|
|
Задние тормоза
|
Казалось бы бессмысленная запись, если бы не одно "но". Поэтому начну по-порядку.
У меня окончательно "трэснули" задние тормоза: колодки износились, направляющие суппорта болтались в скобах, из-за чего колодки периодически закусывало, ручник опять заклини...
|
Казалось бы бессмысленная запись, если бы не одно "но". Поэтому начну по-порядку.
У меня окончательно "трэснули" задние тормоза: колодки износились, направляющие суппорта болтались в скобах, из-за чего колодки периодически закусывало, ручник опять заклинило. Хорошо хоть поршеньки ходили исправно. "Что ни делается - все к тюнингу," - решил я и принялся искать детальки для долгожданного апгрейда. Я изначально решил, что восстанавливать свой родной 38 гирлинг не буду - по стоимости это может вылиться в покупку увеличенных тормозов. А когда увидел запись об аналогичной установке, решил - пора. Порывшись в каталогах, убедился, что нужные суппорта ставились на разные модели, в том числе и на "обычные" сотки за доплату. А это значит, что они полностью подходят на родной кулак без доработок. На 3B они стояли без вариантов, поэтому их проще называть "3B-шные".
Итак, я нашел б/у-шный 43 Гирлинг (на самом суппорте маркировка Girling 4143) в идеальном состоянии и заказал новые диски и колодки к нему. Колодки, кстати, такие же, как и на 38 суппорте. Люблю качественные запчасти - они всегда красивые
Ну и после установки:
Все встало замечательно. Немного пришлось помучиться со старыми штуцерами на магистралях, но все решилось быстро и просто. Итого имеем новые увеличенные вентилируемые тормоза, возросшую тормозную эффективность, решение давних проблем (оч давно хотел до задних тормозов добраться). Унификация рулит! Из минусов - немного увеличились неподрессоренные массы. Теперь буду ждать, когда закончатся передние тормоза К слову, я в них ни разу не залазил с самой покупки машины, даже колодки не менял Только тормозуху сменил. Но работают они отлично, никаких неисправностей.
В завершение поделюсь фотками интересных запчастей, про которые давно говорил, да все никак не было возможности зафоткать.
Шумоизоляция коробов ровного пола багажника:
Пыльники/брызговики подрамника со стороны полуосей:
Ну и пришла недавно одна из кваттровых подушек задних пружин:
В принципе, я нашел б/у в отличном состоянии, поэтому новые уже не очень-то и нужны.
|
23 июня 2015, 15:54:55
|
|
|
|
Сзади - все
|
Наконец-то доделал заднюю подвеску до конца. Теперь снизу все новое, а главное, правильное и надежное Надеюсь, надолго. Но обо всем по-порядку.
Сначала я заменил ремень ГРМ и ролик. Тут в очередной раз спасибо Яну за предоставленный хевь дьюти инструме...
|
Наконец-то доделал заднюю подвеску до конца. Теперь снизу все новое, а главное, правильное и надежное Надеюсь, надолго. Но обо всем по-порядку.
Сначала я заменил ремень ГРМ и ролик. Тут в очередной раз спасибо Яну за предоставленный хевь дьюти инструмент для откручивания болта шкива коленвала! Последний раз я менял его сразу после покупки машины, а тогда на одометре было около 250 тык. Кстати, пробег был явно скручен, т.к. один из барабанов стоял со сдвигом - туда определенно лазили. По состоянию двигателя могу предположить, что скрутили примерно 100 тык, если не больше. Не важно. Ресурса осталось еще предостаточно, мне пока хватает Кстати, помпа еще родная, судя по всему, и я ее не трогал. Даже не откручивал. Натянул ремень на старую регулировку - все супер. В данный момент на одометре 320 тык. Следующая замена - около 400. Это так, себе на память.
