Вот уже второй год Гомельский Москвич Клуб звал нас в гости. В этот раз удалось выкроить один день свободного времени и скататься. Планировали большим составом, но жизнь вносятся свои коррективы, поэтому были мы на двух Москвичах, и автомобиле сопровождени...
Вот уже второй год Гомельский Москвич Клуб звал нас в гости. В этот раз удалось выкроить один день свободного времени и скататься. Планировали большим составом, но жизнь вносятся свои коррективы, поэтому были мы на двух Москвичах, и автомобиле сопровождения.
Дорога туда заняла 3,5 часа, обратно больше четырех часов, т.к. попали в ливень на трассе и пришлось сбавить темп из-за плохой видимости, воды в колеях и водятлов с задними противотуманными фонарями в дождь.
По дороге от Минска до Бобруйска много мест для остановки на перекур, причем очень культурно и грамотно оборудованных: разделены зоны для парковки легковых и грузовых автомобилей (причем разметку все кого я видел соблюдают), несколько разных беседок и открытых столиков с лавками, а также детские площадки.
В Гомель я прибыл почти за 3 часа до встречи, встретились Пашей и пошли в Гомельский парк на экскурсию. Там был обнаружен интересный фонтан. Из далека показалось что это Герасим и Муму.
При детальном рассмотрении оказалось что это рысь. Оказывается это скульптура "Лодочник".
"Скульптурная композиция представляет собой человека, стоящего в лодке. За его спиной виднеются колчан и стрелы, а рядом с ним сидит рысь — символ Гомеля. Согласно авторскому замыслу, образ «Лодочника» подразумевает первого гомельчанина, приплывшего в эти места по реке Сож."
Потом помыли автомобили и стали ожидать участников.
Довольно быстро все собрались. Познакомились и начали рассматривать и обсуждать автомобили, делиться опытом и наработками. Нам подарили клубные календари, мы клубные карточки для телефонных номеров.
После небольшого автопробега по городу мы направились обратно в Минск. Больше фото
Внезапно по дороге домой после Берестейского Тракта 2018 родилась идея провести небольшой дружественный слет с палатками на природе.
Много желающих на эти дни не нашлось, поэтому вместо грандиозной выл...
Внезапно по дороге домой после Берестейского Тракта 2018 родилась идея провести небольшой дружественный слет с палатками на природе.
Много желающих на эти дни не нашлось, поэтому вместо грандиозной вылазки с советскими вещами для туризма просто собрались маленькой компанией на даче у Димы с Лидой.
Я днем был занят и Леша работал, поэтому подтянулись мы уже после захода солнца, и попали на вечерний банкет. Потом слушали музыку, играли в мафию и сидели у костра до рассвета.
По случаю решил выгулять приобретенную в начале лета палатку.
По утрам роса, поэтому на ночь палатку сложили, а на второй день уже на пляже продолжили сушку.
Вода была свежая, но день выдался солнечный и теплый нам удалось покупаться и позагорать.
Очень шикарно в палатке лежать в такой день. Легки ветерок обдувает и добавляются интересные ощущения покачивания ветром машины.
Время пролетело быстро и незаметно. После ужина собрались и поехали по домам.
Пока отчет набросал, обратно захотелось. Нужно будет более масштабно повторить
Время бежит очень быстро. Вот уже 14й день рождения отпраздновали.
В этом году решили попробовать новый формат: отмечали на агроусадьбе с ночевкой, а дорогу от Минска к месту празднования сделали в виде ралли 3й категории.
Кто-то участвовал в организации...
Время бежит очень быстро. Вот уже 14й день рождения отпраздновали.
В этом году решили попробовать новый формат: отмечали на агроусадьбе с ночевкой, а дорогу от Минска к месту празднования сделали в виде ралли 3й категории.
Кто-то участвовал в организации, кто-то не по своим причинам не мог принять участие с самого утра, а кого-то испугало слово ралли. В итоге на старт прибыло всего 5 экипажей. Для пробы организации этого оказалось достаточно. В ралли принимали участие:
1. Пежо 206
2. АЗЛК 2137 «Москвич»
3. МЗМА 407 «Москвич»
4. ВАЗ-2108
5. ГАЗ-14 «Чайка»
На старте экипажи получили стартовые номера, дорожные книги и памятные наклейки.
После вводного инструктажа дополнительных вопросов никто не задал. Или удалось все доходчиво объяснить или наоборот все вообще ничего не поняли С интервалом 5 минут экипажи стартовали по легенде. Для повышения безопасности движения максимальная скорость в населенном пункте была ограничена до 40 км/ч.
