Сборка

04-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Электрический вентилятор радиатора

Давно, когда еще был у меня только первый москвич, подарили мне вентилятор радиатора от какой-то иномарки. Опознавательных знаков на нем никаких не было, только надпись «Magneti Marelli». Но зато подходил под родной радиатор почти как родной (садил плотно между бачками радиатора, верхние крепежные отверстия совпадали с крепежными радиатора, нижние с отверстиями крепления жалюзи).

Весной 2010 года наконец дошли руки поставить его на автомобиль. Для начала наведался в магазин автозапчастей на Волгу (пр.Партизанский, д.19) и купил там готовый металлический патрубок для установки датчика радиатора.

Потом съездил в магазин запчастей на ВАЗ (ул.Олега Кошевого, д.27) и купил датчик радиатора 92-87 (температура включения - температура выключения) от ВАЗ-2103. Выбирал именно такой, потому что у меня термостат на 87 градусов.
Само собой прикупил новых хомутов на патрубки радиатора фирмы Norma. Хомуты других фирм не признаю (исключение хомуты фирмы Donaldson, но их в продаже найти проблематично), т.к. они в лучшем случае выдерживают одну затяжку, а бывает и не выдерживают.
Собирается все элементарно. Скидываем родную крыльчатку, зажимаем шкив. Откручиваем радиатор, вверху между радиатором и его кронштейном вставляем дистанционную втулку (я распилил пополам втулку от амортизатора, можно использовать три гайки М8), прикручиваем сверху его длинными болтами (выступающая резьбовая часть должна быть такой, чтобы на нее закрепился вентилятор). Под нижние крепежные болты вкидываем по одной гаечке М8 для компенсации перекоса. Аналогично крепим вентилятор снизу. Устанавливать нужно таким образом чтобы вентилятор и шкив помпы были с зазором 10-30мм.

Далее подрезаем верхний патрубок по месту и вставляем в него патрубок под датчик от Волги (У меня верхний термостат, поэтому и датчик ставим в верхний, если нижний термостат, то вставлять датчик нужно в нижний патрубок).
Провода от датчика к вентилятору обязательно разгружаем реле. Схему включения приводить не буду, т.к. там нет ничего сложного и их полно в интернете на любой вкус.
На всякий случай поставил клавишу аварийного включения вентилятора, а также лампочку в салоне, которая показывает фактическое включение вентилятора.

Прокатался я с этим вентилятором до середины лета. На трассе при скорости 90-100км/ч не включался ниразу. Двигатель стал земного быстрее прогреваться. Экономия топлива поидее должна была быть, но особо я не заметил разницы (может каких 0,1-0,3л на сотню). В городе включался только если постоять на светофоре или в пробках и охлаждал до нужного уровня гдето за 10-30 секунд. Неприятно было то, что он давал неплохую просадку напруги на бортовую сеть (родного генератора на 50А на холостых ему явно не хватает).
В самый пик жары вентилятор был заменен на родной, т.к. постоянно приходилось постоять в пробках, а из-за того что была глючная катушка зажигания двигатель перегревался и вентилятор постоянно врубался-вырубался, что приводило к разраду АКБ.
На данный момент вентилятор лежит в гараже, т.к. просто не доходят руки вернуть его обратно на автомобиль.
 
Итого:
1. Вентилятор радиатора достался бесплатно
2. Патрубок радиатора 3110 под датчик, 1шт. - 5у.е.
3. Датчик включения вентилятора радиатора 2103 (87-92), 1шт. - 7у.е.
4. Хомуты Norma 35-20, 4шт. - 4у.е.
5. Реле было в загашнике
6. Клавиша "от истребителя" - 9у.е.
7. Провода, клемы, изолента, термокембрики и др.
 
ЗЫ: Как позже выяснилось этот вентилятор был от какого-то Пежо.

19 декабря 2011, 16:49:14

Комментарии (0)     Ссылка на запись