Ну а теперь по задней подвеске. Закупил я точно такие же новые Захсы, которые стояли до этого. Думал, что хоть с нижними чашками пружин проблем не будет - переставлю со старых. Но, как всегда случается в тех частях автомобиля, куда я еще не лазил, все оказалось не так просто
Как известно, переднеприводные и полноприводные задние амортизаторы взаимозаменяемы всборе и одинаковы по характеристикам, но отличаются лишь наличием проточка штока сверху у полноприводных версий. Вот схема из мануала на переднеприводную стойку:
И схема заднеприводной стойки:
Как видно, проточка сделана для того, чтобы сместить точку касания отбойника ниже. Ведь отбойник также участвует в формировании характеристики подвески. Об этом хорошо сказано, например, тут. Следовательно, надо обосновать, что замена амортизатора на переднеприводный не изменит запланированное инженерами поведение или изменит не в худшую сторону.
По каталогу номера отбойников переднеприводных и заднеприводных амортизаторов одинаковы. Логично предположить, что именно поэтому была смещена точка касания. Кстати, по ETKA амортизатор с проточкой также использовался на машинах с передний приводом, но с пакетом для "плохих дорог". Вывод - отбойник должен начать работать раньше.
Но на картинках выше и фотках в интернете видно, что отбойники отличаются! Кроме того, отбойник на амортизаторе без проточки крепится сверху за подушку пружины, а на полнопривоном ему мешает это сделать большая шайба. Как оказалось, в реальности отбойники кваттро и монопривода все-таки отличаются, причем кваттровые просто "болтаются" на штоке, часто сползая вниз и оголяя его. Почему так вышло - тема отдельного изучения, а мы пока просто воспользуемся этим фактом. Тут можно посмотреть как это примерно должно выглядеть всборе.
Кстати, еще одно преимущество кваттростойки - другие верхние подушки пружины с "ушами", исключающие их неправильную ориентацию в верхней чашке. Следовательно, известная картинка правильной ориентации пружин становится неактуальной:
А почему я вообще задумался о переходе на переднеприводные пружины? Во-первых, потому что мои новые амортизаторы имели красивые проточки штока, но при этом не имели в комплекте цилиндрической втулки, большой упорной шайбы и нижней тарелки.
Я тоже сначала подумал что с могу все снять со своих старых точно таких же амортизаторв Но, во-вторых, разобрав первую стойку, я увидел это:
Как видно, из-за отсутствия втулки и замены ее какими-то полусферическими шайбами-проставками, разбило шток так, что он обломился у меня в руках, а также раздраконило отверстия шайбы и верхней опоры. К тому же, еще у прошлых "мастеров" видимо порвало подушку, и они заботливо подложили резиночку
Я так и не смог найти живых втулки и шайбы, а новые нужно было ждать около месяца или больше. Поэтому стал смотреть в сторону переднеприводного амортизатора.
Захсы были поменяны на довольно популярные Бильшитайны. Очень порадовало то, что в комплектацию Бильштайна входит нижняя чашка, защитный колпачок, а также цилиндрическая втулка на проточку! Да, судя по всему, это универсальный амортизатор не передне- и полноприводные машины и по каталогу производителя он "бьется" на обе машины. Но упорных шайб я так и не нашел, поэтому продолжаем думать о моноприводном варианте стойки. Вот человек собирает из такого же комплекта переднеприводные стойки.
Да, забыл упомянуть, машину надо было собрать за один день практически. Конечно, поиски недостающих деталек заняли больше времени, чем планировалось, отчего сроки еще больше стали поджимать. Но об этом дальше.
Итак, стойка развалилась у меня в руках, не оставив надежды на правильную сборку. Обмен амортизаторов занял еще день. За это время были найдены не порванные верхние подушки пружин с "ушами", верхние чашки взамен сгнивших до дыр и оригинальные переднеприводные отбойники. Итак, сравним отбойники:
Слева направо: Переднеприводный неразборный китайский, переднеприводный оригинал, кваттро оригинал. Как оказалось, переднеприводный выше полноприводного как раз примерно на величину втулки, и состоит при этом из более плотного материала. Т.о. установка допустима. Переходим к сравнению нового китайского и старого оригинального.
