|
|
Ну вот и долгожданные морозы
|
Долго я ждал наступления морозов, чтобы полноценно протестировать автомобиль зимой. Вот и настал долгожданный момент. Повезло что выпало это на рождественские каникулы, т.е. на работу утром спешить нужды не было.
Утро 5 января, на градуснике -14°С. Старая...
|
Долго я ждал наступления морозов, чтобы полноценно протестировать автомобиль зимой. Вот и настал долгожданный момент. Повезло что выпало это на рождественские каникулы, т.е. на работу утром спешить нужды не было.
Утро 5 января, на градуснике -14°С. Старая АКБ (8 лет), штатный проточный подогреватель топлива не подключен. Завелся без проблем, но чувствовалось что АКБ пора менять. Поехал купил новый, заменил. Подключил подогреватель топлива. Заправился до полного бака "зимним топливом".
Утро 6 января, на градуснике -20°С. Новая АКБ крутит бодро, двигатель завелся, выработал топливо из аппаратуры и заглох, дальше были попытки, но увы. Поехал по делам на метро, после обеда попробовал, схватывает, но чутка не хватает. Протащили на случайно купленном тросе (Леха, трос нормальный, можно брать) метров 5, завелся, нормально работает. Поехал по МКАД прогреть машину, подзарядить АКБ и заодно на заправку керосина купить. Еду, все путем (трос спидометра похоже сломался, стрелка упала), и километров через 30 чувствую как нехватку топлива периодическую. Потом все чаще, потом уже почти глохнуть стал. Остановился на обочине, груша втянулась… ну понятно. Открываю подполье, откручиваю топливозаборник… жаль руки в саляре были не сфоткал. Весь в толстом слое парафина… почистил, вкинул обратно, а бак то полный, топливо в подштамповке выступило, руки мерзнут, поехал потиху на гараж, откачал лишнее топливо, закрутил заборник, долил керосина, покатлся чтобы топливо перемешалось и домой.
Утро 7 января, на градуснике -24°С. АКБ крутит бодро, никаких признаков запуска. Ford Focus 2 шурина с такимже мотором тоже не завелся (автомобиль оборудован зимним пакетом и не заводился только пару раз за 8 лет из-за плохого топлива и дохлой АКБ, в этот раз АКБ тоже новая). Я забрал АКБ домой греться и подзарядить, шурин погрел трубки к форсункам и рампу и завелся сам. Добавили в фокус еще керосина.
Утро 8 января, на градуснике -21°С. Фокус завелся с первой попытки. На комби принес из тепла АКБ, крутится но не схватывает. Погрел форсунки и трубки к ним, сразу завелся. Покатались, прогрелись, добавил бензина (мануал к моему мотору рекомендует добавлять бензин при температурах ниже -20°С). Перелили откаченное из бака "зимнее топливо" (которое запарафинило топливозаборник) в прозрачную тару.
Утро 9 января, на градуснике -19°С. Попробовал, опять в форсунках прихватило видать. Решил не мучать, пошел пешком на работу.
|
09 января 2017, 11:24:39
|
|
|
|
Итоги года 2016
|
Обычно каждый год в последнюю неделю декабря начинают появляться записи такого плана. Вот только в этом году как-то не сильно это наблюдается.
Ну мы не будем нарушать традиции. Попробуем вспомнить что же было.
1 апреля 2016 Комби окончательно выехал посл...
|
Обычно каждый год в последнюю неделю декабря начинают появляться записи такого плана. Вот только в этом году как-то не сильно это наблюдается.
Ну мы не будем нарушать традиции. Попробуем вспомнить что же было.
1 апреля 2016 Комби окончательно выехал после антисвапа в люди. В первый же день сломался привод спидометра. На сегодняшний день пробег составляет ~ 8 тысяч км. После устранения всех течей и ремонта подкачивающего насоса расход топлива составляет ~ 5 л/100км по трассе и 6,5 л/100км в городе. Многие мелочи еще не доделаны, но они из области комфорта, поэтому неспешно делаются в ходе эксплуатации как появляется свободная минутка.
Миша меня как-то спросил: вот просидели мы полгода в гараже, реализовали задуманное, а доволен ли результатом? теперь зная сколько на это надо усилий и какой результат будет начал бы все это?
