Сборка

19-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Про зеркала


      "Ну не перестаю я удивляться логике советского инженера (или ее частичному отсутствию?)!" - этак я всегда про себя ругаю тех, кто придумал разного рода глупости под видом полезного в моей Кимке (ИЖ 21251). Кстати тот, у кого Чижик 412-й тоже меня поймет: вот скажите мне, куда у вас смотрит правое зеркало, ну, то самое, которое висит на правой двери (те, у кого зеркала на крыльях вполне возможно и видят в них что-то, если обладают дальнозоркостью :)). Вот почти уверен, что ответ будет вроде (по мере убывания вероятности): "А это зеркало вообще для пассажира, который невольно выполняет роль штурмана (нечто вроде "иду по приборам")", или "Голубое чистое небо, которое напоминает мне о бренности моего существования, о красотах мира...(что-то я отвлекся)", "Красивую зеленую травку, лужи, асфальт"... Одним словом, видим мы, да все не то. А хотелось бы вовремя заметить какого-нибудь .., который шнурит по рядам и мешает нам перестроиться вправо, или буржуя на Мерседесе, присевшего в "мертвой зоне" и т.п. Да еще хотелось бы помимо такого неотъемлемого атрибута наружного зеркала, как отображение всего происходящего за нами, чтобы оно не было залито в дождь, не обмерзало зимой, складывалось на стоянке (ну или не на стоянке, а на дороге для любителей ездить в "пятом ряду")... А было бы хорошо, чтобы все это хозяйство управлялось с места водителя, дистанционно то бишь.
      Коллеги, хочу поделиться с вами некоторыми результатами моего поиска, как вы уже догадались сами, посвященного сращиванию "ненашемарочных" зеркал с нашими Кимками. Выбор на разборках довольно широк, а по сему, мое решение не претендует на пример для подражания. Ну-с, к делу. На роль "ушек-лопушков" пробовались зеркала от следующих автомобилей: Citroen ZX, Peugeot 105, 205, а также уйма вариантов с VW Golf-2. Чем хороши "Французы"? - сами по себе зеркала широкие, т.е. захватывают приличный сектор слева и справа от автомобиля, регулируются либо посредством сервопривода, либо тросиками, или же хитрой такой кочергой шарнирно связанной с зеркальцем. Смотрятся неплохо, и стоят недорого (10-15$ в зависимости от сохранности и наличия различных там обогревов и др.). К недостаткам отнес бы практически радикальную невозможность установки последних на дверь с форточкой (доводилось, конечно поездить на 408-м с зеркалами от BMW с кузовом Е-30, резюме такое: видно хорошо, но выглядит все это криво). Но пусть не обольщаются и те, кто обладает Кимкой более поздних лет выпуска (дверь без форточки) - иномарочные зеркала рассчитаны на большУю монтажную глубину, соответственно, у них и приливы под резьбу для крепежных винтов внушительной длины и фланец, соединяющийся с дверью, причудливой формы, одним словом, не самый легкий объект для модернизации. Гольф просто удивил многообразием исполнений с виду одинаковых зеркал! На второй Гольф (до 1988 года) принцип установки зеркал не отличался от нашего: на металлическую обшивку двери (дверь там, кстати, тоже с форточкой), на более поздних версиях зеркала монтировали на фланцы в углах оконных проемов (как, собственно, почти все производители сейчас и делают). Так вот, всего на Golf-2 ставилось аж 10 вариантов зеркал (от простых, которые регулируются посредством высовывания верхних конечностей в окна, до светопоглощающих с сервоприводом и обогревом). Не буду морочить вам голову всеми этими вариантами (т.к. я уже достал всех торговцев на разборке в "Ждановичах"), а остановлюсь лишь на выбранном и пока что окончательном. Существуют, значит, такие зеркала, на VW Golf-2 до 1988 г.в. стекляшка в которых конструктивно объединена с корпусом и двигается вместе с ним на сферическом шарнире - их-то я и выбрал для инсталляции. Какие я усмотрел в этом выгоды: поскольку наклон плоскости, на которую прикручиваются зеркала у нас и у Golf-2 хоть немного, но разный, шарнир дает нам возможность установить корпус зеркала по верхнему обрезу параллельно плоскости дороги (красиво! и не смотрится чужеродно); возможность регулировок - под водителя любого роста; левое зеркало отображает реальный размер предметов, а правое уменьшающее панорамное; и, пожалуй, самое главное - по монтажным отверстиям они точь-в-точь подходят под наши двери! Купил и прикрутил. Необходимо только вырезать резиновую прокладку под ножку зеркала для пущей герметичности и предотвращения электрохимической коррозии между металлом кронштейна и двери (неизвестно, из чего там немцы зеркала делают). О ценах: в среднем устойчивые 6-10$ на любое зеркало от Golf-2, но я отыскал левое за 11000 руб (5$), а правое за 8000 руб (4$). И напоследок, если кто вдруг возьмет зеркало с регулировкой на тросиках, да не найдет куда прикрутить этот жгут, или по другим причинам не задействует его - ни в коем случае не обрезайте его, т.к. зеркало (стекляшка) будет постоянно вибрировать при езде! Удачи на дорогах!

Наверх  Назад