За счет выпирающих выпуклостей оригинальный плотней сидит на штоке, да и вцелом от него более приятное впечатление. Оставляем оригинал Итого получилось, снизу вверх: новый амортизатор, новая нижняя чашка из комплекта, родная пружина, оригинальный переднеприводный отбойник, оригинальная "ушастая" полноприводная подушка пружины, в которую отлично защелкнулся переднеприводный отбойник, оригинальная верхняя чашка, втулка на амортизатор, новая опора стойки, гайка амортизатора из комплекта. Сборка и установка не занимает много времени. Не забываем перед сборкой прокачать амортизатор и держать его после этого строго вертикально!
Переходим на другую сторону. После снятия второй стойки первым делом увидел стертую с одной стороны гайку.
А после разбора все подозрения подтвердились, разве что шток еще не успело обломать по резьбе.
Сборка прошла быстро, и машина теперь радует полностью новой подвеской. Можно строить дальнейшие планы по восстановлению
|
23 апреля 2015, 12:49:46
|
|
|
|
Задняя подвеска и кое-что еще
|
Уже которую запись я намекаю на то, что поры бы заняться задней подвеской Наконец, это случилось! У Яна появилась возможность принять меня на подъемнике, и я поспешил этим воспользоваться. Огромное ему спасибо за это! Всем рекомендую обращаться к нему н...
|
Уже которую запись я намекаю на то, что поры бы заняться задней подвеской Наконец, это случилось! У Яна появилась возможность принять меня на подъемнике, и я поспешил этим воспользоваться. Огромное ему спасибо за это! Всем рекомендую обращаться к нему на СТО Реклама, типа
Вобщем, тут говорить особо не о чем. Разобрали нижние рычаги и собрали обратно с новыми сайлент-блоками. Единственное напоминание кваттроводам - не забыть недопрессовать большие центральные сайленты на 3 мм по мануалу.
У меня они оказались запрессованы заподлицо, из-за чего пришлось помучаться с извлечением закоревшей обоймы. Еще один момент хозяйке на замету: сайлент в ухе регулировки схождения и нижней проушины кулака - одинаковый. Итого, на всю заднюю подвеску нужно всего 10 сайлент-блоков: по два одинаковых спереди, два одинаковых сзади (о них только что сказал) и по одному большому "внутреннему". Было очень жалко выбрасывать старые изношенные BOGE - они даже в убитом состоянии выглядели красиво Жаль, на замену нашлись только от Лемфедера
Еще раз больше спасибо Яну, что мучился со мной почти весь день Зато все получилось идеально и по фен-шую
Следующим этапом стала верхняя развальная тяга. Осмотр показал, что вышел из строя только плавающий сайлент-блок, а шаровая в порядке. В принципе, это известный факт, что сайлент изнашивается почти в 2 раза быстрей, поэтому я не стал менять всю тягу целиком, а заменил лишь эти сайлент-блоки. Для их замены ни ямы, ни подъемника не требуется, поэтому справился за полчаса во дворе дома К следующей замене как раз подойдут и шаровые, так что заменю всю тягу целиком.
Кстати, на старых моих сайлентах пыльник был резиновый, и со временем он прикорел к оси, из-за чего сильно скручивался при работе подвески, но еще не порвался. Новый от Лемфедера имеет какой-то прозрачный пыльник, судя по всему силиконовый. С одной стороны подозрительно и похоже на китайщину, а с другой стороны возможно именно это решение поможет ему не прикоревать со временем. Тут хотел выложить сравнительное фото старого и нового, но я его потерял
Осталось поменять амортизаторы и все, что им сопутствует. Новые стоят недорого, как оказалось, поэтому проще их заменить, чем искать нижнюю втулку. Кстати, вот номер моих амортизаторов на данный момент:
Sachs Advantage 38 1700 170 819. Я так понял, это именно кваттровый амортизатор, не недопривод. Интересно, нижняя чашка пружины от них подойдет на амортизатор другого производителя?
