Сборка

04-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Передние электрические стеклоподъемники (ЭСП)

По идее стоило бы начать с рассказов о том, что такое электрические стеклоподъемники, как это хорошо и как мне в один прекрасный день пришла идея их поставить. Но вступления писать я некогда не любил, да и всем и так понятно, что девайс это полезный, поэтому писать буду коротко и по делу.
Маркетинговые исследования показали, что универсальные стеклоподъемники стоят около 100$, поэтому пошел на рынок прошвырнуться по б/ушке. У всех продавцов с лицом адекватного продавца, а не зажравшегося быдла, спрашивал тупо самые дешевые электрические стеклоподъемники (далее ЭСП). В среднем ценник был 15-30$ за штуку. Один предложил задние тросовые от Mazda 626 по 25$ за пару. Покрутил в руках, прикинул что подходят, проверили работоспособность и я стал счастливым обладателем ЭСП от Мазды, а продавец разжился на 25$.
И вот оно чудо техники лежит у меня на столе.

Целиком использовать не получилось. Во-первых, направляющая имеет дугообразную форму и в нашей прямой двери стекло просто заклинивало бы. Во-вторых, направляющая немного коротковата и не обеспечивает полный ход стекла. Поэтому решил использовать только моторы и кронштейны к ним.

Кронштейн отделяется от направляющей простым высверливанием клепок.

Снял родную направляющую (на поздних дверях без форточек имеется родная направляющая (на АЗЛК и ИЖ отличаются), на ранних моделях с форточкой ее нет), промыл от векового слоя грязи, смазал новой смазкой трущиеся части. После недолгих примерок было выбрано оптимальное расположение мотора относительно направляющей.

Одно отверстие для крепления привода удачно совпало с отверстием крепления направляющей. Еще два пришлось просверлить в двери. Трос от Мазды оказался коротким, поэтому использовал родной трос, но слега его укоротив. Крепление троса к стеклу не изменилось.

Было желание сделать компенсатор на тросе, чтобы избежать поломки механизма в крайних положениях.

Но на практике оказалось, что при сжатии пружины срашно похрустывали, поэтому решил от них отказаться. Тем более что функцию компенсатора выполняет сама дверь, немного изгибасяь в карайних положениях.
Вот так оно выглядит в двери.

Для прокладки проводов в двери использовал специальные кембрики. По 2$ штучка.

Клавиши в двери не люблю, да и вообще предпочитаю чтобы все органы находились под правой рукой, поэтому клавиши для управления стеклоподъемниками установил возле ручника.

Блок клавиш использовал от ВАЗ-2110. Он довольно компактный и удобный, имеет штатную подсветку клавиш зеленым, которая быстро перегарает. Брал новый в магазине за 20$. К нему еще пришлось докупить колодки с проводами по 2$ за штуку.

На этом можно было и остановиться, но наткнулся я в интернете на интерактивный модуль управления двумя стеклоподъемниками с памятью и автодожимом Sheriff PWM-200. Естественно он был куплен (30$) и установлен.
Про его возможности расказывать не буду, кто заинтересуется, то сам почитает, но скажу что набором имеющихся функций я оказался полностью удовлеворен.
 
Итого:
1. Стеклоподъемники Mazda 626 задние тросовые, 2шт. - 25$
2. Клавиши управления стеклоаодъемниками ВАЗ-2110, 1шт. - 20$
3. Колодки с проводами для клавиш ВАЗ-2110, 4шт. - 8$
4. Кембрики для прокладки проводов в дверь, 2шт. - 4$
5. Модуль управления стеклоподъемниками Sheriff PWM-200, 1шт. - 30$
6. Всякие мелочи типа изоленты, термокембрики, проводов, и др.

15 декабря 2011, 18:27:19

Комментарии (0)     Ссылка на запись