Наверно начал. Получилось все практически так, как я и ожидал. Цель была поставить имеющийся в наличии мотор, чтобы экономично повседневно кататься на москвиче. Кто-то скажет: мотор не тот, это уже не Москвич, не получишь от него всех тех ощущений. Да. Так и есть. Я как только сажусь за руль Сенежа сразу начинаю это понимать (особенно заметно после Терракота было). Но тут есть свои, немного другие ощущения. Они не хуже и не лучше, просто другие.
Планы по автомобилю на 2017 год:
1. Побороть источники попадания воды в салон.
2. Доделать шумоизоляцию.
3. Пересыпать переднюю подвеску.
4. Пересыпать заднюю подвеску.
5. Доделать ЦЗ и ЭСП.
6. Собрать до конца салон.
7. Переделать задний дворник.
Вроде не много, а если более детально каждый пункт рассмотреть, то работы предостаточно.
Всех с наступающим!
|
30 декабря 2016, 08:57:23
|
|
|
|
Празднование 70 юбилея выпуска первого автомобиля Москвич
|
Первый Москвич-400 был выпущен 4 декабря 1946 года. По счастливой случайности спустя ровно 70 лет мы небольшой клубной компашкой выехали в "Головневку". По делу, а заодно шашлычка откушать и фото зимние сделать. Поехали на дизельном Комби. Несмотря на неск...
|
Первый Москвич-400 был выпущен 4 декабря 1946 года. По счастливой случайности спустя ровно 70 лет мы небольшой клубной компашкой выехали в "Головневку". По делу, а заодно шашлычка откушать и фото зимние сделать. Поехали на дизельном Комби. Несмотря на несколько повышенных шум, на фоне обычного Москвича, вроде все остались довольны.
В результате этого приятного мероприятия в коллекции появились замечательные фото.
Фото Светланы Курейчик.
|
08 декабря 2016, 08:25:41
|
|
|
|
Щетки стеклоочистителя гибридные 14" (350мм)
|
С первых дней эксплуатации куплены были самые дешевые щетки Alca 13" (330мм)
Щетки так себе, но два года на автомобиле пробыли. Куплены были из-за наличия в комплекте переходника для Москвичевского поводка (на старой упаковк...
|
С первых дней эксплуатации куплены были самые дешевые щетки Alca 13" (330мм)
Щетки так себе, но два года на автомобиле пробыли. Куплены были из-за наличия в комплекте переходника для Москвичевского поводка (на старой упаковки даже применимость была написана Москвич 2140)
Перед зимой были куплены новые щетки с переходниками, т.к. старые плохо чистили уже. Но облом, по качеству они стали еще хуже: чистят хорошо, но как только на них попадает влага, замерзает каркас в шарнирах и половина стекла уже не прилегает. Разработка шарниров помогает не на долго. Решил купить бескаркасиники, но вовремя вспомнил давний опыт, что поводки наши не могут своей пружиной слабой их нормально прижать. Но пока искал наткнулся на каталог гибридных дворников, и вспомнил что Миша положительно о них отзывался. В итоге купил комплект Denso 14" 350мм.
Они идут без переходников, адаптер стоит под U-поводок. В перспективе на каждодневной тачке надо переделать, под такие, но пока у меня обычные. Поэтому аккуратно выдергиваем адаптер и вставляем туда адаптер из комплекта Alca, предварительно рассверлив отверстие сверлом 4,5мм.
Поставил пока водительскую, полет нормальный. Надо заставить себя переделать поводки и вторую поставить уже с нормальным адаптером.
|
07 декабря 2016, 08:12:44
|
|
|
|
Работа над ошибками
|
Как-то я расслабился, оказывается давно не пополнял мастерскую. Будем исправляться.
Несмотря на то, что одометр долго был не починен, расстояние пройденное автомобилем с момента установки двигателя известно было приблизительно подсчитано. За 4 месяца Комб...
|
Как-то я расслабился, оказывается давно не пополнял мастерскую. Будем исправляться.
Несмотря на то, что одометр долго был не починен, расстояние пройденное автомобилем с момента установки двигателя известно было приблизительно подсчитано. За 4 месяца Комби пробежал около 5000 км. Интервал замены масла снижен с 7500 до 5000 км, т.к. в получившимся поддоне уменьшилась масляная ванна.