Ну а пока сгонял на развал-схождение, и теперь все ОК, можно ездить далеко и надолго После замены задних амортизаторов вся подвеска на автомобиле будет идеальной и абсолютно новой. Жду не дождусь И тогда снизу останется только перебрать кардан (детальки уже куплены) и вплотную заняться рулевым и всей гидросистемой вцелом - я туда вообще ни разу еще не заглядывал. Нет, все ОК, работает оно исправно, но кое-где сопливит, да и предыдущим хозяином была залита красная жидкость. Поэтому лишняя проверка не помешает - мне больше нравится предупреждать проблемы, чем лечить последствия. Возможно поэтому еще ни одна моя машина ни разу не подводила меня в дороге.
Но это так, планы на лето, чтобы не забыть А в ближайшее время я надеюсь заняться кое-чем более грандиозным для меня
Еще расскажу, что перед ремонтом подвески я несколько раз наведывался к Владику на газоанализатор, чтобы настроить К-джет. Тоже реклама Уже давно мечтал сделать тонкую настройку, да не было оборудования. Огромное спасибо Владику, что терпел мое присутствие Так вот, у данного уважаемого соучанега кроме газоанализатора нашелся еще отличнейший и профессиональнейший топливный манометр с подходящими фитингами, чем я также жэсточайше воспользовался. Итог такой: системное давление ОК, управляющее подкрутил, а то было маловато, в результате чего форсунки переливали слегка. Машина полетела, разница оказалась очень заметной. Но, судя по всему в "новом" РУДе от KG что-то не так с нагревательным элементом или бимителлической пластиной. В процессе работы управляющее давление очень медленнно, но увеличавется. Временно отключил подогрев пластины, соответствующим образом подкрутив регулировку мембраны РУД, чтобы давление на прогретом было в пределах нормы. Теперь прогревается РУД чуть дольше, но до весны поездить ОК, а там соберу из двух регуляторов один. На динамику это не повлияло, т.к. давление на прогретом не изменилось. Ну и после всех манипуляций вывод: надо менять дозатор, т.к. от XR4 все-таки много и в идеал отрегулировать не удастся. Правда, ездить это не мешает совсем. Двигатель не глохнет, не проваливается, заводится и разгоняется отлично. Весь недостаток выражается в легком подтраивании на холостых из-за небольшого перелива и небольшом затупе на больших оборотах из-за того же перелива.
Ладно, много текста, пора сворачиваться. Итак, после всех манипуляций было решено прокатиться в Смоленск. А что, город старый, интересный Спустя часа 3 были в Смоленске. Если бы не слякотная погода, было бы еще интересней. Покатались по центру, поглазели на остатки построек. Подивились на грязь и на то, что исторически интересные дома в большинстве своем выглядят ужасно. Решили вернуться летом, чтобы погулять по городу нормально - уж очень он красивый все-таки, несмотря на недостатки. На обратном пути зашли в один из магазинов, оставив машину на парковке. А на выходе оказалось, что с машины сперли колпачок заднего дворника!
Ну не трындец ли? Человек явно знал что он из себя представляет, потому как найти отдельно его у нас очень сложно: везде продается только вместе с крышкой багажника. Сколько раз я бросал машину в Беларуси в самых невероятных местах, и иногда даже забывал закрывать, но еще ни разу ничего не пропадало. Возможно, конечно, так просто совпало, и мне просто везло, что до этого с машины ничего не сняли. Но возвращаться в Смоленск как-то сразу перехотелось...
У кого-нить есть колпачок заднего дворника от аванта 44 отдельно? Или может кто знает где достать?
|
04 февраля 2015, 15:52:03
|
|
|
|
Про мелочи и противотуманки
|
Пока в ожидании крупных изменений, а точнее возможности провести очередное плановое ТО, расскажу о мелочах, о которых забыл сообщить ранее, а также поделюсь полезной инфой по ПТФ.
Самое главное, что я забыл сказать в прошлой записи - переделка топливной с...
|
Пока в ожидании крупных изменений, а точнее возможности провести очередное плановое ТО, расскажу о мелочах, о которых забыл сообщить ранее, а также поделюсь полезной инфой по ПТФ.
