Сборка

28-003 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля М 408


Развернуть все/Свернуть все

Владелец автомобиля: Slava-Motorsport

Страница 1 из 6 1 2 3 6 »
Отображать записи по

Мотор 2,2. Начало пути.

Мотор 1.8 хорош. Езда одно удовольствие. Если исключить мелкие нюансы с прокладками и стукающими поршнями ;) то в целом едет весьма неплохо.
Но душа жаждет большего. И самое большее на что можно расчитывать это 2,3. Но колено 85мм в природе найти крайне т...

02 сентября 2014, 10:49:20

Комментарии (7)     Ссылка на запись

 

Клапаны и направляшки.

Приехали мои запчасти на ГБЦ.
Клапан от ниссана 41,5мм. Направляющая от альфа ромео 156. Направляющая сразу под маслосьемный колпачок (подходит вазовский).
 


...

25 июля 2014, 11:46:24

Комментарии (6)     Ссылка на запись

 

Федин мотор. Немного фото для истории.







 
А это уже сборка нового. все как в больничке - стерильно ;)
...

24 июля 2014, 11:19:54

Комментарии (5)     Ссылка на запись

 

Дрелька


 
помогите опознать марку дрельки

24 июля 2014, 11:12:36

Комментарии (0)     Ссылка на запись

 

Бешеная полтораха

Сперва четко обозначу цели и задачи которые ставятся для этого мотора.
Он должен умереть.
Но его смерть не должна быть напрасной. С его помошью я хочу разом проверить все спорные моменты касательно тюнинга движки.
В первую очередь это максимально возмож...

24 июля 2014, 11:05:23

Комментарии (2)     Ссылка на запись

 

Очередная проблема с мотором.

После кузовных работ мотор стал как-то странно работать. Много дыма и троение. Было лень лазить искать - было очевидно что либо подъем головы либо всего мотора предстоит 100%.
Когда руки дошли - выяснилось, что опять сломалось коромысло. На этот раз во вт...

24 июля 2014, 10:48:01

Комментарии (1)     Ссылка на запись

 

Расчет оптимальных параметров гбц. Много цифр.

Воды будет мало. Вобщем загнался я тут просчитать оптимальные размеры каналов в гбц.
Давно известный факт, что наиболее оптимальным соотношением размеров клапанов (проходных сечений) является соотношение впуск/выпуск 1:0.75
Исходные данные, т.е стоковые значиения разных гбц и моторов (диаметры каналов либо внутренних размеров седел)
гбц 412    :30/34 0,7785  
гбц 412уни :30/35 0,7346
гбц 248    :30/35 0,7346
гбц м10бмв :32/36 0,7901
 
Теория подтверждается практикой. Моторы с соотношением выше 0,75 имеют ярко выраженую прожорливость и более высокую мощность. Там где ниже 0,75 более экономичные, но и более овощные характеристики.
 
Экспериментальная гбц москвича имела увеличеный впускной канал(клапан) на 1мм. с 34 до 35. Это дало прибавку примерно в 10% по мощности, но ухудшило экономичность и никак не добавило крутящего момента.
http://azlk-team.ru/articles/stati_s_clubazlknet/interesnye_ispytanija_s_klapanami/
Головка блока
                 Мкр max Hm N max квт G min г/ квт.ч
Опытная           140.5            63.8           274
Серийная   140.0            58.2                 272
 
Тоесть соотношение и 0,7785 сделали 0,7346 . т.е ближе к 0,75
 
далее даю просто расклад с разными вариациями диаметров каналов(седел)
 
нам будут интересны варианты где:
1. имеет соотношение площадей наиболее близкое к 0.75
2. диаметр седла не выходит за рамки родного проточеного(41.2 вп, 37.2 вып, ), что теоретически дает возможность его развернуть прямо в гбц. Толщина стенки седла у бмвшного седла 2,5 мм против 3,5 у нашего. Итого внутрений максимальный размер на родных седлах в пределах разумного риска 36 вп, 32 вып (удивительно, но это полностю совпадает с БМВ седлами  - повод опять задуматься). Десятки 0,2-0,3 это натяг для посадки седла в гбц и в принципе для экстрима можно дать еще 0,5мм.
Вот все более менее возможные варианты
вып/вп     0,75
30/34 0,778546713
30/34,5 0,756143667
30/35 0,734693878
30/35,5 0,714144019
30/36 0,694444444
30/36,5 0,675548883
 
30,5/34 0,804714533
30,5/34,5 0,781558496
30,5/35 0,759387755
30,5/35,5 0,738147193
30,5/36 0,717785494
30,5/36,5 0,698254832
 
31/34 0,831314879
31/34,5 0,807393405
31/35 0,784489796
31/35,5 0,762547114
31/36 0,741512346
31/36,5 0,721336086
 
31,5/34 0,858347751
31,5/34,5 0,833648393
31,5/35 0,810000000
31,5/35,5 0,787343781
31,5/36 0,765625000
31,5/36,5 0,744792644
 
32/34 0,885813149
32/34,5 0,860323461
32/35 0,835918367
32/35,5 0,812537195
32/36 0,790123457
32/36,5 0,768624507
 
32,5/34 0,913711073
32,5/34,5 0,887418610
32,5/35 0,862244898
32,5/35,5 0,838127356
32,5/36 0,815007716
32,5/36,5 0,792831676
 
33/34 0,942041522
33/34,5 0,914933837
33/35 0,888979592
33/35,5 0,864114263
33/36 0,840277778
33/36,5 0,817414149
 

Это данные по некоторые гбц которые делали на ТКМе, но идеальные соотношения не подходят без перепресовки седла
32/35 0,835918367
32/38 0,709141274
32,5/37,5 0,751111111
32,5/38,5 0,712599089
 
По табличке видно что более менее красивые параметры имеют вот эти пары
30/34,5   0,756143667
30/35     0,734693878
30,5/35   0,759387755
30,5/35,5 0,738147193
31/35,5   0,762547114
31/36     0,741512346
31,5/36   0,765625000
31,5/36,5 0,744792644
32/36,5 0,768624507
32,5/36,5 0,792831676
 
Так как очень подходящий клапан большого размера(ниссан) имеет размер 41,5 то впускное седло будем искать в области 35,5-36-36,5 мм и подбирать соответствующий размер выпуска
в принципе мне понравились вот такие
 
в финал выходят вот эти
30,5/35,5 0,738147193
31/35,5   0,762547114
31/36     0,741512346
31,5/36   0,765625000
31,5/36,5 0,744792644
32/36,5 0,768624507
32,5/36,5 0,792831676
 
Выпускной клапан по возможно попробуем оставить родной.
 
На мой взгляд наиболее оптимальным будет
31/36     0,741512346
31,5/36   0,765625000
тут и низы и верхи и экономия и мощность- все более менее сбалансировано и плюс минимум работ по доводке - замена 4х клапанов и расточка по месту родных седел.
 
31/36 чуть больше низа и экономии
31,5/36 чуть больше верхов при относительно малом ухудшении экономичности
 
Но конкретные верхи в этом случае будут у
32/36,5 0,768624507
32,5/36,5 0,792831676
 
А теперь касательно такого варианта
32,5/37,5 0,751111111
есть интересное наблюдение
 
Седло клапана бмв имеет в разрезе форму трапеции, а не прямоугольника (фаска не в счет).
И например седло москвича имеет входной и выходной диаметр 34-34 мм, то у бмв вход-выход 36-38. Условно говоря наружный выходной диаметр и будет определять проходное сечение седла клапана.
Конус по сути компенсирует сужение канала за счет радиусного перехода от ножки к шляпке клапана.
 
и тогда соотношение выглядит несколько иначе
32/38 0,709141274
ну или выряжаясь языком более понятным - овощной моторчик получается ;)
точнее заточеный на низы и экономию.
 
И тогда если обраттся к исходным параметрам становится понятно - зачем в 248 бошке танцевали с каналами и клапанами
гбц 412    :30/34 0,7785  
гбц 412уни :30/35 0,7346
гбц 248    :30/35 0,7346
 
Соотношение понизили с 0,7785 до 0,7346, т.е задвинули момент вниз, а не вверх.
 
таким образом чтобы не уговнячить экономичность мотора, но получить прирост на верхах и не убить низы возможно имеет смысл оставить так
30/36 0,694444444
 
Тоесть родной выпуск без изменений, а впуск - замена на клапан 41 или 41,5 с расточкой седла до 36мм.
 

 

С радостью выслушаю ваши соображения на этот счет

22 июля 2014, 14:48:15

Комментарии (0)     Ссылка на запись

 

Мотор - падла

Благополучно собрал машину, но откудато-то взялся конкретный дым масляного происхождения.
Нпаприятно это признавать но похоже придется скидывать движку. Очень сильные подозрения на голову. Помимо грохочущего распредвала теперь видимо добавилась проблоема ...

27 июня 2014, 12:07:27

Комментарии (2)     Ссылка на запись

 

Небольшая проблема с печкой...

Вот просто взяла и потекла. Без видимых причин - потекла.
 
Как я уже говорил, что в любой моей машине есть частичка любой другой моей машины ;)
Ставлю радиатор от хундай пони.
 


...

20 июня 2014, 16:18:58

Комментарии (4)     Ссылка на запись

 

Облегченный маховик





 
ставлю на машину
 

 
А сцепление то БУКСУЕТ. Хорошо видны подпалины. Я вобщем то не удивлен. Мотор 1.8 ...

20 июня 2014, 16:15:10

Комментарии (0)     Ссылка на запись

 
Страница 1 из 6 1 2 3 6 »

Развернуть все/Свернуть все