|
|
Профилактика тормозов
|
Раз #каблуказний попал в гараж, то сделали ТО и провели осмотр на предмет наличия неисправностей. На тормозных шлангах правого суппорта начали появляться трещины. Шланги для 412 в закромах были (вообще стараемся с Мишей держать в запасе расходники на одну ...
|
Раз #каблуказний попал в гараж, то сделали ТО и провели осмотр на предмет наличия неисправностей. На тормозных шлангах правого суппорта начали появляться трещины. Шланги для 412 в закромах были (вообще стараемся с Мишей держать в запасе расходники на одну машину, потому что обычно, когда что-то вдруг понадобится, то нет возможности купить в этот момент), решили махнуть. И вот тут вышел нежданчик. Шланги подошли к трубкам, но не подошли к суппортам. WTF?
Первая мысль: правый суппорт стоит от 2140 (резьба М10х1,25). Вторая мысль: а от чего тогда гибридный шланг такой? Длина как у обычного шланга.
Ну и что же делать. Порылись в закромах переходников тормозных, подходящих в наличии не нашлось. Глянули на часы, ноги в руки и в магазин. Прилетели за 5 минут до закрытия, но увы даже в бумажном каталоге Fenox не нашли такого шланга.
Небольшая справка для тех, кто может еще не в курсе:
Шланги 2140 имеют и со стороны суппорта и со стороны трубки тормозной резьбу М10х1,25.
Шланги 412 имеют со стороны суппорта резьбу М12х1,25, а со стороны тормозной трубки М12х1.
В данном же случае получился гибрид:
со стороны суппорта резьба М10х1,25
со стороны тормозной трубки М12х1
Засел в гугле. Оказывается, не я один такой, и на ИЖах с 1991 года выпуска у людей встречалась аналогичная ситуация при замене шлангов. Причем кому-то удавалось даже раздобыть на рынках несколько новых таких же гибридных шлангов, остальные решали вопрос переходниками. Кроме того встретил информацию, что с 1997 года на каблучках (и других ИЖах) перешли на задние цилиндры и суппорты с резьбой М10х1,25 (как у 2140 и ВАЗ, видимо унификация) и соответственно трубки. Теперь мне стало понятно, почему на упаковке шлангов тормозных к 2140 в списке применяемых автомобилей упомянут и 2715, а я раньше думал, что ошибка или опечатка.
Вот цитата с сайта производителя тормозных трубок:
***Данные комплекты могут быть установлены на все автомобили М2140 (ИЖ 412, 2125 ,2715 после 1997 года выпуска) с вакуумным усилителем тормозов слева, дисковыми тормозами и размером резьбы тормозных цилиндров M10x1.25 (типа ВАЗ)
Вспомнил про Саню, у него Комби 1991 года, но шланги оказались обычные.
Миша попал в магазин на ул. Кольцова, там продавщица, которая всю жизнь продает запчасти на Москвичи и знает их наизусть, просветила что таких шлангов не существует в природе, и ИЖ-2715 тоже нет такой машины. Lol.
Я позвонил на Малиновку, там продавец сказал, что были такие случаи, но шлангов новых не было, поэтому они при необходимости комплектовали обычные шланги переходниками, но сейчас и переходников нету.
Вспомнил что грузопассажире (1993) стоят суппорты от Комби, а те что с ним достались валяются в гараже. Посмотрел, а там обычные 412е. Но там видно что в подвеску переднюю лазили неоднократно, и шланги были Fenox, возможно и суппорты уже не заводские стояли.
В итоге приняли решение перебрать по проверенной схеме и поставить обычные 412е суппорты, чтобы в дальнейшем не возникало таких проблем. Пока я добрался до гаража, Миша уже поставил, осталось только прокачать.
Кстати еще момент. И тут и на грузопассажире на левом лонжероне отсутсвует тройник, который соединяет зад и правую сторону. Трубка подключается напрямую в сигнальное устройство.
|
17 октября 2019, 07:13:04
|
|
|
|
Замена РЦС
|
Стал подтекать рабочий цилиндр сцепление. В закромах был купленный в запас новый, Fenox естественно, других сейчас почти не найти.
Прибыл к Мише на яму, после плясок с молотком старый таки вышел, кольцо стопорное естественно сломал, но новое в запас тоже ...
|
Стал подтекать рабочий цилиндр сцепление. В закромах был купленный в запас новый, Fenox естественно, других сейчас почти не найти.
Прибыл к Мише на яму, после плясок с молотком старый таки вышел, кольцо стопорное естественно сломал, но новое в запас тоже было куплено когда-то. Новый цилиндрик стал без проблем, а вот трубка не зажалась... Оказалось что мехобработка в РЦС была сделана глубже чем нужно. Пришлось перейти на схему поздних АЗЛК и поставить шланг с трубкой, т.к. шланг уплотняется медным кольцом в корпус. Вот так выглядит привод сцепления на поздних 2140 и ОДАх.
А вот так на ранних 2140 и на ИЖах третьего поколения.
На трубках 412 штуцеры с резьбой М12х1, а на шлангах наружняя М12х1,25. Пришлось использовать переходники сцепления от 2140, шланг и трубку от него. Там резьба М10х1,25.
|
14 октября 2019, 09:40:20
|
|
|
|
Оформление
|
Москвичей много не бывает, и ИЖей тоже, уж тем более грузовых.
В субботу переоформляли с Эндрю будку. И у меня и у него 5-й регион, поэтому процедуру можно сделать с сохранением номеров.
Немного опишу процедуру переоформле...
|
Москвичей много не бывает, и ИЖей тоже, уж тем более грузовых.
В субботу переоформляли с Эндрю будку. И у меня и у него 5-й регион, поэтому процедуру можно сделать с сохранением номеров.
Немного опишу процедуру переоформления с сохранением номеров. Нужно написать заявления на сверку в двух экземплярах. Одно от продавца на снятие с учета, второе от покупателя на постановку.
Внимание! С января новые бланки заявления на сверку номеров.
С этими заявлениями проходи сверку, и бегом подаваться в окошки.
Естественно не забываем оформить договор купли-продажи.
Важный момент! Если у продавца изменилась регистрация, то в заявлении на сверку нужно указывать регистрацию на момент постановки на учет транспортного средства, а в договоре купли-продажи актуальную на момент продажи.
А теперь самое интересное. Поднимаемся на этаж, где подавать документы (Ждановичи), а там очередь на пол зала. Причем это очередь к терминалу электронной очереди. Оказывается, чтобы хитрецы с опережением не набирали талонов, теперь их можно получить по номеру паспорта. И пока не пройдет, то следующий взять нельзя. И в кассы на оплату теперь тоже в этом же терминале талон брать нужно.
Взяли мы талоны, оплатили, осталось нам человек 15 кажется, пошли в зал ожидания ожидать и кофейку попить. А там второй терминал, и очередь в два раза меньше.
Но в целом получилось все довольно быстро.
|
07 октября 2019, 08:05:14
|
|
|
|
|