В первый день езды на Уроборосе при движении задним ходом чуть не толкнули пешехода, которому очень срочно понадобилось перебежать за автомобилем. В тот же день был установлен сигнализатор заднего хода от экскаватора для привлечения внимания пешеходов. Опы...
В первый день езды на Уроборосе при движении задним ходом чуть не толкнули пешехода, которому очень срочно понадобилось перебежать за автомобилем. В тот же день был установлен сигнализатор заднего хода от экскаватора для привлечения внимания пешеходов. Опыт эксплуатации показал, что безсмертным безмозглым пешеходам абсолютно до лампочки что на них едет задним ходом фургон даже с характерным звуком. С учетом того, что здесь задняя стенка глухая, то зона обзора еще меньше. Решил поставить сзади камеру заднего вида и/или парктроники. Выбор пал на такой набор.
Система имеет 4 датчика, звуковой сигнализатор, а также возможность подключения камеры и монитора. В этом случае на экране появится расстояние до препятствия и линии парковки. Экран и камера в комплект не входят. Что прикольно нигде до покупки так и не смог нагуглить ни инструкцию, ни схему подключения.
Раньше слышал от установщиков охранных/аудио/парковочных систем, что в металлическом бампере не будет работать, будет постоянно пищать. Почитал форумы джиперов — нормально все работает у них. То-ли что-то поменяли в датчиках, то-ли "квалификация" установщиков, но с уверенностью подтверждаю, что все отлично работает. Датчики расположил максимально близко к указанным в инструкции размерам.
Длина проводов от датчиков позволяет расположить блок управления под передней крышкой подполья над задним мостом.
Звуковой сигнализатор штатным проводом дотягивается до уха водителя.
По хорошему стоило взять камеру заднего вида "рыбий глаз" с aли, но в этом году с доставками мне не везет, поэтому на первое время купил в магазине недорогую камеру заднего вида SilverStone F1 Interpower IP-860 F/R. Ну как не дорогую, на момент покупки она мне обошлась 10$, а сейчас полез модель посмотреть, в она уже 25$ внезапно стала. Выбрал ее, потому что это был самый дешевый вариант с подходящим мне креплением и возможностью переворота картинки.
Когда я взялся прокладывать от нее провод, то наступил на грабли, про которые не знал, потому что первый раз имел с камерами дело. Об этом чуть позже.
В качестве экрана рассматривал варианты: зеркало с экраном, экран вместо зеркала, экран на ножке, моторизированный экран в 1din гамнитоле, 2din магнитолу. В итоге выбор пал на последний вариант, т.к. это единственная возможность получить максимальный размер картинки не загораживая половину ветрового стекла. Выбирал магнитолу по критериям: самый большой экран, возможность подключения камеры, крутилка на управление громкости, низкая цена. Выбор пал на USB-магнитолу SWAT CHR-5100.
Изначально котел воспользоваться тем, что я поставил комбинацию приборов от 2140 и приборную панель тоже от него поставить. У меня есть как раз испорченная под 1din и с трещинами, ее не жалко допортить до 2din. А с учетом того, что у меня ультрапазняя проводка (все соединения в салоне на папа-мама) то обратимый перенос переключателей не займет много времени и будет выполнен без калхоза. К сожалению примерка показала, что в панель 2140 магнитола 2din влазит, но смотрится очень чужеродно, и от этой идеи пришлось отказаться. В итоге разместил пока вместо пепельницы и думаю как окультурить. Приходится наклонять голову, но зато не бросается в глаза.
А теперь про подключение. В комплекте с магнитолой идет переходной ISO кабель, который позволяет соединиться со штатным ISO разъемом автомобиля стандартизованными контактами, а уникальные отведены отдельно. У меня в автомобиле не было никакого разъема для магнитолы, даже приемник "УРАЛ-АВТО-2" сюда не положен по заводу, ведь это грузовик, поэтому я просто взял новый ISO разъем и дополнил его недостающими лирами. Распиновка есть в инструкции к магнитоле.
В данный момент нас интересуют только тюльпан 6 для подключения камеры заднего вида и контакт 5 ISO разъема А. Подключается это дело к камере специальным кабелем.
По сути это обычный кабель RCA-RCA с дополнительным проводом внутри. По этому красному проводу на магнитолу поступает + от фонаря ЗХ чтобы магнитола переключилась на картинку с камеры (или если выключена то включилась). Дополнение:Заметил фишку, что если например на заднем ходу заглох, и повторно завел двигатель не выключая передачи, то в этот момент магнитола сбрасывается в заводские настройки. Дело в том, что линия "ПР" на замке зажигания обесточивается в положении стартера, и остается только питание от АКБ и от ЗХ. Странно что производитель не предусмотрел этот момент
Второй конец этого кабеля нужно подключить к камере, или в моем случае к блоку с парктрониками. И вот тут я по незнанию накалолся. Я считал, что все камеры с тюльпаном подключаются так.