Самое главное, что я забыл сказать в прошлой записи - переделка топливной системы. Потек у меня напорный шланг возле топливного аккумулятора под днищем. Отрезал, закрепил хомутом и поехал искать новый. НИГДЕ НЕ НАШЕЛ! Все его режут и выбрасывают. Нашел контору, которая была готова создать аналогичный новый. Уже почти решился, но тут нашелся отличный б/ушный. Казалось бы все, я уже практически полез его ставить, но умные люди подсказали, что в C4 сделано немного по-другому. Там инженеры сделали то, о чем я давно мечтал - убрали гниющий топливный аккумулятор из-под днища и перенесли его в бак на корпус крышки/поплавка. Гениально! Была найдена крышка от C4 недопривода и маленький топливный аккумулятор. Такой же топливный аккумулятор стоит и у переходок, но еще под днищем. Также был найден другой топливный шланг от бака до магистрали по днищу, ведь теперь он должен был соединяться не с топливным аккумулятором, а напрямую с топливопроводом, а там другая резьба. Им оказался готовый заводской шланг от 3B. Самым сложным оказалось найти маленькую трубку-переходник, которая бы соединяла новый топливный аккумулятор и крышку бака, в которую уже вкручивается "внешний" топливный шланг от 3B. Ее тоже удалось-таки найти, но позже. А собрал и завел я на хомутах - внутри бака это уже не страшно. Заменю при случае. Итак, я переставил свой кваттровый поплавок в недоприводный C4 корпус, закрепил ТА, соединил все шланги и контакты. Получилось офигенно красивая и компактная конструкция. Очень жалею, что не сфоткал, но были грязные руки, да и не вспомнил - очень хотелось побыстрей поставить и проверить Но эта переделка рекомендуется всем, кто хочет увеличить надежность топливной системы. При этом строится полностью на оригинальных запчастях - унификация рулит! Про то, что магистраль по днищу была заменена на медуню на родных штуцерах, говорить, думаю, не обязательно
Переходим к менее радостным фактам. Случилось как-то первый раз воспользоваться найденной докаткой, да вот беда - лопнула она. Ехал по городу, скорость не превышал. Пичалька.
Теперь ищу резину 115/70R15. Да, на Ауди докатки с радиальной резиной, хотя до этого попадались на глаза от других машин с диагоналкой. Интересно, на переднеприводных четырехболтовых докатках такой же размер?
И опять о хорошем. Наконец-то купил плоские пластиковые крылья!
Ну а теперь десерт. Давно хотел поменять свои осыпавшиеся противотуманки. Начал с простого - купил дешевые китайские. Разве там можно что-то испортить? Можно!
(Справа Хелла)
Первый осмотр показал следующее: оси креплений из тоненькой резинки, которая уже из коробки продавлена и не держит, отражатель весь жеваный (штамп слабый), кронштейн лампочки весь кривой, лампочка повернута, выровнять невозможно, даже несмотря на то, что сама лампочка в креплении перемещается довольно сильно. Кроме того, нет уплотнителя между половинками корпуса, проводки хиленькие, из нескольких жил. И еще разъем не уплотнен резиной, защищающей соединения от коррозии. Поставил - поехал на стенд. Оказалось все еще хуже: пучок никакой, точнее он вообще отсутствует, свет абы какой абы куда, при этом оно вообще не регулируется, хотя винт крутится и отражатель перемещается. Все ясно. Сдаем эти, берем следующие. Депо, к сожалению, не нашлось, взял API - лучшее, что может быть из Китая по словам продавца.
Разница налицо. Отражатель ровный, причем окрашен с обратной стороны, как это сделано на оригинале. Крепежные оси не смотря на то, что не совпадают по диаметру с оригинальными, сделаны из похожего материала, так что их даже не пришлось менять. А вот кронштейн лампочки лишь немногим лучше прошлой китайской поделки. Но тут уже проще - можно поставить от моей старой Хеллы. Провода и разъем, кстати, тоже ужасны, поэтому их тоже поставил от Хеллы, как и отсутствующую уплотнительную резинку. По сути, эти ПТФ можно рассматривать как недорогой ремкомплект Хелловских отражателей.
