Новости

Как удивительно. Еще не стерлась из памяти самая первая встреча, на которой было решено создать Клуб, а сегодня уже 20-летие. С Днем Рождения, Клуб! С очередным юбилеем!18.07.2024 18:25

Форум

Антифризы в Москвич от Barmaley в ответ на сообщение #1 (Barmaley, 09 февраля 2015, 18:47:44)

Загадки от Vladik в ответ на сообщение #1 (Mack, 07 мая 2018, 10:37:01)

Сборка

08-009 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Однажды зимой


      Воскресенье выдалось удачным. "Мороз и солнце - день чудесный!.." На очередную покатушку с Клубом Жигулистов я слегка припозднился - любовался медленно проплывающими за стеклами Москвича городскими пейзажами. На самом деле следовало поспешить, т.к. на стадионе "Заря", находящимся неподалеку от места встречи как раз в 12.00 начинались гонки по ледяному кольцу. Собирались недолго.
      И вот, поставив машины на стоянку, мы подходим к ограждениям стадиона, где только что был дан первый старт. Не буду распространяться про то, как нас сгоняли с кузова подвернувшегося КамАЗа (нужно же как-то через забор смотреть), как мы прыгали после этого по каким-то металлическим ящикам... В итоге нам удалось-таки занять неплохую позицию на трибунах. В это время был объявлен маленький перерыв, в течение которого в голову пришла мысль прогуляться на противоположную сторону стадиона в "боксы". Большинство машин представляло собой восьмерки, все отличие которых от стандартных заключалось в каркасе безопасности, системе пожаротушения, проводки всех магистралей в салоне, блоке предохранителей на "бороде", отсутствии глушителей как класса, фильтрах "нулевого" сопротивления и неплохой резине на отличнейших кованых колесах еще советского производства. Также присутствовали: два Гольфа - I и II, Кадет "капелька", какой-то мелкий американец, помятый до неузнаваемости, и Жигули "пятерка". На отшибе стояла Ока, которая так и не была заведена ни разу.
      Вдоволь насмотревшись на технику, принялись наблюдать за происходящим на кольце. Там тоже было чего посмотреть. Не смотря на то, что трасса представляла собой простейший овал с двумя левыми поворотами, а может именно из-за этого, мастерство гонщиков становилось основным объектом внимания. Особое внимание привлекала серебристо-черная восьмерка ДОСААФ, уверенно отрывающаяся от остальных участников с каждым кругом за счет "асфальтовой" манеры езды. Все же, нам ее траектория прохождения поворота не совсем понравилась - виделись более оптимальные пути, которые и использовала синяя восьмерка неизвестной нам команды. Ее водитель ехал идеально. Но... Стоит упомянуть остальных гонявшихся. Особенно повеселили три желтые восьмерки с большими наклейками "MasterSport", постоянно чесавшие внешние отбойнки, и прозванные нами "бульдозеры". Вероятно, организаторы выпускали их на кольцо лишь для очистки его от снега. Американец, как и Гольф II, надеялся на энерговооруженность своей машины, посему на технику не обращал особого внимания. Из-за этого менее мощные серебристо-черная и синяя восьмерки их без проблем объезжали. Кадет же возмутил своим нахальством: он занимал вторые места исключительно за счет контактных методов борьбы: догонит на прямике и жестко оттеснит в повороте - чистейшая аркада! Правда, не смотря на это, две лидирующие восьмерки он так и не догнал, чему мы были очень рады - техника позволяет проезжать круги быстрее. Очень удивил Гольф I - его водитель удачно совмещал неплохую технику с мощным мотором. Он не только проходил повороты почти так же быстро как и синяя восьмерка, но и очень далеко отрывался на выходе из них.
      В перерывах между заездами мы выясняли возможности нашего участия в подобных соревнованиях. Оказалось, это не очень сложно, так что возможно, что вскоре на этом стадионе можно будет встретить две новые команды - от Клуба Москвичеводов и Клуба Жигулистов.
      После такого радостного известия, нам естественно захотелось начать тренироваться немедленно. Приехав на наш трек, решили попробовать "контролируемый занос" - благо покрытие располагало, да и путающихся под ногами "Ушек" не было совсем. Как оказалось - упражнение не из легких: на последнем левом повороте иногда не хватает скорости - он сильно большой. Зато я наконец-то понял при каких условиях мне реально сорвать в занос мой Москвич на минимальной скорости при условии передней летней резины. Затем было предложено отрепетировать "полицейский разворот", и все радостно согласились. Тут моя резина была только плюсом: скользящий передок легко разворачивало вокруг задних колес.
      Но на этом история не заканчивается! Посчитав, что разъезжаться в такой день пораньше - большой грех, на свет были извлечены из багажника CarMan-а (LADA Club) благоразумно припасенные санки в количестве двух штук. Горка находилась неподалеку. Долго вспоминали способы вождения таких полузабытых транспортных средств, что стало поводом для неплохого веселья. После этого в течение длительного времени каждый показывал на что он способен.
      Лишь когда начало темнеть, пришлось пожать друг другу руки и разъехаться.
      На самом деле приключения не закончились и на этом: у меня закончился бензин! (Ну совсем не было денег - бывает) Пришлось вызывать "техничку". Но даже этот случай не испортил настроения, а лишь окончательно закрепил улыбку на лице... До следующей встречи.

Наверх  Назад