И тогда можно использовать из комплекта с парктроником кабель RCA для подключения камеры к блоку, а кабель из комплекта с камеры для подключения блока к магнитоле.
Поскольку к моей камере полной картинки сразу не было, я лишь посмотрел в описании, что подключение RCA. По факту оказался нежданчик в виде круглого разъема на 4 контакта на конце возле камеры.
В итоге решил пока подключить напрямую мимо блока, и уже неспешно купить хорошую камеру с учетом этих нюансов.
Угол у камеры оказался так себе, а вот качество картинки на удивление неплохое. Вот так выглядит ночью. Фонарей заднего хода у меня пока нет, это габаритами подсвечивается.
Возвращаясь к теме альтернативных дворников. Постепенно были затарены для поводки с дворниками для Комби, наткнулся на них в гараже и решил а чего им лежать, к зиме покупал, вот зимой и протестирую.
На штатную трапецию не по...
Возвращаясь к теме альтернативных дворников. Постепенно были затарены для поводки с дворниками для Комби, наткнулся на них в гараже и решил а чего им лежать, к зиме покупал, вот зимой и протестирую.
На штатную трапецию не подходят, нужно делать переходные конусы. Мерял от ВАЗа - не подходят. В итоге сделал переходник из анкера.
Нафиг надо? ну просто мне понравилось как зимой работают гибридные щетки, но они наши поводки слишком слабы для них, и даже обламывался на ходу один раз.
Если кто увидит "Москвич-412ИЭ" выпущенный на АЗЛК после 1974 года, то может сказать: "что за калхоз, приборка от 2140 стоит". А ведь там уже по заводу такие стали устанавливать. Причем первые имели надписи не на приборах, а на стекле.
Для меня заядлого А...
Если кто увидит "Москвич-412ИЭ" выпущенный на АЗЛК после 1974 года, то может сказать: "что за калхоз, приборка от 2140 стоит". А ведь там уже по заводу такие стали устанавливать. Причем первые имели надписи не на приборах, а на стекле.
Для меня заядлого АЗЛКвода, у котого ИЖей больше чем АЗЛК, более информативна все же комбинация приборов от 2140. С учетом того, что Каблуказни покупался как зимний повседнев и на полное соответствие оригиналу я не претендую, то решил по случаю снятой приборной панели заменить комбинацию, тем более что в родной амперметр работает некорректно.
Вытащил из закромов гору приборок. Разобрал, отдефектовал. У всех один дефект - оплавленный корпус в зоне крепления амперметра. Это и не удивительно. На всех Москвичах обычно прослаблены гайки на приборах. Поднимите руки, кто знает на каком ТО делается контроль состояния и затяжки клемм электрооборудования.
Улыбнула комбинация с амперметром от ЗИЛ-130 на 30А.
Хотя от этого лучше не стало, наоборот там аж гайка приварилась к болту.
Собственно ее на латки для других комбинаций и распустил.
Выбрал средние во внешнему виду и без претензий к техническому состоянию приборы и обнулил одометр.
Теперь еще на шаг ближе к АЗЛК, двери то уже стоят
Мне с автомобилем достались зеркала по размерам такие же как мы ставили на грузопассажирский, только другого производителя и без подогрева. Сравнительные эксплуатационные испытания зимой и в дождь показали что зеркалам этим из-за формы подогрев необходим.
...
Мне с автомобилем достались зеркала по размерам такие же как мы ставили на грузопассажирский, только другого производителя и без подогрева. Сравнительные эксплуатационные испытания зимой и в дождь показали что зеркалам этим из-за формы подогрев необходим.
Хотел купить зеркала с подогревом ERGON R96217747 как и брал, но увы их нигде больше нет к заказу. Потом нашел зеркала производства "СОЛИНА". В качестве бонуса там антибликовое покрытие и повторитель, зато более грамотно сделан пропуск провода.
По цене выходило в 2 раза дороже с учетом доставки ТК из РФ. Уже почти был готов заказать, но нашел еще один вариант, без повторителя и другого повторителя. "Автоблик" 21213-8201021-20010
Антибликового покрытия на них не оказалось, но мне и не очень то оно и нравится. Пропуск провода отличается од двух предыдущих. На машине смотрится так-же
Размер для установки зеркал: от передней части пластикового кронштейна до края двери 100 мм. При таком размере с моим ростом зеркала даже в форточных дверях нормально стоят.
Для включения подогрева приобрел выключатель протифотуманных фар от ГАЗ-24 П301.