За отчетный период появились некоторые замечания, и мелкие поломки:
1. Лопнула натяжная пластина генератора. Была заварена, потом снова лопнула, потом Миша заварил и усилил. Пока держится. Если еще раз лопнет, буду пересматривать установку генератора.
2. Перестал работать датчик давления масла (стрелка). Новодельное г*вно, пока пользуюсь лампочкой, будет заменен, как найду нормальный датчик. На момент написания и датчик лампочки сдох.
3. Громкий выхлоп. Будет полностью переделан глушитель, схема уже продумана, детали закуплены, но видимо весной.
4. Громкий звук на всасывании.
5. Не правильно подключен деаэратор, в результате чего радиатор прогревается раньше, чем открывается термостат.
6. Развалились подушки двигателя.
7. Педаль сцепления высоковата, надо переварить.
8. Шумоизоляцию нужно доделать, но сначала устранить все места попадания воды в салон.
Подушки двигателя.
Изначально были установлены подушки двигателя VAG, которые в ходе эксплуатации сели, и появилась жэстачайшая вибрация. Позже хотел переделать на гидроопоры от Opel Omega, но увы правая опора без переварки кронштейна двигателя на балке не влазит из-за стартера. Зато в ходе поиска других вариантов узнал что изначально подушки были неправильно установлены.
Решил раз такое дело, то попробую новый комплект, но уже правильно установленных, а если опять не прокатит, то будем думать. Пока полет нормальный и вибрации от двигателя на руле почти не чувствуется теперь.
Ремонт ТНВД.
Немного предыстории. Давным-давно, когда этот двигатель еще трудился на эскорте, ТНВД был в ремонте, по причине течей топлива по уплотнениям. Тогда в мастерской сказали, что подкачивающий насос на подходе, лучше его поменять: может через 10 тысяч накрыться, а может и 50 протянет. Стоило это немало, решили не менять, пока не накроется. И вот с того момента прошло приблизительно 50.000 км… Когда мы катались в самый первый раз с канистры двигатель завелся быстро и без особых проблем. Потом мы переключились на топливный бак и не могли два дня завестись. Подключали даже бензонасос от москвича чтобы через обратку прокачать систему.
Завелись в итоге опять с канистры сняв ремень и дрелью вращая ТНВД. Переключились на бак, все заработало (смущало только что заводился долго).
И вот после покатушек в выходные, двигатель завелся и заглох, завоздушилась система. Пустил клапан ручного насоса подкачки, и соляра ушла в бак. Попытки закачать вращением ТНВД не увенчались успехом. Тут я вспомнил историю ТНВД и решил замерять разряжение на входе в насос, благо вакуумметр в закромах имеется. Стрелка поднялась всего до 0,10 кг/см2 при норме 0,15-0,25 кг/см2. Ну, вот и приехали, износился роторный насос. Думал отдать тогда в ремонт, но финансов свободных не было, решил отложить на потом, а как временное решение всунули грушу подкачки. В итоге доездил до июля и сам решил разобрать, заодно поисправлять мелкие недочеты.
На неделе насос побывал в ремонте, заменили роторный насос и уплотнения и отрегулировали на стенде, осталось поставить.
Параллельно узнал цены на б/у и новые ручные насосы подкачки (у меня система Lucas), а также отзывы по ним, и решил окончательно перейти на простую схему: сменный фильтр (Ford 5 024 861), как на двигателе с системой BOSCH, и груша подкачки как на французах.
Для фильтра и подогревателя топлива был рожден новый кронштейн на старое место.
Система охлаждения.
Окончательный вариант системы охлаждения выглядит так: радиатор Таврии, расширительный бачок Ford Sierra 1.8TD с двумя сосками на деаэратор, трехходовой L-кран печки. Все отлично работает, хорошо прогревается, не завоздушивается, не течет. В идеале в перспективе подберу формованные патрубки, чтобы свести к минимуму количество переходников, хомутов и стыков.
