Сборка

26-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Плановое ТО

Наверно у большинства людей, кто прочитал заголовок, возникли мысли: «какое ТО, машина еще не выезжала вроде», «чудак человек, почему не сделал все, пока двигатель был снят и был доступ ко всему» и т.д. А все было так запланировано. Прокладка поддона и задний сальник коленчатого вала были заменены вместе с установкой «нового» поддона, а вот остальные расходники было решено менять на установленном двигателе, чтобы оценить трудоемкость работ по техническому обслуживанию при дальнейшей эксплуатации.
Первым делом замена ремня ГРМ с роликами и помпой. По нормативным документам Ford ремень ГРМ на данном двигателе меняется через каждые 50.000 км или 5 лет эксплуатации. С момента последней замены прошло 3 года и 20.000 км пробега, кроме того двигатель мылся химией, бензином, поэтому было решено теперь махнуть, ведь обрыв ремня ГРМ на этом моторе приводит обычно к замене ГБЦ. Ролики на прошлой замене ремня не менялись, поэтому их тоже новые решено ставить. Помпа по правилам меняется при каждой второй замене ремня, на этом моторе она при мне не менялась никогда, поэтому тоже меняем, но не на простую, а на золотую, не от Escort, а от Mondeo (позже расскажу подробнее, кто видел запись про 1омплектации двигателя, тот сам, думаю, догадался). Ну и заодно передние сальники коленчатого и распределительного валов, тем более что один из них начал уже подтекать.
Последовательность описывать не вижу смыслу, она есть почти в каждой книжке, а на форумах по автомобилям Ford можно найти вообще в подробностях с пошаговыми картинками. Покажу и опишу только некоторые важные или интересные конструктивные моменты.
На фото старый ГРМ, родная помпа (патрубок подключения радиатора смотрит в сторону моторногощита), смакетированный в новом месте генератор.

Через отверстие от помпы видна рубашка охлаждения гильз, и при необходимости можно вычистить оттуда грязь.

Мой двигатель 1995 года, переходной, поэтому натяжные ролики могут быть двух видов. Вот помпа попалась от другого исполнения натяжения (а может на Mondeo другого и не было, я уже не вникал особо), поэтому пришлось немного доработать напильником фрезеровку литья в зоне верхнего болта, чтобы установить на место кронштейн пружины натяжного ролика.

Как видно из фото, помпа имеет направление патрубка для подключения радиатора в сторону радиатора, что нам и надо. Кстати для установки этой помпы, нужно кожух защитный тоже брать от Mondeo (металлическую часть, пластиковый верх и низ). Я металлическую часть сразу не купил, поэтому просто доработал родную болгаркой.

Масляный фильтр тоже прекрасно снимается и ставится.
С выставлением меток никаких проблем нет, если предварительно озадачить токаря и изготовить приспособление для фиксации коленчатого вала в ВМТ (подходит для более современной версии этого мотора 1.8 duratorq tdci).
 
Фиксатор вкручивается в специальное отверстие, которое расположено под ТНВД и закрыто специальной пробочкой. Добраться туда на автомобилях Ford очень сложно, обычно приходится откручивать некоторые узлы, а на Москвиче все просто: смотришь из-под машины прямо на отверстие и закручиваешь.

Положение РВ и ТНВД выставляется с помощью сверла подходящего диаметра, на картинке ниже показано, что и куда вставлять.

Если снята клапанная крышка, то РВ можно зафиксировать с помощью пластины подходящей толщины за прорезь в задней части вала.
Ну и по случаю зазоры в клапанах тоже не мешает посмотреть. На этом моторе зазор регулируется шайбами, по аналогии ВАЗ 2108, кроме того шайбы подходят (для сравнения одна шайба Ford стоит 10-15$, а одна шайба ВАЗ стоит 1-3$).

Нормальный зазор составляет 0,35+/-0,05 для впускных и 0,50+/-0,05 для выпускных клапанов. Все оказалось в допуске, регулировать не нужно.
Топливный фильтр еще не закреплен, но место уже определено. Замена фильтрующего элемента и слив конденсата трудностей не вызывают.

Чуть не забыл важный момент. При замене переднего сальника КВ пришлось откручивать передний шкив, который крепится хитрым болтом.

Очень важно выдержать моменты и последовательность его затяжки. Для фиксации коленвала за венец Миша сотворил мегаприспособу.

 
Ну и немного о текущем ходе работ. Для запуска двигателя осталось доделать глушитель, установить топливные магистрали и собрать электропроводку. Для выезда нужно еще сделать ручник, собрать тормоза (хотел поменять по случаю часть трубок, увлекся, будут теперь все новые магистрали, новые задние цилиндры и ревизия передних суппортов), навести марафет в салоне, и купить масла в двигатель и КПП.

12 января 2016, 09:27:40

Комментарии (13)     Ссылка на запись

 
Комментарии: