Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Загадки от Abarigen в ответ на сообщение #1 (Mack, 07 мая 2018, 10:37:01)

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Сборка

12-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка 5МКПП. Часть 3: время пришло

Как-то так получилось, что на этом Москвиче родных КПП у меня тратилось 2 на сезон. В итоге я за два сезона закончил свои запасы родных коробок, а за третий запасы Slava-Motorsport.
На первой КПП, которая стояла на машине при покупке, плохо включалась 4я передача. Месяц я покатался, потом решил махнуть. Заодно нашел причину, из-за которой у меня туго выжималась педаль сцепления и иногда была вибрация при трогании (ось, на которой качается вилка сцепления, сползла вниз и вилка болталась на одном ухе).
Во второй КПП стала периодически недовключаться четвертая передача. Коробка была дана мне в качестве бонуса к машине, со словами, что снята с рабочей машины. Ну решил что не повезло с кробкой и поставил с донора, на котором лично ездил и знал что КПП нормальная. Заодно привод спидометра оказался под мой мост, и спидометр начал показывать нормальную скорость. Но в третьей КПП у меня сломалась вилка первой-второй передачи прямо на открытии сезона 2009.

Пришлось возвращаться домой через весь город на оставшихся 3й и 4й передачах посветить субботу замене КПП. Заодно заменил шланг сцепления, который расслоился и плохо пропускал тормозную жидкость. Теперь сцепление стало выжиматься вообще легонько, даже иномарочники стали завидовать. Т.к проверенных коробок больше не было, снова пришлось поставить кота в мешке. Вроде поехала нормально.
Четвертая КПП со временем начала с громким рыком выбивать 4ю передачу при торможении двигателем. Опять замена. Пятая КПП продержалась меньше всех: чуть больше двух недель. Но, как показало вскрытие, дело было в неправильной смазке, которая превратила синхронизаторы в «золотую пыль».
Шестая коробка кончилась у меня в час пик прямо на перекрестке, при попытке под горку повернуть налево. Хорошо не успел на середину перекрестка выехать. Вскрытие показало что ось, на которой висит блок шестерен, отломала кусок хвостовика и вылезла на улицу, в результате блок шестерен нагнулся в низ, коробка хрустела, а машина стояла. Из-за чего это вышло я так и не понял. Но вот после вскрытия первой, второй и четвертой коробок, я понял причину, по которой появлялись проблемы с четвертой передачей: между КПП и колоколом стояла толстая прокладка (почти 3 мм), которую я без задней мысли оставлял меняя КПП. В результате получалось, что первичный вал вылезал вперед и тем самым нарушал работу синхронизатора 4й передачи.
Я давно планировал установку КПП от Ford Sierra и почти все детали у меня были. Коробок от Форда было аж две, детали для кардана все лежали, новое и б/у сцепление от форда, запасной маховик (на всякий случай), подшипник первичного вала КПП (подшипник коленвала), трос спидометра. Переходной плиты не было своей, но Orange дал во временное пользование свою плиту, конструкцию которой разработал AD.
Сложившуюся ситуацию с выходом из строя родных коробок передач я воспринял как намек Москвича, что пора уже ставить. Москвич был незамедлительно отбуксирован в гараж и понеслось.
Т.к. ямы в гараже нет, пришлось поднять на стойки. Родная КПП была снята и вместе с траверсой и кулисой заброшена в дальний угол. От механизма ручника остались только тросы. Сцепление тоже было снято.
Для первой примерки был установлен пустой колокол. С болгаркой в руках, очками и слезами на глазах вырезал кусок пола под новую КПП. Ну вот и долгожданная первая примерка.

А так это выглядит снизу.

Теперь нужно выставить КПП таким образом, чтобы ось коленчатого вала была параллельна оси фланца кардана заднего моста. Это можно сделать, зафиксировав предварительно двигатель с родной КПП. Важно учесть просадку подушек двигателя и КПП.

Теперь можно крепить траверсу. Я решил использовать родную траверсу от Ford Sierra. Для крепления я приварил два швеллера, которые удачно подвернулись мне под руку и подошли по размерам.

Закладных гаек в швеллере я не делал, т.к. пальцами с концов можно спокойно достать. Левый швеллер крепится на место, где раньше висел маятник ручника. Для приварки правого желательно демонтировать резонатор, но можно и так подлезть. Параллельно с установкой траверсы подгоняем кузов, чтобы обеспечить нормальное переключение передач и возможность демонтажа КПП при необходимости.

Теперь, когда КПП выставлена, можно заняться карданом. Изначально я хотел делать кардан как Лешик, используя вилку кардана от Ford Transit. Но эти вилки достаточно редкие и дорогие, а та, которую мне удалось достать, оказалась уже расточена до самого большого ремонтного размера, и состыковать ее с карданом от москвича на БелКардСервисе отказались.

Дальше была мысль изготовить переходной диск, который соединит фланец КПП от Ford Sierra с фланцем кардана от Москвича.

Пока я снимал размеры и готовил чертежи, подвернулась возможность сделать фланец КПП специально под кардан от Москвича по живым деталям. Я решил такую возможность не упускать, и спустя несколько недель стал обладателем такого творения.

Вставляем шлицевую часть фланца в КПП, крепим к нему ту часть кардана, которая крепится к заднему мосту. И к заднему мосту крепим тоже. Замеряем длину нужного кардана по осям крестовин. Нужно учесть продольное перемещение кардана (лучше сделать пока стоит еще старая КПП) чтобы исключить задевание карданом хвостовика КПП.
Рисуем эскиз нового кардана, указываем нужный размер по осям. Берем старый кардан от Москвича, две новые крестовины, фланец КПП и второй задний фланец кардана, 4 карданных болта и едем на БелКардСервис. Мне кардан сделали за 4 дня. Обошлось 390 тысяч.

Примеряем кардан. Все путем.
В связи с тем, что достигнут лимит по количеству фотографий в записи, продолжение будет позже.

19 марта 2012, 18:12:20

Комментарии (0)     Ссылка на запись