После получения кронштейнов лампочек из оцинковки собрал все самое лучшее в китайском корпусе, т.к. оригинальные корпуса были в плохом состоянии, да и стекляшки все отпескоструены временем. Кстати! Я обратил внимание на стекляшки: они тоже отличаются. В принципе, китайские сделаны неплохо, но они отличаются внизу. В оригинале на наклонной части рассеивателя насечка также идет под углом к насечке вертикальной части, а в китайских это линейное продолжение вертикальной насечки. Если не понятно, попробую потом сделать фотки. Посмотрим, как это будет влиять на формирование пучка. После посещения стенда доложу о результатах. Если не получится, буду покупать оригинальную Хеллу.
Ну и напоследок. Крышку трамблера и бегунок уже менял. Пришло время поменять свечи и провода.
Это больше для себя запись Дальше будет интересней.
|
12 января 2015, 15:07:14
|
|
|
|
Движуха
|
Ну что же. Детальки для планового ТО насобирал, да вот времени никак не мог выделить. Помогла сама машина - сломала верхний виток на передней правой пружине. Я намек понял, и поехал в гараж
Для начала заменил мелочь - крепление солнцезащитных козырько...
|
Ну что же. Детальки для планового ТО насобирал, да вот времени никак не мог выделить. Помогла сама машина - сломала верхний виток на передней правой пружине. Я намек понял, и поехал в гараж
Для начала заменил мелочь - крепление солнцезащитных козырьков. Родные забодали ломаться раз в год, а колхозить что-то другое я не хотел. Но мне вовремя подсказали, что на 3B ставились другие крепления. Они же шли на "бочку". Изначально пластик у них более жесткий, чем у родных "прорезиненых", но со временем это стало плюсом - родные от старости слишком хрупкие.
Дальше пошел от простого к сложному. Заменил подушки двигателя. Одну мне уже подогнал друг из старых запасов, а вторую я купил. Отличия налицо, хотя по качеству вроде бы схожи. Проверим, сравним на практике.
Затем поменял, наконец, переднюю оптику с лампочками и установил шильдик кваттро. Еще немного и машина приобретет законченный внешний вид
Ну и следующим шагом добрался до передней подвески. Была возможность подобрать пружины, поэтому занялся экспериментами. Хотел максимально низкие и жесткие, но свои H&R пока решил не ставить. Для начала взял пружины с длинным номером и буквой S на конце - они ставились на турбы. Установил, но быстро разочаровался - слишком высоко получилось. Следом нашел "усиленные" атмосферные с буквой W в конце. Они оказались именно теми, что стояли на моей машине с завода.
Дальше решил не экспериментировать, хотя по сравнению с просевшими родными задними морда кажется выше. Вот фото сравнения S и W. S чуть толще и совсем чуть-чуть выше. Домохозяйке на заметку.
Т.к. почти все в подвеске я менял прошлый раз, и оно отлично сохранилось, в этот раз я лишь "обновил" передние втулки стаба и правый поворотный кулак со ступичным подшипником - было подозрение на разбитое посадочное под палец шаровой. Заодно, подготавливаясь к регулировке развала/схождения, заменил шпильки регулировки схождения, т.к. мои были слегка кривые, с широким шестигранником посередине и, похоже, самодельные. После регулировки по советской традиции обмазал все густой смазкой и укрыл резиновым чехлом из камеры на пластиковых стяжках, а то надоело каждый раз снимать всю тягу и "разрабатывать".
Ну и под занавес я заменил, наконец, тросы ручника, т.к. левый у меня обгорел об глушитель. а правый за компанию Так вот, прошлый раз я узнал, что в оригинале трос должен проходить через специальное крепление над банкой глушителя и закрываться тепловым экраном. Купил все это заранее и полез ковырять. Каково же было мое удивление, когда, осмотрев тщательно днище, за отлично сохранившимся тепловым экраном я-таки обнаружил нужное крепление. Это существенно упростило установку. Вот как правильно должен проходить левый трос. Вид со стороны задницы. Справа кардан, снизу глушитель.
Также стоит напомнить, что коромысло крепления передних концов троса к тяге ручника должно стоять длинным плечом справа, т.к. правый трос короче левого.
