Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

07-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140-54


Владелец автомобиля: Mack

Сцепление

Продолжаем рассказ о подготовке Кимки к постановке на ход. На сей раз речь пойдет о сцеплении. Мое родное всем устраивало, да вот стало оно дребезжать и плохо выжиматься. Когда разобрали старую полторашку, увидели, что пята на корзине болтается очень сильно. Хотя при этом совесткий шарикоподшипниковый выжимной в идеальном состоянии. А тут как раз инфа проскочила, что появился в продаже комплект сцепления для Оды на 215мм - то, что надо! Получаем  корзину без пяты, увеличенный диаметр и качественного производителя сразу. Коробку, пока решил не ставить фордовскую - времени нет. Поэмтуо будет очень интересно эволюционировать к фордокоробке на этом сцеплении в дальнейшем. А сейчас подробности установки.
(ВНИМАНИЕ! Инфа в этой записи частично ошибочна! Смотрите исправления в следующей части)
Ставится корзина на родной 412 маховик, не 41-й (331). Я создал тему на МЗМА, где попросил знающих людей накинуть теории. Там же Паша поделился чертежами проставки под "солдатика" и сказал, что стоит сделать потолще, примерно 20мм. Я так и сделал.

И все равно при окончательной сборке пришлось подкладывать гайку под солдатик, иначе вилка при работе упиралась в проставку.
Пока изготавливалась деталька, я занялся установкой новой подвески, которую, как я уже упоминал раньше, взял у lavi1313. И тут случилось странное дело - балка не налезла на лонжероны. А старую я уже успел отдать Мише. Пришлось в срочном порядке вызывать ребят на очередной пикник Well
Пока все собирались, мы с Вовкой на его "дизяльке" привезли мою балку обратно.

Потом дружно примерили - и все стало отлично. В итоге собрали новые рычаги на старой балке, а Леха подогнал мне свои старые укороченные пружины (-1 виток).
После этого ребята быстренько прикрутили облегченный маховик, который сделал Слава, а к нему корзину и ведомый диск, отцентрировав все это коробкой Well
Затем мы начали обсуждать дальнейшую сборку сцепления. И заметили, что 41-я пластиковая направляющая выжимного очень хрупкая (успела треснуть во время хранения), а также имеет слишком маленький фланец - ее некуда прикрутить на колоколе. А зачем делать переходник под нее, когда проще сразу сделать направляющую?  На родном 412 колоколе отчетливо видны три неиспользуемых утолщения вокруг центрального отверстия, как будто направляющую задумывали очень давно, но реализовать не успели.

Сразу родилась идея сделать металлическую направляющую увеличенного размера, чтобы закрепить за эти приливы. К сожалению, не все они находились в одной плоскости, поэтому на данном этапе отработки конструкции разницу было решено компенсировать шайбами.

Чтобы центрировать направляющую в колоколе была придумана нехитрая оправка, вставляющаяся со стороны сальника.

Когда детальки были готовы, я позвал ребят третий раз для установки двигателя в моторный отсек.

 

Двигатель был установлен, колокол собран.

 

На следующий день я попытался установить КПП, и у меня не получилось. Приехал Илья со снятым первичным валом, и причина стала ясна - перекос направляющей выжимного. После минимальных исправлений КПП удалось-таки вонзить. Причина перекоса кроется в ошибке в подборе компенсирующих шайб, а так же слишком короткой центрирующей втулке, которая не позволила заметить ошибки на снятом колоколе. Чертеж выше уже исправлен и центрирующая оправка уже достаточной длины.
Далее был поставлен старый полторашечный ДААЗ-2140 с мех приводом, который я довел практически до идеала в прошлых сериях. И двигатель завелся с первой попытки с первого оборота! Даже без глушителя был заметен необычный звук работы мотора с большими поршнями - с полторашкой не сравнить! Well
Сцепление работало очень мягко, плавно и четко. Итоговая комплектация:

  • Комплект сцепления (корзина, ведомый, выжимной) для Оды под 412 маховик KraftTech W03215D
  • Вилка сцепления Ода (2126-1601175)
  • Пружинка от Оды, фиксирующая выжимной на вилке (2126-1601188)
  • "Солдатик" вилки сцепления от заднеприводных Жигулей (21010-1601215-00) или Оды (2126-1601215)
  • Самодельная проставка-переходник под "солдатик"
  • Самодельная направляющая выжимного
  • Самодельная центрирующая втулка направляющей выжимного
Оставалось проверить получившееся сцепление на ходу, но для этого надо еще поставить кардан и собрать переднюю подвеску, тормоза. А вот об этом в следующих выпусках нашей передачи Well
(ВНИМАНИЕ! Инфа в этой записи частично ошибочна! Смотрите исправления в следующей части)

13 июля 2016, 15:39:02

Комментарии (2)     Ссылка на запись

 
Комментарии: