Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Загадки от Mack в ответ на сообщение #105 (Vladik, 08 мая 2024, 23:30:38)

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Сборка

09-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля Audi 100 Avant Quattro


Владелец автомобиля: Mack

Продолжение истории

После покупки было проведено еще более тщательное обследование автомобиля. Самые критичные для езды дефекты устранялись в первую очередь. Расскажу по-порядку.
Перво-наперво было заменено масло, масляный фильтр, топливный и воздушный фильтры. Затем ремень ГРМ с роликом. После чего настало время залезть под машину. Там было обнаружена начавшая отваливаться слоями защитная мастика днища (но без ржавчины) и ржавеющий зад (юбка и арки). Из технических вопросов ребром встали тормозные шланги (кто-то шибко умный поставил "длинные") и сгнившие тормозные трубки. Все было благополучно заменено. За компанию была восстановлена кулиса КПП, и на этом работы под машиной были закончены.
Стоит отметить, что внешне машина не производила приятного впечатления, т.к. имела насквозь прогнившую переднюю кромку капота и ржавые передние крылья в традиционных местах. При этом все остальное "несъемное" кузовное железо было ровным и без намека на ржавчину, и вселяло надежду на благоприятный исход. Как показатель, могу сослаться на наличие поперечины под днищем в районе передних сидений и защиту бака, которые уже отсутствовали у большинства машин, осмотренных мной. Про днище и зад уже написал. Все вместе, это требовало глобального подхода, поэтому было отложено на более длительный срок.
Затем настал период счастливой эксплуатации удачного приобретения и планов на дальнейшее восстановление. А работы было немало.
Несмотря на то, что машина продолжала ездить без каких-либо проблем, мне не давал покоя некий стук из-под капота и К-Джетроник Well Также сзади что-то начало скрипеть на морозе, а к лету появился слабый запах бензина.
В итоге, все случилось практически одновременно, что позволило избавиться от проблем одним махом, но заняло весь мой отпуск, который пришлось отложить.
Первой ласточкой оказался потекший бак. Сразу за ним сдох К-джет. Встав на ремонт, обнаружил продавленную мембрану в дозаторе в дифференциальном клапане 4 форсунки.

Пришлось детально изучить весь механический впрыск, чтобы понять логику работы и научиться диагностировать неисправности. После того, как пришло понимание правильной работы, были заменены все форсунки (купил новые из перфекционистских соображений), восстановлена работа системы стабилизации ХХ и ЭПХХ. Также заменил дозатор на вовремя появившийся от Ford Sierra XR4, что слегка разогнало машинку в области средних оборотов Well

Отчет об этой замене написал на сайте Ауди-клуба, где я тогда плотно общался, выясняя нюансы работы механического впрыска. На этом работа по двигателю была завершена, состояние системы впрыска теперь меня полностью устраивало. Вопрос стука оставался открытым, т.к. следующей важной проблемой был бензобак.
Нашел б/у-шный бак от кваттры 96 года в идеальном состоянии. Затем на удивление быстро нашел крепление бензонасоса с машины 89 года, хотя мне говорили, что это большая редкость. Самостоятельно заменить бак в тесном гараже не получилось, поэтому пришлось обратиться на СТО. Да уж, на недоприводе он меняется в два счета Well Это было первое и, надеюсь, последнее обращение туда. Параллельно, чтобы не разбирать дважды, были заменены все сайлентблоки и "развальные тяги" (они-то и скрипели), а так же пыльники ШРУСов по всей машине (заметно состарились) и пыльник рулевой рейки (порвался). Амортизаторы были правильными: кваттровый Sachs, установленный предыдущим владельцем перед продажей. Они пребывали в отличном здравии, посему не трогались. На этом очередной этап восстановления был закончен, и машинка побежала вдвое веселей, забавно стуча гидрокомпенсатором Well Да, стук я диагностировал, как гидрокомпенсаторный. Впоследствии оказалось, что правильно. Замену отложил, т.к. заканчивался дачный сезон, и приходилось много ездить.
Во время очередной поездки на дачу в двигателе что-то громко застучало, он перестал ровно работать и заметно потерял в моменте. Т.к. до конца путешествия оставалось недалеко, было принято решение доехать своим ходом. Назад вернулся на буксире у красного аванта.
Принялся за диагностику поломки. Не помню на каком основании залез в поддон, но причины там не оказалось. Зато подровнял маслозаборник и поддон, помятые предыдущим владельцем, и заменил вкладыши. Также удалил герметик, поставив вместо него нормальную прокладку. Причина оказалась в прогоревшей перемычке прокладки между первым и вторым цилиндрами. Раскаленные газы даже прогрызли голову в этом месте и слегка поцарапали блок: нечего было "доезжать" на поломанном двигателе своим ходом. Головка также находилась не в лучшем состоянии и была отправлена на капиталку. За 100 баксов мне ее заварили, шлифанули, поменяли направляющие втулки клапанов и маслосъемные колпачки, притерли клапана, которые оказались в хорошем состоянии. Затем, все было собрано обратно и мотор заведен. Кстати, и тогда я не поменял гидрокомпенсаторы, чтобы проверить свою теорию в их виновности. Потому что после того, как увидел болтающиеся клапана и состояние головки вцелом, я начал сомневаться в их причастности. Однако, стук остался. После пары километров оказалось, что двигатель теперь начал есть масло со страшной силой и дымить им.
Вот тут и наступила черная полоса в жизни серой кваттры, и называлась она "Рено 19". А до полного выздоровления оставалось совсем немного... Может быть я когда-нибудь расскажу эту историю.
Черная полоса длилась почти год, за время которого Ауди находилась в "подвешенном" состоянии. Планы на нее менялись быстрее дней недели. По счастью и благодаря моей любимой жене, это история со счастливым концом.
Однажды утром я пришел в гараж с новой прокладкой головки и начал разбор двигателя. Достал поршни и тщательно их осмотрел и образмерил. Принял решение менять только кольца. Также наконец-то заменил и гидрокомпенсаторы. После долгого времени одиночества машина наконец выехала из гаража, нечетно урча пятью цилиндрами!
Началась новая жизнь.

11 января 2012, 14:44:12

Комментарии (0)     Ссылка на запись