблицу, т.к. в одних книжках нет одних моментов, в других — других, некоторые моменты вообще только в автодате нашел. А самое прикольное, что часть моментов затяжки отличаются не только в разных книжках, но и в одной книжке внутри разных разделов.
Особое внимание следует обратить на моменты затяжки поддона и клапанной крышки (если меньше или больше, то появляются течи), а также шкива коленчатого вала (если не выдержать может выйти из строя ГБЦ).

20 января 2016, 08:45:53

Комментарии (9)     Ссылка на запись

 
Комментарии: