Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Загадки от Abarigen в ответ на сообщение #1 (Mack, 07 мая 2018, 10:37:01)

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Сборка

11-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

1 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка 5МКПП. Часть 2: переделка ручника

На самом деле ручник я переделал уже в конце сезона, после нескольких месяцев обкатки коробки. Но теперь понимаю, что это можно и даже нужно было сделать перед установкой КПП, поэтому опишу именно в такой последовательности.
Понятное дело, что установка чужеродной коробки передач затронет родной механизм ручника. В случае с КПП от Ford Sierra это происходит по двум причинам: рычаг переключения передач заметно смещается назад и упирается в рычаг стояночного тормоза; крепление третьей опоры двигателя – траверсы КПП нужно осуществлять в месте, где расположен кронштейн маятника родного ручника. Помимо перечисленных моментов есть еще один: родная конструкция, использующая натянутые тросы без оплетки, не совсем удачная (натяжение тросов зависит от загруженности кузова). В принципе с родным ручником у меня никогда проблем не было, но недостаток есть.
Поиски на просторах интернета показали, что народ использует чаще всего тросы в оплетке от АЗЛК-2141, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ИЖ-2126. Из перечисленных вариантов выбор пал на вариант ВАЗ-2107. Основная причина – авто до сих пор выпускается, значит в ближайшие годы с запчастями проблем не будет. Тросы ВАЗ-2108 мне не очень понравились. Есть еще варианты от иномарок, но они применяются, как правило, при дисковых задних тормозах. У меня пока родные, поэтому этот вариант тоже не актуален.
Прогулявшись в ближайший магазин автозапчастей, был куплен длинный трос ручника от ВАЗ-2107 а также скоба для него. Хотел еще купить оригинальные кронштейны, которыми тросы крепятся к кузову, но не смог найти.

Спустя полгода я их все же нашел, случайно, по одному последнему забрал с витрины в разных магазинах.
Чтобы тросу было куда упираться пришлось изготовить самодельный кронштейн.

Сразу хотел использовать два кронштейна от родного троса АЗЛК-2140, который идет от рычага до маятника, но при примерке на местности мне эта идея показалась не серьезной.
Родные тросы больше не нужны, поэтому скидываем колеса, снимаем тормозные барабаны, отсоединяем родные тросы. Трубочки под трос в грязевом щитке нам тоже больше не понадобятся, поэтому аккуратно, вставив вороток внутрь, выламываем их (один у меня отломался при попытке выдернуть родной трос). Полученное отверстие при необходимости подравниваем напильником или болгаркой. Вставляем трос ручника ВАЗ-2107, выбираем оптимальное положение троса.

Сверлим по месту в грязевом щитке два отверстия под болтики М5.

Так будет выглядеть доработанный щиток.

Для соединения троса ВАЗ-2107 с рычагом АЗЛК-2140 нужно либо доработать рычаг, либо трос. В связи с тем, что трос я решил унифицировать, и потому что рычаг доработать проще, я пошел по второму пути. Доработка заключается в закруглении угла и уменьшении толщины зацепа на 1-1,5мм.

Теперь можно собрать тормоза, при необходимости заменить колодки и барабаны новыми, подсоединить и закрепить концы троса. Естественно не забыть отрегулировать эксцентрик на рычаге.
Теперь залазим под автомобиль и укладываем тросы по днищу кузова. Выбрав оптимальную трассу троса нужно приварить изготовленный ранее кронштейн в наиболее подходящее для него место.

После того как с тросом разобрались, можно перебираться в салон. С рычагом тоже было несколько вариантов, но я решил пойти другим путем. Для начала я сместил крепление рычага к полу на одно отверстие назад. После этого опытным путем определил, как нужно укоротить рычаг, чтобы он не мешал включать 2 и 4 передачи и при этом не сделать его сильно коротким.

Полчаса кропотливой работы со сваркой и болгаркой и получаем идеально ровный укороченный рычаг, без заметных сварных швов. После очередной примерки к рычагу приварен кусок от 412-го рычага ручника, который будет вылезть под пол. Тут важно сделать так, чтобы торчащий вниз рычаг не достал до кардана (у меня получилось минимальное расстояние около 20мм) и одновременно хватило хода рычага для затягивания троса.
Проделав недостающие отверстия в полу крепим «новый» рычаг ручника и приступаем к завершающей стадии.

Теперь нужно соединить рычаг, торчащий из пола, со скобой, которая будет натягивать трос. Поскольку я все старался делать таким образом, чтобы все выглядело как заводское, то из куска резьбы длинной я делать не стал, а нашел подходящую тягу (от сцепления пускового двигателя трактора ДТ-75Н).

Тяга с рычагом соединена через простую втулку (хотя один хороший человек, увидев чем я занимаюсь, притащил мне хитрый шарнир от руля самолета или вертолета). Конец таки, на котором скоба, соединен пружиной с кронштейном троса, которая оттягивает рычаг в исходное положение и поддерживает его от лязганья в дороге.
С данной конструкцией ручника был с первого раза пройден техосмотр. После чего откатался две недели до постановки автомобиля на зимовку. Нареканий на работу нет.
Но нужно будет еще поставить концевой выключатель лампочки ручника (тогда на нее просто времени не хватало). А также усилить пол в месте крепления рычага к полу (без нее немного дышит пол, не зря ведь на родном усиление стояло).
Отдельное спасибо Лешику и Zmenya за рычаги ручника.
 
Затрары на переделку приведены в таблице.
 

НаименованиеЦена, $Примечание
Трос стояночного тормоза10Длинный, ВАЗ-2107
Уравнитель (скоба) троса4ВАЗ-2107
Кронштейны троса12шт.

14 марта 2012, 18:46:09

Комментарии (1)     Ссылка на запись

 
Комментарии: