Расписывать про то, как это все класно и зачем нужно не буду, сразу перейду к делу.
Начну с механической части. На форумах регулярно встречаются вопросы, куда подключать активатор, ведь у нас нет тяги как на Жигулях, а все одной ручкой переключается. На практике же, если взять замок в руки, то сразу станет все понятно. На фото показан замок правой двери с подсоединенной тягой в двух положениях (открыто / закрыто).
Можно все двери делать по такой схеме, тогда можно будет из салона ручкой открывать и закрывать двери. На водительской двери можно пойти другим путем - подсоединить активатор к тяге, которой замок закрывается с помощью ключа.
В таком случае остается возможность открыть машину ключом (пару раз приходилось). Можно сдалть комбинированную систему - подсоединить все по первой схеме, но паралельно автиватору зацепить и личинку замка. С одной стороны заманчиво, но с другой появляется вероятность захлопывания автомобиля с ключами внутри. Каким путем пойти каждый выберает сам.
Сами активаторы в дверях распологаются элементарно и главное ничему не мешают.
С передними все понятно. С задними дела обстоят немного сложнее. Там не достаточно места для правильного расположения активатора. Я решил просто взять и повернуть направление тяги на 90 градусов.
Получилось достаточно просто, а главное компактно.
Провода в передних дверях я прокладывал просто: определил общую точку у двери и стойки в закрытом положении, просверлил отверстия и просунул в них провода в прочном кембрике.
В задние двери сразу провода просунуть времени не хватило, поэтому их там нет и до сих пор (нет ничего более постоянного чем временное).
Теперь можно браться за замок багажника. Тут вообще все просто. Я взял первый попавшийся в руки маленький шкив (можно использовать от механизма натяжения троса стеклоподъемника)и кусок троса от стеклоподъемника. На тот моент я еще был студентом, и саленоид стоил дорого для меня, поэтому использовал простой активатор.
Усилия оказалось вполне достаточно. Принцип работы следующий: замок постоянно замкнут ключом, когда нужно открыть багажник жмем на соответсвующую кнопку на брелке и замок отщелкивается. Нажимать постоянно на кнопки на брелке оказалось не совсем удобно, поэтому я поставил кнопку (ВАЗ-2110) для открывания из салона.
Концевик крышкаи багажника лучше всего распологать в зоне завесы. Получается самая оптимальная кинематика срабатывания, концеаик защищен от попадания влаги, отсутсвует возможность подпереь концевик и открыть багажник.
При определении оптимального положения нужно соблюдать технику безопасности, т.к. я умудрился запереть себя в багажнике
Концевик капота я расположил не самым удачным способом, просто было подходящее отверстие и провода тягуть не далеко.
Так делать не рекомендую, сам теперь думаю куда лучше перенести его.
В следующей части опишу как, что и куда подключается.
За качесво фоток извиняйте, много фоткалось на телефон.
|