Тут есть пару важных моментов:
1. С двигателя есть два штуцера деаэратора, между собой их соединять тройником можно, но они обязательно должны уйти в расширительный бачок. С деаэратором радиатора их соединять нельзя, иначе будет нарушена нормальная циркуляция жидкости, и двигатель будет долго выходить на рабочую температуру.
2. На радиаторе от Таврии есть два штуцера деаэратора. Это сделано для унификация с левым и правм расположением бачка расширительного. Один из них обязательно надо подключать в расширительный бачок на отдельный штуцер. Второй можно заглушить, а можно через тройник объединить с первым.
3. Очень рекомендую вентилятор Лузар для ВАЗ. Тихий, эфективный и потребляет меньше чем обычные.
|
28 ноября 2016, 16:03:18
|
|
|
|
Про клапан отсечки топлива
|
Продолжаются активные "полевые" испытания автомобиля. Недели две назад начал появляться баг: выключаешь зажигание, а даигатель несколько секунд еще продолжает работать (как дизельные 123 мерсы). Постепенно это время стало увеличиваться. В один "прекрасный"...
|
Продолжаются активные "полевые" испытания автомобиля. Недели две назад начал появляться баг: выключаешь зажигание, а даигатель несколько секунд еще продолжает работать (как дизельные 123 мерсы). Постепенно это время стало увеличиваться. В один "прекрасный" день двигатель заглох спустя минуты 3 после выключения зажигания… и не завелся. Ток на клапан приходил и убирался, значит зависает зам клапан. Перед выездом родной клапан был заменен на новый.
С виду красивый клапан, но есть пару отличий: у родного поршень металлический с резиновым уплотнением на торце, а у этого — поршень тонкий и полностью вставлен в резиновый колпачок; в родном поршень вынимается (можно потерять пружинку), а тут нет.
В общем резиновый этот колпачок разбух и поршень начал зависать. На первое время все решилось обрезанием резинки, а машина глушилась просто передачей. После долгого общения с гуглом нашел аналог, который по конструкции как родной, да еще и дешевле.
Вчера забрал, поставил, полет нормальный.
Ну и о приятном. Переобулся на лето.
В этом году даже раньше июля
|
13 мая 2016, 08:10:00
|
|
|
|
Обкатка дизелька
|
С 1 апреля 2016 Москвич 21251-010 дизель выехал в люди на повседневные эксплуатационные испытания. Так получилось, что мне нужно было на выходные уехать из города, сразу в дальнюю дорогу ехать не рискнул, поэтому оставил на тестирование Мише. У него намеча...
|
С 1 апреля 2016 Москвич 21251-010 дизель выехал в люди на повседневные эксплуатационные испытания. Так получилось, что мне нужно было на выходные уехать из города, сразу в дальнюю дорогу ехать не рискнул, поэтому оставил на тестирование Мише. У него намечалось много поездок по городу, кроме того он непосредственно участвовал в строительстве этого автомобиля и досконально знает его конструкцию. Дальше отчет пойдет от его имени.
Первая пятница апреля, традиционно для нашего автоклуба это открытие сезона, но, из-за неопределенной погоды, открытие пришлось сдвинуть на неделю.
Правда это не для нас, мы с Вовкой решили, что наш дизелёк должен выехать. Машина почти полностью собрана (по технической части есть все, недоделки в основном по салону и некоторым опциям комфорта), хотя в плане, который висит на стенке гаража, еще остались не зачеркнутые позиции. Эти позиции мы попросту не успевали сделать и поэтому даже не начинали, и так постройка заняла почти полгода.
Вечер пятницы, 1-ое апреля, 22 с копейками на часах, двигатель комбика заводится с характерным для старого дизелька рыкотом, пристегиваем ремни, включаем фары и в путь – едем домой. Выезжаем из гаражного кооператива и понимаем, что установив торпеду забыли прикрутить трос спидометра, не беда – Володька пошорудил рукой под торпедой и все готово, стрелочка на панели подергивается но дает информацию о скорости машины. Выезжаем на МКАД – полет нормальный, хотя и шумновато в салоне, да что говорить, в салоне конкретно шумно. Многие скажут, мол дизель должен громче бензина работать – согласен, но не настолько На самом деле источником этого шума в салоне является не двигатель, а его воздушный фильтр, что с этим делать будем решать в процессе эксплуатации, а пока просто смирились.