На первый КВ все экипажи прибыли с опозданием. Виной тому временные знаки, установленные за пару дней до мероприятия.
Тут экипажей ожидало первое дополнительное соревнование. Нужно было проехать на время вокруг конусов по площадке. Для повышения безопасности на крышу устанавливался мерный стакан с водой, пролитая вода с которого прибавляла штрафные секунды.
После прохождения площадки, был небольшой перерыв, чтобы экипажи могли отдохнуть, попить чайку и понаблюдать за другими участниками на маневрировании.
На второй секции мы хотели сделать контроль скорости. Раздобыть какой-нибудь радар во временное пользование не удалось, поэтому просто посадили в кустах судью, который помечал время, в которое мимо проезжали экипажи.
После второй секции было второе дополнительное соревнование. В этот раз на автодроме местного колледжа нужно было пройти программу автошколы на время.
Там нас уже ждали другие участники, которые приехали своим ходом. После завершения соревнований все дружно тронулись на усадьбу.
С результатами соревнований можно ознакомиться здесь
Соревнования затянулись на больше времени чем планировалось, поэтому часть программы пришлось сократить. После небольшого перекуса у самовара все отправились на расселение, а там и время застолья подошло.
В качестве памятных призов были "Кубки" ручной работы из деталей от двигателя Москвича. Продвинутые участники сразу же начали сравнивать их, чтобы определить поршни от обычного двигателя или дефорсированного.
Было весело, и нам очень повезло с погодой. Спасибо всем, кто принимал участие и помогал с организацией.
А здесь и здесь можно посмотреть больше фото с мероприятия.
В прошлом году перед поездкой на Берестейский тракт были установлены родные колеса.
Из трех комплектов гаек и двух комплектов стаканов были выбраны лучшие. Но и они оказались не такого состояния, как хотелось бы. За...
В прошлом году перед поездкой на Берестейский тракт были установлены родные колеса.
Из трех комплектов гаек и двух комплектов стаканов были выбраны лучшие. Но и они оказались не такого состояния, как хотелось бы. За зиму был отдан на пере хромировку комплект гаек (15$ комплект), и вот он ко мне вернулся.
Все думал ставить теперь или сначала привести в порядок стаканы, и поставить вместе. И вот вчера порвался ремень генератора.
Ремень поменял, благо всегда с собой он есть. Ну ладно, раз такое дело побалую новыми гайками. Старые снял.
Новые поставил.
Ну и не забываем затянуть гайки моментом 60-80 Нм используя поверенный динамометрический ключ.
Кстати, ключи поверять обязательно. По опыту из трех ключей, отданных на поверку, два пришлось калибровать.
В прошлом году состоялась пробная поездка в Киев на OldCarLand. Мероприятие очень понравилось. Тогда от Клуба удалось выделить только один Москвич, в этом году повторили уже большим составом: Abarigen, kziz (Света) & Света и Леша с Тарасом, Mack (Дима) и Лида...
В прошлом году состоялась пробная поездка в Киев на OldCarLand. Мероприятие очень понравилось. Тогда от Клуба удалось выделить только один Москвич, в этом году повторили уже большим составом: Abarigen, kziz (Света) & Света и Леша с Тарасом, Mack (Дима) и Лида, maikl412, meotida.
В этот же день, но чуть позже к нам присоединились dgek (Женя) и Маша, а через день Fedya (Кирилл) с компанией. zhos ждал нас уже там.
В этот раз были небольшие проблемы на границе по пути туда, обратно проехали без проблем. В основном из-за VIN на поздних ИЖах (там присутствуют кириллические буквы ИЭ, которых по современным стандартам не может быть). Дороги в Украине стали более убитые. С жильем снова вышел нюанс, найти что-то приемлемое получилось, в эти дни проходил еще какой-то фестиваль и все было занято. Пришлось занять последние номера в гостинице Турист. Пусть и дороже в два раза, но с комфортом.
Чтобы окунуться в атмосферу достаточно посмотреть фото от kziz
Лида старалась снимать на видео все интересные моменты, и даже смонтировала несколько видео о путешествии, которые можно посмотреть на нашем канале.
Также с нами в путешествие ездила Светлана, которая по приезду написала замечательный отчет.
Потихоньку накапливаем опыт, надеюсь в дальнейшем накладок будет меньше.
Добрался до компьютера, можно начинать строчить отчеты.
Обычно открытие сезона праздновалось в первую пятницу апреля, но затянувшаяся весна внесла свои коррективы и в этом году дата сдвинулась аж на 21 апреля. Ну раз традиции пришлось поменять, то и день ...
Добрался до компьютера, можно начинать строчить отчеты.
