Сборка

04-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка дизельного двигателя на Москвич. Часть 3: Комплектации двигателей

Как уже писалось ранее двигатель Ford Escort 1.8D ставился еще на автомобили Sierra, Mondeo, Fiesta, Focus и АЗЛК-2142D. В зависимости от того, на какую машину он ставится, мотор комплектуется разными навесными узлами и агрегатам. Сразу скажу, что все возможные комплектации этого мотора раскопать мне не удалось, т.к. мало подробной информации по ним, да и не было необходимости. Собрал информацию по тому, что мне было нужно или что может пригодиться. Итак:
1. Поддон (масляный картер) двигателя. Есть две разновидности: для переднеприводной (Escort) и заднеприводной (Sierra) компоновок моторного отсека.

По неподтвержденным данным есть еще вариант для Fiesta, но, судя по фото из каталога, он не подходит по расположению масляной ванны.

2. Корпус (держатель) заднего сальника коленвала. Под разные поддоны нужно ставить свои держатели заднего сальника. Сами сальники одинаковые.

На фото видно, что сальник для Escort имеет меньший внутренний диаметр, это не так. Просто там фото нового сальника, который идет с оправкой для удобства монтажа.
3. Маслозаборник (малоприемная труба). Поскольку поддоны имеют разное расположение масляной ванны, то маслозаборник нужно тоже ставить соответствующий поддону.

На фото пока только заднеприводный маслозаборник, позже сфоткаю и второй.
4. Масляный щуп. По той же причине, что и выше, масляный щуп должен соответствовать поддону.

На самом щупе имеется упорное колечко, которое не позволит ему войти глубже чем нужно.
5. Маховик. Они тоже отличаются. Разная сетка крепления корзины сцепления. Разное расстояние от плоскости стыковки двигателя с КПП до зеркала маховика. На переднеприводной версии зеркало утоплено относительно плоскости прилегания корзины. Масса заднеприводного больше.

Тормознул, не сравнил зубчатый венец.
6. Лист (прокладка) между двигателем и картером сцепления (колоколом КПП). Тут все просто, лист должен соответствовать картеру сцепления.

Для TypeN лист еще не сфотографировал.
7. Стартер. На эскорте стартер слева, на сиерре справа. Левый и правый стартер не взаимозаменяемы целиком, но по слухам вся начинка, кроме головы, взаимозаменяемая.

Судя по каталогам, имеются усиленные версии стартера, для холодных стран.
8. Масляный насос. В самом насосе по слухам все одинаковое, отличия по способу установки масляного фильтра. Есть варианты: вертикально вниз (Escort), вниз под углом и со смещением (Sierra) + выходы на маслорадиатор, горизонтально (Mondeo) + выходы на маслорадиатор.

Для атмосферного дизельного двигателя в установке маслорадиатора смысла не вижу, поэтому оставлю тот что есть.
9. Крышка термостата. Имеет разное направления выхода патрубка на радиатор.

Все переднеприводные версии смотрят в направлении маховика, поэтому лучший вариант от сиерры, он смотрит в бок.
10. Впускной коллектор.

Компоновочно на Москвич лучше всего подходит впускной коллектор от Mondeo 1.8TD с интеркуллером.
11. Помпа. Чтобы установить помпу от сиерры нужно менять переднюю крышку двигателя и механизм натяжения ремня ГРМ.

Для Москвича наиболее подходящая помпа от мондео из-за особенностей расположения патрубков.
 
Основные опции по комплектациям зафиксировал. Другие нюансы опишу в процессе установки. Осталось докупить некоторые детали, пройти техосмотр и можно начинать работу.

14 октября 2015, 10:17:05

Комментарии (0)     Ссылка на запись