По гуглу он еще пробивается для ГАЗ-14 и Москвич-2140.
Давным давно, еще когда изучал тему дверных и оконных улотнителей, наткнулся на тему слизывателей от зубилы на Москвич. На Каблуказни решил попробовать, чтобы зимой не гноить хорошие родные. Артикул 2109-6103290-10Р Бархотка наружняя.
Вот так выглядит на ...
Давным давно, еще когда изучал тему дверных и оконных улотнителей, наткнулся на тему слизывателей от зубилы на Москвич. На Каблуказни решил попробовать, чтобы зимой не гноить хорошие родные. Артикул 2109-6103290-10Р Бархотка наружняя.
Вот так выглядит на машине
А вот так в сечении (фото из интернета)
По длине хватает с запасом. Подрезается по месту. Прилегает хорошо, при подъеме стекла не соскакивает. Зима покажет будет ли срывать если примерзнет.
Настали времена, когда родные повторители УП122 ставится найти все сложнее, а качество их падает. На фото новый повторитель, который проездил год. Второй выгорел чуть меньше, зато поржавел ободок.
Есть альтернативное решение....
Настали времена, когда родные повторители УП122 ставится найти все сложнее, а качество их падает. На фото новый повторитель, который проездил год. Второй выгорел чуть меньше, зато поржавел ободок.
Есть альтернативное решение. Повторители от 2101. Цена вопроса 5р штука в сборе с патроном и лампочкой (для сравнения родной стоит 10-15р пустой). Продаются в каждом ВАЗовском магазине, можно хоть каждый сезон новые ставить.
Если заводской штамп крыла выполнен качественно, то устанавливается #снезначительными.
Чтобы закрепить сделал пластинки из первой попавшейся жестянки.
Для подачи массы на повторитель обжал две петли под болт М4 на провод.
Ну и по традиции после установки один раз моргнула аварийка и потом левая сторона кроме заднего указателя погасла. Наличие под рукой электро схемы позволило быстро локализовать и устранить неисправность.
Уроборос удалось покрасить почти в запланированный срок. Каблуказни только сейчас.
По случаю снятого лобовика был снят ...
На покраску добирались на буксире.
Уроборос удалось покрасить почти в запланированный срок. Каблуказни только сейчас.
По случаю снятого лобовика был снят потолок и в разумных пределах проклеен виброй и шумкой. Так быстро приклеили обратно потолок, что забыл сделать фото результата. Только голого полка фотка есть.
Обратите внимание на отсутствие отверстий крепления пластин потолка. Это ультрапаздний, и потолок здесь заправляется под уплотнитель. Так что вазоуплотнитель на ИЖе не такой уж и колхоз. А для крепления ручки-сцыкухи пластиковые вставки под саморез стоят.
Сразу после покупки Терракота пошел на рынок с образцом пробки топливного бака и за 10$ б/у пробку с ключом. От чего она продавец не знал. На ключе был значок Hyundai, но это не помогло.
После оживления Грузопассажира пробка перекочевала на него (на седан...
Сразу после покупки Терракота пошел на рынок с образцом пробки топливного бака и за 10$ б/у пробку с ключом. От чего она продавец не знал. На ключе был значок Hyundai, но это не помогло.
После оживления Грузопассажира пробка перекочевала на него (на седанах хоть лючок есть, а тут в свободном доступе стоит).
Но тут неожиданно в хозяйстве появился Пикап, а позже еще и Фургон, и стало понятно, что крышек нужно больше.
После детальный осмотра пробки через гугл Миша выяснил, что она не от хундая, а от сеата.
В это время я вспомнил про пробку от Ford Escort, который стал донором двигателя для Комби. Она не подходила в 2140, решил проверить почему. И о чудо, она подошла в Фургон. Потом мы сравнили пробки, оказывается в 1999 году стоит другая заливная горловина, которая открывается в другую сторону.
Подробнее на видео
Когда на пикапе 1988 года я увидел сиденья, то был удивлен их конструкции, но они хотя бы взаимозаменяемые с обычными поздними. На грузопассажире 1993 года сиденья тоже отличались от обычных поздних сидений, но незначительно, кроме того у Глеба на Комби ст...
Когда на пикапе 1988 года я увидел сиденья, то был удивлен их конструкции, но они хотя бы взаимозаменяемые с обычными поздними. На грузопассажире 1993 года сиденья тоже отличались от обычных поздних сидений, но незначительно, кроме того у Глеба на Комби стоят аналогичные.
В этом же каблучке сиденья значительно отличаются от других как по конструкции, так и по креплению.
Салазки расположены на одной высоте
Обычные сиденья имеют перепад салазок по высоте
Из точек крепления только одно отверстие совпадает (ближнее к рычагу КПП).