Когда все было закончено, решили прокатиться в Туров. Все прошло классно, очень понравилось, но об одном моменте не могу не упомянуть.
Слегка заблудившись в Турове, решили спросить дорогу у местных жителей. Остановился у одного двора, потому что заметил стоявший 44 универсал. Узнал дорогу, а заодно попросил разрешения сфоткать машину.
!!! Я тоже офигел. Цвет очень похож на мой.
Как часто вам удается встретить две переделки в V8, о которых раньше не знал, причем одну из них за 300 км от Минска, но на Минких номерах! Один V8 фаркоп чего стоит. Вцелом машина, не смотря на грязный вид (прям как моя), произвела очень приятное впечатление, гораздо лучше, чем та, что я встретил прошлый раз. Но самым удивительным было то, что на следующий день я заметил ее в Минске на улице недалеко от своего гаража! %\
Вот такая вот забавная поездка.
А потом я пристально посмотрел на свою заднюю подвеску...
|
30 сентября 2014, 18:08:24
|
|
|
|
Что делать, когда ничего не происходит
|
Машина ездит, и проблем не доставляет, так что писать особо не о чем. Но темы из пальца я не высасываю, поэтому все же поделюсь кое-какой информацией
Во-первых, собираю детальки на очередное плановое ТО по возвращению машины к заводскому состоянию. Как...
|
Машина ездит, и проблем не доставляет, так что писать особо не о чем. Но темы из пальца я не высасываю, поэтому все же поделюсь кое-какой информацией
Во-первых, собираю детальки на очередное плановое ТО по возвращению машины к заводскому состоянию. Как доберусь до гаража, будет отдельный отчет.
Во-вторых, передвигаясь по городу наткнулся на пару очень интересных машин. Правда, интересны они будут, скорее всего, только сараеводам вроде меня.
Первая:
Офигенный 124 в обвесе АМГ с офигенным фитментом. Заниженный, стенс также присутствует Вживую смотрится захватывающе, жаль, что я не умею фоткать. Состояние тоже весьма неплохое. На драйве не нашел, так что не знаю чей и откуда. Я даже немного пожалел, что не купил Мерса Это лучший 124, который я видел вживую. Если у кого-то есть инфа по нему, поделитесь, пожалуйста.
Далее еще круче.
Переделка в V8 avant! Не думал, что в Беларуси есть такие. К сожалению, в силу изношенности выглядит не так эффектно, как 124. Зато на нем я обнаружил родные черные релинги! Хочу! Аналогично, если у кого-то есть инфа о нем, прошу высказываться.
И, наконец, третье. Как вы, возможно, помните, я менял контактную группу. Спустя примерно три месяца она заглючила, и я снял верхнюю крышку, установив ее на старую оригинальную контактную группу. Недавно китайская крышка треснула, прожив чуть больше года Заказал и поставил другого китайца - Meyle. Посмотрим, сколько проживет он, но статистика мне уже не нравится Оригинал заказать невозможно...
|
02 июля 2014, 15:32:25
|
|
|
|
Ралли-день 16.02.2014
|
Только недавно прояснилась ситуация с фотографиями с этого события. А видео, походу, уже не будет. Поэтому опишу с фотками, как есть. Напомню, что по итогам ралли "Сезон 2013" я занял второе место в абсолюте и получил награду в виде пригласительного на рал...
|
Только недавно прояснилась ситуация с фотографиями с этого события. А видео, походу, уже не будет. Поэтому опишу с фотками, как есть. Напомню, что по итогам ралли "Сезон 2013" я занял второе место в абсолюте и получил награду в виде пригласительного на ралли-день от Сергея Овчинникова.
Собравшись призерами и просто желающими в назначенный день в классе, побеседовали о теории ралли и получили краткий инструктаж. После этого выдвинулись на специально отведенный участок грунтовки под Минском. Пока разожгли мангал, подъехала и тренировочная Импреза.
Организаторы принялись менять дорожные колеса.
Пока ребята работают, осматриваем машину.
И вот, все закончено, можно ехать.
Залажу в машину, трогаемся.