Так как Володьке нужно было на выходные уехать из города, обкатывать комбика было доверено мне. И вот я занимаю место позади руля и мчу домой, здесь и начинаются приключения. На полпути замечаю, что стрелка спидометра опять молчит, думаю, ну и ладно, полежи немного завтра посмотрю чего-же ты затихла. Даже в мыслях не возникал вопрос, с какой же скоростью я еду, но этот вопрос возник почти рядом с домом, когда дорогу мне преградил полосатый жезл гаишника, который, показав мне мою скорость, попросил предъявить документы. С доками у нас полный порядок, ТО пройден еще в ноябре, перед тем как машина стала на переделку, страховка тоже есть. «Почему превышаем, Михаил Владимирович, да еще и без глушителя?» – Задал вопрос инспектор УГАИ. Да спидометр перестал работать, вот и не знал своей скорости (которая была всего ничего 53км/ч, а надо было ехать 40), а глушитель у меня есть, просто это дизельный москвич, вот только собрал, первый раз домой на нем еду. Инспектор заинтересовался и попросил рассказать поподробнее от чего мотор и все остальное… Поговорив со мной минут 10 и со словами «Молодец, но спидометр почини» отпустил меня без штрафа. Вот так закончился пятничный вечер, а впереди еще 2-а выходных.
Субботним утром в окошко светило яркое весеннее солнышко и на весь день было запланировано много поездок по городу, это хорошо, машину ведь надо обкатать, главное чтобы не подвела И вот, выйдя из дома, я понял весна уже пришла окончательно, так как дворники активно приводили в порядок дворовую территорию, а бабульки заняли почетное место у подъезда, греясь в лучах солнышка. Подойдя к машине проверил наличие жидкостей в бачках под капотом и завел мотор. Выйдя покурить пока, мотор немного разогреется, заметил, что все дворники обратили внимание на комбика и дабы избежать их расспросов на тему «а скока жрэть и скока прэть», выбросив сигарету, поспешил уехать. Повестка дня, как я уже сказал, намечалась обширная: съездить на рынок затем в несколько магазинов, на квартиру и в гараж. Со всем этим комбик справился на ура. И даже не работающий спидометр в городском трафике совсем не напрягал.
Воскресенье намечалось менее насыщенным на поездки, но получилось немного иначе. Утро началось с приключений, заведя машину, вышел чтобы посмотреть нет ли под машиной подозрительных пятен и выкурить утреннюю сигаретку, водительская дверь закрылась на замок, а ключи остались в замке зажигания. И вот стою я на улице и смотрю на заветный ключик через стекло, в голове мелькнула мысль «а может выбить?». Но я не москвичевод если так кощунственно обойдусь с машиной. И тут я вспомнил, что похожая ситуация уже случалась, разобрался с ней по проверенной схеме.
Заехав в гараж загрузил в машину все лишнее, что осталось после дизеления, поехал к Вовке на дачу. По дороге понял, что вот он старый верный Москвич для него наверное и проложены все те дороги по которым на иномарке едешь опасаясь каждого метра, а на нем только руль прямо держи. На даче хранились задние сиденья и коврики, которые там же были установлены на свои места. Заодно и вспомнили то, что давно хотели пофоткать машину на природе, и выехав в поле это сделали.
|
05 апреля 2016, 10:56:11
|
|
|
|
Бурные выходные
|
Не прошло и полгода... на самом деле полгода не прошло, только пять месяцев выехали мы в люди. Кое что еще нужно собрать, кое что отрегулировать, но автомобиль уже собран достаточно, чтобы безопасно передвигаться по улицам города.
...
|
Не прошло и полгода... на самом деле полгода не прошло, только пять месяцев выехали мы в люди. Кое что еще нужно собрать, кое что отрегулировать, но автомобиль уже собран достаточно, чтобы безопасно передвигаться по улицам города.
А теперь предыстория
Москвич весь год, пока я на нем катался благополучно заливал салон и подполье водой после каждого дождя и каждой мойки. Пускало переднее стекло по резинке, заднее пускало по резинке и по сгнившей рамке стекла. Кроме того лобовик был с вмятиной на уровне глаз водителя и зимой замерзшим дворником не очищался. В общем достали стекла, Миша заварил рамку заднего стекла, по случаю сделали отверстие для заднего стеклоочистителя (аэродинамика Комби такая, что заднее стекло грязью не закидывает в дороге, но а дождь дворника не хватает). Сам я стекла ставить боюсь, поэтому в субботу подъехал Лешик и помог с этим делом.
Все это время, пока мы с Мишей занимались одизилением Москвича, Света ждала нас в гости, но не дождалась, и вместе с Андреем заехала в гости. Дима тоже решил заехать, проконтролировать как идет процесс сборки. Получилась вот такая почти спонтанная минислетка.
Поставили капот, закрепили АКБ, желающие немного покатались по гаражам. В завершении дня наклеили специально купленный шильдик на крышку багажника.
Странный шильдос? да. Должно быть написано "Diesel", но это был последний и единственный значок такого плана, кроме того тут "Z" и наклон шрифта очень похоже на надпись "IZH".
В воскресенье заскочили в другой гараж за передними сиденьями, которые еще осенью Коля удачно подсуетил вместе с дверными картами (теперь в Комби будет черный салон, в той комплектации как я хотел), а Леша их перебрал и модернизировал (теперь они с подогревом). Поставили передние сиденья, прокачали тормоза (пустило новое СССР сигнальное устройство, пришлось пока заглушить), подтянули маятник (с новыми втуклками на полной затяжке он болтался... решилось установкой вместо нижнего конуса втулки от амортизатора, будем посматривать как будет ходить), проверили светотехнику, выгрузили все лишнее из салона, долили масло в КПП, зажали колеса и поехали на тест-драйв.
Для сверки скорости включили GPS навигацию. С ГП 3.91 погрешность ~20%, с 4.22 было бы ~40%, нужно менять привод спидометра в КПП.
Накатали ~25км. Шумно, радостно. Нужно еще подрегулировать опережение впрыска, посмотреть правый задний тормоз (теплое колесо).
По кольцевой двигатель не прогревается выше 60°C, в городе поднялся почти до 70°C (датчик новый ТМ-100А и прибор от 2140SL). Радиатор от Таврии немного блистит из-за решетки.
Глушитель нужно делать другой, этот не справляется, но пока так покатаемся. Шумоизоляцию салона делать обязательно. Пока только вибропласт на моторном щите и тонеле КПП.
Установленный б/у редуктор заднего моста оказался гудящим, придется опять менять. Ну и впуск шумноватый получился, надо будет подумать.
|
28 марта 2016, 09:26:24
|
|
|
|
Электрика. Небольшая доработка
|
Началось все с поиска места для размещения реле подогрева заднего стекла и реле заднего дворника. По факту получилось, что выбросил родные рыле поворотов (их там две штуки), реле переднего дворника (БУС-1 и обычное реле) и реле сигнала. На освободившееся м...
|
Началось все с поиска места для размещения реле подогрева заднего стекла и реле заднего дворника. По факту получилось, что выбросил родные рыле поворотов (их там две штуки), реле переднего дворника (БУС-1 и обычное реле) и реле сигнала. На освободившееся место удалось уместить 10 современных реле и еще осталось место.
Комби повседневный автомобиль трудяга, поэтому комфорт, надежность и ремонтопригодность на первом месте. По случаю добавил пару опций, которые давно хотел но руки не доходили.
Стрекоза от ВАЗ-2106 (она же 2140 SL), соответственно переключатель дворников имеет только два рабочих положения (пауза и быстрый режим). Можно было заморочиться и поставить реле с программируемой паузой от 2108, но я поленился, использовал реле от переднего дворника от Ford Escort (на форде длина паузы меня устраивала, думаю и тут будет хорошо). В Москвичах на мотор переднего дворника идет постоянный "+" от линии "15", а управляется массой, на форде наоборот. Это не проблема, все легко подключатся, только пришлось добавить обычное реле, для возврата дворника в исходное положение, т.к. на форде отличатся схема скользящего контакта и без него возвращается только в режиме паузы.
