Сборка

25-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Про коммуникабельность и расточку ЦО


      Не так давно, каких-то месяцев 6 назад, прикупил я 5 литых колес от "Мессершмитта 123" ("крабы" по-народному, на самом деле это RONAL размерности 6,5J R14, PSD112, ЦО66). Уже когда я звонил по объявлениям, приключилось забавная история: звоню, спрашиваю, сколько, мол, это удовольствие стоит. Дядька на проводе говорит: "Ну, вообще-то я хотел 45$ за четыре колеса, но у меня их пять, из которых одно с резиной! Продавать я собираюсь только 4 из них. Хотя-я-я... (думает) если возьмешь все пять, то отдам за 40$!" Конечно же, я взял "все пять" :)! Помыл, почистил их как следует, примерил на заднюю ось (спереди, как известно, примерке мешает маленький диаметр ЦО), полюбовался, да и оставил их в гараже до вчерашнего дня (11.02.2005).
      Не далее как дня три назад зашел я к товарищу по имени Сергей (2140 SL) и завел с ним долгий разговор о делах насущных... Беседовали мы, значит, и всплыла неожиданно тема "литья". Вспомнил я и про свои "крабы", что лежат-дожидаются своего часа, тут же и решили с Серегой когда и куда поедем растачивать ЦО.
      В назначенный день и час встретились и поехали с ним по адресам...
      Приезжаем в "место №1" - экспериментальный цех НИИ Тепломассообмена. Проходную проскочили со свистом, бабулька возле турникета даже не успела среагировать. Вот мы в цеху:
      - Здрасте, мы уже к вам обращались по поводу расточки дисков!
      - Это не ко мне, это вам туда (показывает направление, слава Богу, не на дверь!).
      - А! Ясно. Здрасте, мы уже к вам обращались по поводу расточки дисков!
      - Ага, но это будет дорого стоить!
      - Сколько, дорого?
      - (закуривает) 20$.
      - (Первая мысль: да он что обалдел?) Давай за 10!
      - 15$.
      - 10$.
      - 12$.
      - 10$. (Вдруг я подумал, может он обоснованно цену гнет? Вдруг, на координатном все сделает...) А что это будет за станок? Координатка, токарный, фрезерный?
      - Какая тебе разница!!! Токарный!
      - (Тут я его мысленно посылаю и желаю ему прийти домой трезвым) Ну что? - у Сереги спрашиваю.
      - (Сергей токарю) Мы сейчас посоветуемся! (мне) Да пошел он... крохобор поганый!
      Снова по машинам. Страшно Серега не хотел ехать в "место №2", так как пилить в эту задницу надо через весь город, да еще нет уверенности, что там дело выгорит. Решили так: он ставит свой пепелац на парковку на Октябрьской площади, пересаживается ко мне, и мы дуем туда по-скорому. Приключения начинаются! Прямо на пощади (центр города!) клинит у Сереги ручник. Правое заднее колесо - колом. Да еще подпер он таким образом какую-то тетеньку, которой очень горело куда-то ехать. Короче мат-перемат кругом, но в итоге под потугами его видавшего виды движка срывает он это колесо в пробуксовку (расклинил, значит как-то!). Ну вот, снова все бодры, веселы и готовы к новым приключениям. Уфф, приехали, мы наконец на Серова, точнее даже не на Серова, а в какую-то промзону, которая в километре от улицы! Стали по-наглому: прямо перед воротами проходной. Бегом в цех. Бац! Людей нет. Станки стоят, а кругом пусто! Спрашиваем, что , мол, такое произошло? "Да разогнали всех. Уже недели три как", - просветил нас некий мужичок. Мы к сторожу, спрашиваем, где можно такую работу сделать. Не знает. Видать, не автомобилист. Сели в машину, мне как-то грустно: столько проездили, и на те фиг с маслом! Но мой идейный руководитель Сергей не унывает:
      - Не волнуйся, ща все расточим!
      - Что, знаешь еще места?
      - Нет, поедем в автобусный парк!
      - Знаешь в какой?
      - Нет! Придумаем!
      - (Тут в меня снова вселяется оптимизм и задорно советует покрутить головой по сторонам - здесь же промзона!) Серега, поехали в тот цех! (прямо через дорогу, только объехать надо)
      - Давай!
      Приезжаем. Ого, предприятие серьезное. Турникет на КПП, ворота с электроприводом. На проходной роль всепробивающего тарана взял на себя Сергей. Говорил он недолго, но улыбался во весь рот! Короче, до меня дошла главная фраза: "Лано, заходите. Только быстро!" Протиснувшись через "вертушку", выходим на территорию предприятия. Переглянулись: куда пойдем? Замешательство развеял все тот же Серега: "О, вон видишь надпись "БелРемГидроНасос"? Туда и двинем!" Маленькая неприятность - это оказался склад... Теперь Я выбирал направление движения. Выбрал правильно! Цех металлообработки! Ищем токаря. Где то-о-ока-а-арь? Станок есть, токаря нет! Побегали, поспрашивали, в итоге выяснили, что токарь есть, только он временно занят на евроремонте туалетов в администативном корпусе. Еще побегали, поспрашивали. Нашли, наконец. Оказался дядькой средних лет, на работу согласился, только пожелал прежде чайку испить. Сергей не выдержал и очень коротко и внятно объяснил, что нам СРОЧНО надо!
      Все бы хорошо, но как нам на завод с четырьмя литыми колесами пробраться? Решили опять по-наглому! Подьезжаем к воротам, выхожу я и направляюсь в будку к "главнокомандующей воротами". Ой, там уже другая тетенька сидит, более добрая, как мне показалось. Вспомнив наставления сэнсэя Сергея, я улыбнулся и вежливо в стиле езды по ушам объяснил, что нам ОЧЕНЬ надо туда, за ворота! В общем, назвал я ей номер машины, и понимающе покивал на просьбу обернуться побыстрее, так как она подменяет ту тетку, и впускать кого-либо на территорию не в ее полномичиях.
      Подъехали прямо к цеху. Принес токарю на пробу одно колесо. Еще когда мы токаря этого искали, закрались у меня сомнения в успехе нашего предприятия: больно мелкий там станочек. Примеряем колесо - не лезет. У меня на лице разочарование. Токарь, похоже был другого мнения, в отличие от меня, и верил, что домой вернется пьяным. Отодвигает все в крайние положения: центр, резцедержатель, снял даже защитный щиток. Пробуем снова - и - аллилуйя, влезло колесо. Впритык. Между ободом и станиной с трудом палец можно было просунуть. Я рад немерено, токарь, похоже, не очень. Говорит, что нет такого длинного резца, не достанем до нужного места… Показывай, говорю, какие есть резцы. Мне уже неймется. Порылись в железках и нашли с ним фасочный резец нужной длины. Можно, в принципе и фасочным, если ма-а-а-аленькую подачу выставить, тем более колеса ж не из стали.
      Ну все, пошла работа, размер назван, резец заточен, колесо крутится. Вижу, старается токарь, со мной советуется, как тут подрезать, как здесь. Чувствую, не смогу с ним торговаться, добросовестно делает. На помощь пришел мой улыбчивый товарищ:
      - И сколько это нам будет стоить?
      - Ну 10$.
      - Не-е-е, это дорого, я себе делал по доллару за штуку.
      - Ну 5$.
      - Вот вам денежка и спасибо!
      Взали диски в руки - и трусцой к машине. Слышу вдогонку: "Стойте, ребята!"
      "Что еще?" - думаю. Токарь подходит и говорит: "Слушайте, а может у вас водка есть, так мне и денег тогда не надо!" Водки у нас не оказалось, пришлось посылать труженику за ней...
      Выехали без приключений, хоть и не вложились в отпущенный получасовой лимит!
      Теперь я верю, что в нашей стране нашару можно сделать все что угодно, где угодно, и как угодно. "Эх, хорошо в стране Советской жить..."

      Пару слов про то что получилось. В принципе, все видать на фотках, оговорю только несколько моментов. Во-первых, колеса у меня разной "конструкции" - пара одних и пара других. Тип первый: ширина колеса 6,5J, ЦО является посадочным, причем посадочная часть выполнена в виде буртика небольшой длины. Хорошо видна блестящая часть свежерасточенного буртика.


      Тип второй: ширина колеса 6J, ЦО, естественно, тоже посадочное, но выполнено в виде обратного конуса, поэтому металла снимать пришлось много:


      Еще заметил при расточке, что материал из которого отлиты колеса тоже разный: на одном колесе стружка вилась, а на другом крошилась (магний, может?)

      Вот то же, вид сверху:


Наверх  Назад