Сборка

04-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка дизельного двигателя на Москвич. Часть 4: Начало работ

Необходимые детали для начала работ закуплены, начинаем работу. Начать с Мишей хотели в начале этого месяца, но по разным причинам пришлось подвинуть старт на пару недель.
Цель всей этой работы не просто всунуть дизельный мотор, а сделать грамотную установки двигателя, чтобы сохранить унификацию кузова с родным двигателем, на случай если вдруг захочется обратно на УЗАМ откат сделать. В результате такой можно будет в любой момент снять дизельный двигатель и вместо него поставить обратно УЗАМ, а в качестве бонуса на машине останется пятиступенчатая коробка передач. Я ранее уже писал, что коробка передач будет использоваться Type N от Ford Sierra, как на моем Москвиче 2140i, но дизельная версия.

Дизельная коробка передач отличается длиной первичного вала, картером сцепления и передаточными числами 1-3 передач. На фото слева бензиновая от 2.0i OHC EFi, а справа дизельная от 1.8TD. В интернете видел фото, что у них еще направляющая выжимного подшипника отличается по длине, но в моей одинаковая.

На сайтах по фордам встречал запись, что у всех картеров сцепления на Type N одинаковая глубина, отличается только сеткой крепления к двигателю. У дизельной 1,8TD и бензиновой 2.0 OHC коробок передач глубина картеров разная (приблизительно 29мм).

А вот сетка отверстия одинаковая вся, кроме отверстий крепления стартера.
Кстати о стартере. Изначально я хотел ставить свою бензиновую КПП с бензиновым картером сцепления на дизельный мотор. Посмотрел, что все нормально стыкуется, оставалось найти лист между двигателем и картером сцепления. И вот я его нашел, приложил к картеру и немного растерялся – отверстия крепления стартера не совпадают. Изучил матчасть, оказывается венец маховика на Ford 1.8D, 1.8TD, 2.0 OHC одинаковый. Отличается только вылет его относительно картера сцепления (15мм) и диаметры головы по посадке. Значит, теоретически мне можно поставить стартер от 2.0 OHC с бензиновой КПП на 1.8D через проставку 15мм. Но оказалось что у дизельного стартера мощность в два раза выше, поэтому такой вариант отпал, и я поехал покупать дизельную КПП.
 
По планам на моем Москвиче 2140i будет теперь стоять задняя подвеска от BMW e30 и АКПП A4LDe от Ford Scorpio, поэтому у меня появился свободный комплект установки КПП Type N на УЗАМ. Зачем он мне? А вот зачем.
Снимаем родную 412 КПП и ставим вместо нее Type N (без корзины сцепления, она нам не нужна).

Вырезаем пол, делаем крепление траверсы, примеряем карданный вал. Предварительно меняем все подушки двигателя и КПП на новые, чтобы сохранить заводское расположение оси двигателя. Пол над КПП естественно нужно резать, но заварить спешить не нужно, может что-то где-то придется еще подрезать.

Дальше за болты крепления верхней крышки КПП фиксируем положение ее передней части относительно кузова. Дальше можно снимать двигатель, но коробка передач должна остаться на кузове. Пока я ковырялся с кронштейнами траверсы Миша сотворил "чудо". Выглядит неоднозначно, но держит хорошо.

Для установки траверсы на АЗЛК 2140 пришлось срезать кронштейн рычага ручника под полом. ИЖ 21251, несмотря на некоторые отличия в конструкции ручника, не стал исключением. Очень жаль, ведь на нем крепился передний подвес глушителя.

Расстояние от пола до мест крепления траверсы получилось 30мм. Значит надо сделать аккуратные площадки в местах крепления.

А вот тут, чисто случайно я примерял отрезанный кронштейн крепления рычага стояночного тормоза, который как родной подошел по креплению и почти подходил по длине. Второй кронштейн, свежеотрезанный Москвича 412 по той же причине, подарил Илья.

Правый будет стоять в чистом виде, на третий болт будет крепиться подвес глушителя. Левый кронштейн немного доработан, с него убран третий болт и укорочен по длине, потому что вдоль левого лонжерона будут идти три трубки. Осталось приварить эти кронштейны и можно вынимать мотор.

20 ноября 2015, 09:00:42

Комментарии (1)     Ссылка на запись

 
Комментарии: