Единственный Запорожец, который мне всегда нравился - "ушастый", причем именно 968, т.к. на 966 меня не впечатляло оформление передка - имитация решетки радиатора. И так случайно оказалось, что появилась возможность приобрести ушастика гаражного хранения, из одной семьи.
Первый раз мы с Лидой увидели его, приехав зимой в Бобруйск. Оказалось, что состояние близкое к идеалу, ржавчины нет вообще, а те мелкие сколы, что появились во время эксплуатации, заботливо подмазаны кисточкой предыдущим хозяином. Причем точечно, а не " с размахом", как это обычно бывает А дальше, как в таких случаях пишут в объявлениях - "С 1978 года краска родная" Даже в тот пасмурный день ярко-желтая краска вызвала море позитива! Утвердились в своем желании приобрести его.
Договорились с хозяйкой, чтобы было лучше для машины, забрать ее весной, когда потеплеет, и высохнут дороги. Наконец, этот день настал Выехали с братом на Ауди. Взяли с собой трос и насколько аккумуляторов - вот такие оптимисты По приезду подкачали колеса - они лишь слегка приспустили, да и то только с одной стороны - и принялись заводить. Стартер заработал сразу, а заводиться машина отказалась. Естественно - в прозрачном корпусе топливного фильтра бензина не наблюдалось. Хотя и бензонасос качал подозрительно слабо, решили списать это на пустой бак и сгонять за топливом, чтобы уж наверняка.
Съездили за бензином, залили, пытаемся подкачать - не выходит. Снимаю заборный шланг: что-то продувается плохо. Лезу в бак. Для этого надо откинуть или достать заднее сиденье. Чтобы было легче вынуть топливозаборник, открутил ленты крепления бака и слегка выдвинул его в салон. Достал, повертел в руках Выглядел чистым и продувался легко. Продул топливные шланги, и тогда все стало хорошо. Собрал обратно, пытаюсь подкачать насосом - то же самое. Все ясно - насос. Уже собрался ехать за новым насосом, как нашелся сосед-жигулист в гаражном массиве, которого оказался запасной бензонасос. Договариваемся на протестировать.
Поворачиваю корпус и ставлю на двигатель. Качает! Ура! С топливом проблема решена. Пытаемся заводить - появляются редкие вспышки. Это обнадеживает. Выкатываем машину на улицу. Садится первый аккумулятор Ставим второй. Со вторым тоже не заводится, и мы переходим к диагностике зажигания. Оказалось, что искра не всегда появляется на свечах, а ближние к моторному щиту свечи еще и мокрые. Сушим свечи и цилиндры, чистим стандартные места - крышку трамблера, бегунок, прерыватель... После этих процедур вспышки стали чаще, а потом резко пропали. Все 4 свечи мокрые, да и второй аккум сел. Чтобы не ставить третий, решаем потягать на тросу, просушив свечи. Но сначала проверяем тормоза. Они есть! После 10 лет простоя! Правда, справа лучше, чем слева, но это уже мелочи
Идея с тросом не помогла, и мы продолжаем. Ставим новый мощный аккум большой емкости с Ауди. Более глубоки анализ показал, что проблема все-таки в прерывателе, а значит я его плохо почистил. Чищу хорошо. Еща раз хорошо. После 24 раза искра на прерывателе становится стабильной, и мы пробуем завестись. И он завелся! Практически сразу схватил, и я вовремя поддержал его газом! УРА!!! ОН ЖИВОЙ ))
После небольшого пробега и визуальной проверки, пробуем прокатиться по гаражам. Все супер! Но, хоть я расписываю я быстро, да приехали мы поздно, и ковырялись все-таки достаточно долго. Поэтому ехать в ГАИ уже поздно, и мы решаем перенести на следующие выходные. Параллельно замечаю горящую лампочку, зарядки, но ее решаем тоже оставить на следующий раз.
В следующую субботу едем с Напалмом. По приезду, он сразу отмечает старый механический реле-регулятор напряжения, и по своему опыту предполагает, что проблема в контакте внутри Решаем заняться этим позже. Подкачиваем бензин, и Запорожец заводится. Выезжаем из гаража. Ушастик плохо держит обороты и глохнет. Еще один раз его удалось завести, после чего он опять заглох и больше не заводился. Решаем не терять времени, и тянуть машину в ГАИ на буксире.
По пути начали греться тормоза, "аж дым пайшоу". Стоим в пробке, остывают тормоза. Стоп, откуда пробка? Оказывается, ГАИ перекрыло улицу для проезда колонны байкеров - у них было какое-то мероприятие. А мы стояли как раз в третьем ряду для поворота налево. Было прикольно наблюдать, как суровые байкеры, едучи по встречным полосам, натыкались взглядом на желтый яркий автомобильчик и не могли сдержать улыбку
В ГАИ все произошло на удивление быстро, и мы остались ждать на площадке положенного времени на выдачу транзитных номеров. Параллельно почистив контакт в РР и попытавшись завести Запорожец на тросу. Завезти не удалось, зато стало очевидно, что тормоза остыли. Благодарим хозяйку и обещаем приехать после восстановления
Получив номера, выезжаем на тросу из города и двигаемся в сторону Минска. На выезде останавливает ГАИшник. У него в деревне тоже есть Запорожец, только горбатый. Не против продать. Взял его телефон.
Вскоре выезжаем на широкую трассу, и тормоза начинают опять греться. Перед остановкой решаю завестись на тросу еще раз. Удалось! Останавливаемся, прогреваемся и отцепляем трос. Еще раз чистим РР, и появляется зарядка! Трогаюсь впереди на Запорожце, Димон сзади на Ауди. Тормоза перестали греться и сразу остыли! Ушастик соскучился по трассе!
Дальше куча позитива и сплошной кайф! Неторопливая езда по трассе, свободная широкая ровная дорога (кстати, классно Боруйскую трассу сделали), теплый денек, форточка, заходящее солнце, желтый капот!
Блин, а как ЗАЗик блестит на солнце! Аж жмуришся! А какой цвет! Я такой только на плакатах Автоэкспорта видел Заезжаем на заправку. Кассир говорит, что у соседа в деревне тоже какой-то маленький кругленький автомобильчик - то ли горбатый, то ли 401 Оставил визитку.
Пока заправляемся, подходят местные ребята и выражают восхищение стандартным жестом - кулаком по бочине со словами "Эта жа жалеза!" Хорошо хоть несильно
Довольные едем дальше. 80 - очень комфортная скорость, хотя родная диагоналка намекает на перебалансировку. И, кажется, слегка уводит в сторону. Но ехать это не мешает, так что жмуруюсь от солнца и ловлю лайки от проезжающих мимо машин и мотоциклов. Мотоциклисты вообще позитивные ребята оказались
Неспеша доезжаем до дома и паркуемся. Все домашние в восторге - никто не ожидал, что машина в таком офигенном состоянии! Но уже стемнело, поэтому подробный осмотр оставляем назавтра.
Зато на следующий праздничный день слегка прибрался в салоне и багажнике и не удержался - позаводил двигатель несколько раз, погазовал После поездки по трассе работает отлично. Кстати, расход также оказался небольшим - около 6 литров на 100 км.
Вот так. Теперь я еще и ЗАЗовод Надо привести некоторые технические моменты в порядок, сделать более полный осмотр, а дальше только отмыть и отчистить
|