Обычно открытие сезона праздновалось в первую пятницу апреля, но затянувшаяся весна внесла свои коррективы и в этом году дата сдвинулась аж на 21 апреля. Ну раз традиции пришлось поменять, то и день выбрали не пятницу а субботу, чтобы можно было провести больше времени в компании единомышленников. Чтобы было удобнее выезжать из города и затариваться необходимыми продуктами в качестве места сбора выбрали парковку гипермаркета Green возле национальной библиотеки.
После сбора всех участников двинулись к месту празднования.
По пути заехали на заправку
В назначенном месте нас уже ждали другие участники, которые выехали пораньше, чтобы подготовить место.
Чтобы разнообразить привычный всем шашлык, взяли с собой газовые плитки, сковородки и все необходимое для выпечки и сервировки блинов.
Поделились на команды и после торжественного перерезания ленточки начали готовить.
С приготовлением теста проблем не возникло
А вот жарить на ветру было сложно
Параллельно жарилось мясо
И разогревался самовар
После посиделок за столом началось традиционное изучение автомобилей
Желающие поплавали на радиоуправляемом катере
И попытались запустить змея
Групповое фото на память
Когда начало темнеть собирали вещи и мусор и двинули по домам.
Больше фото в альбоме от Светы. Позже будет и видео.
Забрал вчера Москвич с зимовки. Думал девятилетняя АКБ будет капризничать, поэтому взял с собой сразу второй, оказалось он еще есть порох. Все работает, ничего не потекло, только диск сцепления прилип немножко.
Первым делом поехал на мойку.
...
Забрал вчера Москвич с зимовки. Думал девятилетняя АКБ будет капризничать, поэтому взял с собой сразу второй, оказалось он еще есть порох. Все работает, ничего не потекло, только диск сцепления прилип немножко.
Первым делом поехал на мойку.
Паркинг имеет бетонные полы, поэтому пыли было огромное количество. Все же нужно под чехол ставить. Посмотрел на соседей: Бьюики и Ягуары под чехлами и стоят. Так что к зиме нужно будет купить чехол.
Еще с момента покупки Сенежа в салоне иногда можно было было услышать постороннее попискивание (звук напомнил звуки, что издают цыплятки). Со временем этот звук возникал все чаще. Думал что звук из торпеды или тросов управления воздушными заслонками, но не...
Еще с момента покупки Сенежа в салоне иногда можно было было услышать постороннее попискивание (звук напомнил звуки, что издают цыплятки). Со временем этот звук возникал все чаще. Думал что звук из торпеды или тросов управления воздушными заслонками, но нет. И вот заметил, что когда включаешь печку, звук появляется чаще, значит надо в эту сторону копать. Снял "бороду", а там на печке отсутствует колпак, закрывающий двигатель, непорядок, поищу где-то был в закромах. Значит в печку лазили.
Открутил заднюю крышку, снял мотор, все ровно, никаких претензий нет, но пока крутил услышал знакомый звук. Пошевелил корпус печки, да это он. Оказывается под двумя гайками крепления печки к кузову лопнули пружинные шайбы, и печка стала немного шевелиться. А одной (левой верхней) гайки вовсе не было.
Нашел в закромах оригинальные шайбы, поставил. Что интересно: на всех Москвичах (моделей 2140) на печке были приварены обычные болты М8 с крупным шагом, а тут похоже болты с мелкой резьбой, причем гайки М8х1 не охотно сюда подходили. Собрал все на место — тишина, теперь только тросик спидометра иногда "тикает".
После обсуждения этой темы возник холивар, на тему что гроверов там быть и не должно, и резьба должна быть мелкая. Вот картинка из каталога деталей 2140.
Шайба плоская — шайба пружинная — гайка М8.
А вот картинка из каталога 408.
Там стоят гайки-барашки. Видать чтобы салонный фильтр менять удобнее было.
Колеса, которые стояли на автомобиле в момент покупки, были еще в родной краске, но уже потрепанные. Разжился на новые родные колеса, но как и большинство деталей, которые идут в запчасти, они оказались все восмеркой. В итоге была собрана куча дисков, и от...
Колеса, которые стояли на автомобиле в момент покупки, были еще в родной краске, но уже потрепанные. Разжился на новые родные колеса, но как и большинство деталей, которые идут в запчасти, они оказались все восмеркой. В итоге была собрана куча дисков, и отвезена на раскатку. Два диска мне раскатали, и 4 отобрали сразу ровных, остальные оказались с восмеркой.
Как всегда со свободным временем проблемы, Миша помог, отвез колеса на пескоструй, покрасил и обул и родную резину МИ-166.
Теперь автомобиль стал еще на шаг ближе к оригиналу