Сборка

04-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Потихоньку доводим до идельного состояния (2008-2010)

С момента покупки автомобиля меня напрягали разные нюансы.
1. Периодически возникала вибрация на руле
2. Раскаичвание автомобиля при скорости больше 110км/ч.
3. Сильные крены при входе в повороты
4. Периодический стук в передней подвеске.
 
После первой загородной поездки (около 300км) вернулся в город и сразу на шиномонтаж. Покрутили все 5 колес на станке, балансировать было нечего, т.к. были тупо кривые диски. Поехал в гараж и собрал все 12 колес, которые были в загашнике, и обратно на шиномонтаж. Выбрали 5 ровных колес (4 + запаска) и одели на них самую толковую резину из тех что была и отбалансировали. О чудо! Исчезла вибрация на руле. Кривые диски ушли в металолом, остальные сплавил AD, он из них выбрал себе один ровный ушастый.
 
Далее начал смотреть подвеску. Первым делом всплыл стук подшипника правого переднего колеса. Добрался до подшипника, думал подтсянть или поменять, но оказалось, что наружняя обойма подшипника тупо болталась в ступиуе. Хорошо у меня в запасе стоит второй Москвич на органы. С него снял ступицу, манжету и подшипники поставил новые. Новая смазка, долгие пляски с регулировкой подшипника и стук в колесе пропал. Пробежал около 20 тыс, все ок.
 
Заметил что чуть начинает подъедать резину, поехал на развал, всплыло что нужно менять левую шаровую и маятник. До зимы кататься оставалось меньше месяца, поэтому нифига не делал.
Зимой начал потиху закупать необходимые детали для переборки подвески. Долго читал отзывы по поводу аммортизаторов, пришол к выводу брать газо-маслянные Delphi для Москвича либо KAYABA от Нивы-Шевроле. Цена на каябы не обрадовала, поэтому искал Delphi. Из всех возможных точек нашел только на авторынке в Ждановичах, забрал последние.

Цена вопроса 70$ за комплект.

Шаровые и сайленблоки мне с машиной достались новые СССРовские.
Стойки стабилизатора с резинками тоже прикупил новые (10$ за комплект), т.к. побоялся, что старые сломаются при откручивании. Частично я оказался прав.
Как выяснилось маятники бывают простые и современные на шарикоподшипниках. Простой стоил 4$, шарикоподшипниковый - 14$. Я оба подержал в руках, и не смотря на разницу в цене выбрал шарикоподшипниковый.

Также были куплены резинки на тягу поперечной устойчивости, но как оказалось они не пригодились.
Потом я долго курил тему про пружины. Были разные варианты: стандартные, волговские обрезанные, фобос с переменным шагом. После долгих размышлений остановился на фобосе с переменным шагом. Но как оказалос в единсвенном магазине, где они у нас прдавались, эти пружины были только под заказ, но т.к. у поставщика их в наличии тоже нет, то заказ на неопределеннное время. Зато у них оказались в наличии довольно редкие Орловские самые жесткие москвичевские пружины (3 риски). Их я и купил (около 40$).
 
Весной как потеплело взял отпуск и занялся пересыпкой подвески. Верхние сайлентблоки запресовались элементарно (сжимаются хомутиком и запресовываются на место). Старые аммортизаторы пришлось разрезать чтобы снять. Больше всего пришлось помучаться с засовыванием новых жестких приужин. В итоге получил макимально возможный дорожный просвет на передней оси.

Машина на дороге стояла как вкопанная, в повороты тоже входила практически без завалов. Но перезды через лежачие полицейские были совсем не комфортными. В итоге проездил я так недели две и решил надо что-то делать. Думал срезать один виток и посадить ниже перед, но тогда возрасла бы жесткость. Поэтому решил просто вернуть обратно старые пружины (2 риски). Они уже немного просажены, поэтому поменял их буквально за час. Теперь работа передней подвески меня стала полностью устраивать, и зазор арки и колеса стал правильным (четко соосно с колесом).
 
Как-то на очередной слетке стояли рядом мой 2140 и Леши.

И кто-то взял и расшатал в стороны его автомобиль, а потом мой. Еслтественно на колесах 205/50R16 автомобиль практически не шатался, а мой на колесах 165/80R13 заболтался как неваляшка. Было принято решение срочно заниматься поиском литья. Самым оптимальным для меня казались диски 15" c с резиной 185-195. Около года я выбирал и примерял различные варианты, но либо их надо было дорабатывать, либо не подходили по дизайну или цене. Тут я случайно наткнулся в интернете на фото 2140 с литьем от Тойоты Краун. И тут я вспомнил про собника Lexx, который давно не появлялся на слетках, а его москвич уже пару лет стоял на парковке. А ведь у него стояло именно такое литье. Я сразу его вызвонил, неделя уговоров + 150$ и я стал счастливым обладателем 14" литья.

Резину пришлось поменять, взял 185/65R14, что по кинематическим параметра наиболее близко соответсвует родной резине. Испытания показали что колеса очень сильно влияют на поведение автомобиля на дороге. Теперь при 140км/ч автомобиль ведет себя не хуже чем раньше при 110км/ч. После 150 начинается ощущение как будто в машине появился гидроусилитель руля, и с дальнейшим повышением скорости это ощущение увеличивается. Но я не удержался и до 160км/ч (спидометр показывает также как на двух фордах, с которыми сверял, но навигатор показывал всего 138км/ч) всеже разогнал когда возвращались с Orange с его дачи. Возможно можно было и больше, но решил не насиловать двигатель.
 
Основные беспокоющие меня недостатки были устранены. Если не считать шума в салоне. С шумом было принято бороться заменой КПП на пятисупенчатую, а укладку шумоизоляции решил отложить на самый последний момент, когда будут решены все вопросы по кузову.

05 февраля 2012, 21:57:31

Комментарии (0)     Ссылка на запись