На задний дворник реле тоже от Ford Escort, причем тоже с паузой и с режимом для омывателя. Позже я подумал, что было бы интереснее использовать такое же и для переднего, но второго у меня не было, поэтому пусть будет как собрал. На многих современных автомобилях есть такая функция, когда едешь с включенным передним дворником, а как сдаешь назад, то подключается и задний автоматически. Мне это очень понравилось, поэтому добавил такую опцию и еще одно обычное реле.
Почти год назад камрад AD подогнал мне эксклюзивное заднее стекло для Комби с подогревом. Для него тоже использовано реле подогрева заднего стекла от Ford Escort. Оно управляется кнопкой, по принципу: нажал - включилось, еще раз нажал - выключилось, машину заглушил повторно само не включится пока не нажмешь, если выключить забыл, то через 10-20 минут (точно не помню сколько) выключится само.
Для управления Миша насоветовал комбинированный переключатель печки от Opel Kadett, который умеет переключать три скорости моторчика печки и включать (фиксированное положение) обогрев заднего стекла, а также имеет контрольную лампочку. В итоге от него используется только контрольная лампочка, а выключатель будет задействован для электрического подогревателя печки.
Реле поворотов использовал от ВАЗ-2108, можно было и от Ford Escort, но его у меня уже не осталось. В связи с установкой переключателя печки от Opel Kadett пришлось поменять местами с выключателем аварийки, и по случаю поставить мой любимый выключатель от 2140 (теперь расположено также, не буду по привычке ручку с печки сдергивать).
Поскольку у меня есть привычка включать аварийку, когда паркуюсь задним ходом, особенно ночью чтобы подсветить, то добавил себе опцию, при которой аварийка сама включится при включении заднего хода на заведенном автомобиле.
Ну и по случаю реле сигнала тоже заменил современным и дополнительно добавил опцию, которая дополнительно моргает дальним светом когда сигналишь.
На всех схемах распиновка указана исходя из этой схемы
Проводку протестировали, все работает. Осталось вернуть на место охранную сигнализацию и блок управления
стеклоподъемниками и можно ставить торпеду на место.
Пока я плел косички из проводов, Миша практически закончил все мелочи под капотом, осталось пару хомутов докупить и можно капот ставить.
Осталось уже совсем немного...
|
20 марта 2016, 19:36:12
|
|
|
|
Дизельный двигатель. Часть 11: Топливоподача
|
Ну вот и подошло время очередной записи. Сегодня речь пойдет о топливе и деталях, которые нужны чтобы оно попало из бака в двигатель.
Топливный бак остается родной, менять его нет смысла, нужно только поставить топливозаборник, в котором есть трубка обрат...
|
Ну вот и подошло время очередной записи. Сегодня речь пойдет о топливе и деталях, которые нужны чтобы оно попало из бака в двигатель.
Топливный бак остается родной, менять его нет смысла, нужно только поставить топливозаборник, в котором есть трубка обратки. Тема уже думаю всем известная из инжекторных Москвичей, это топливозаборник от ГАЗели.
Для установки нужно укоротить трубки, немного подвернуть выходы в нужную сторону и пересверлить одно крепежное отверстие (иначе трубки будут в сторону смотреть).
Для выхода второго шланга в подполье Миша вварил второй пропуск шланга от Москвича.
Магистрали по днищу проведены медными трубками 10мм подача и 8мм обратка. Была попытка сделать пластиковыми трубками, но что-то не получилось с ними работать. Трубки закреплены по проверенной на инжекторном москвиче методике с помощью кронштейнов, которые в очередной раз помог подобрать STart.
В них легла и новая тормозная трубка.
Трубка подачи приходит на проточный подогрев топлива, а него в фильтр. Они вместе хорошо уместились на кронштейне от расширительного бачка 2140.
Проточный подогреватель через предохранитель 15А подключается на клемму "15" замка зажигания (+12 при включенном зажигании). Все управление находится внутри.
Дальше с фильтра на ТНВД, а с него на трубку обратки.
Ну вот по теме и все. Осталось уже немного.
Под капотом сделать кронштейн под корпус воздушного фильтра, который Slava-Motorsport подарил, и патрубки окончательно установить.
Снизу доделать ручник. Тут все будет по проверенной схеме, с учетом некоторых мелких нюансов.
Ну и проводку закончить.
|
29 февраля 2016, 10:16:33
|
|
|
|
|