Дальше все довольно сложно описать, т.к. я пытался ехать "головой", осмысливая все, что знаю по вождению, смешивая это со вкатыванием по-кольцевому. В итоге быстро ехать не получилось, но и смысл покатушек я видел не в этом. Мне было интересно понять как оптимальней проходить повороты на боевой Субаре на грунте. К слову, спортивная резина обеспечивала практически асфальтовый держак. К тому же снег уже почти весь растаял, оставшись лишь в низинах и темных местах. Я сильно перетормаживал поначалу, потому решил сконцентрироваться на рулении и газе.
После этого за руль сел инструктор, продемонстрировав все, о чем мы говорили, пока я рулил. Я себе представлял это немного по-другому. Видимо, насмотрелся роликов в интернете Страшно не было. Поэтому не показалось, что ехали быстро, хотя и заметно, что грань недалеко. Возможно, потому, что я не отвлекаясь следил за водителем и его действиями, сравнивая со своим поведением. Жаль, что все хорошее, так быстро кончается. Возникло желание переосмыслить полученный урок и продолжить после барбекю.
Пока катались остальные ребята, стало понятно, что на Импрезе сдохла гена, а аккумулятора уже не хватает. У меня как раз оказался с собой новый аккум для Ауди, который я еще не успел инсталлировать Быстро вонзили его в Субару, а Субаровский поставили в Москвича Лехи на зарядку. Таким образом, ребята докатали положенное время, и мы принялись за угощенье, бурно обсуждая полученные впечатления
Затем я уговорил инструктора прокатиться со мной на Ауди, чтобы почувствовать разницу и понять чему я научился Первая заметная разница сразу стала очевидна - резина не та Дальше поехали со скидкой на резину. Перетяжеленная морда делала свое дело, поэтому принялись играться блокировками. Мне всегда казалось что Ауди гораздо лучше входит в поворот при заблокированном межосевом диффе. Дело в том, что я так и не смог в тот день научиться ездить, как говорил инструктор: повернув, держать постоянный газ, пока машина не стабилизируется к выходу, после чего открываться. Не получилось это и на привычной Ауди - езда вышла излишне нервной. На словах все просто, но на практике это оказалось не так. Вылезала моя "кольцевая" привычка искать апекс и плавно распускать, которая к тому же все равно еще далека от идеала. Лучше бы я просто отключил голову и поехал на рефлексах - может вышло бы получше.
После этого за руль Ауди сел инструктор. И мир перевернулся Оказалось, что маломощная по сравнению с Субарой, Ауди гораздо стабильней и проще в повороте едет со всем включенными блокировками, чем только на межосевой! Причем, если следовать технике, предложенной инструктором, даже вход в поворот происходит легче, хотя мне раньше казалось, что после добавления задней блокировки к межосевой недостаточная поворачиваемость опять возрастает!
Довольные возвращаемся обратно. Сзади опять осела дорожная грязь, на этот раз в виде глины, т.к. снега не было
Меняемся аккумуляторами, меняем колеса на Субару, собираемся и жмем друг другу руки. Все улыбаются День удался!
На обратном пути на подъезде к Минску повалил мокрый снег. Хорошо, что успели покататься до него. По пути заехал к Мише за детальками для Москвича, и вскоре был дома.
"Вот такое фиговое лето" (С)
|
15 апреля 2014, 13:13:42
|
|
|
|
Ралли "Сезон 2013". Зимний этап
|
Наконец-то удалось принять участие в зимнем этапе, который я пропустил в прошлом году по уважительным причинам. Как известно, на Москвиче я зимой перестал ездить, т.к. времени на еще одно восстановление кузова у меня не будет, поэтому поехать решил на Ауди...
|
Наконец-то удалось принять участие в зимнем этапе, который я пропустил в прошлом году по уважительным причинам. Как известно, на Москвиче я зимой перестал ездить, т.к. времени на еще одно восстановление кузова у меня не будет, поэтому поехать решил на Ауди. Ралли не профессиональное, а значит на первое место выходит мастерство экипажа и особенно работа штурмана, хотя и без драйверского веселья не обошлось
Преамбула, кратко. Из-за того, что большинство участников зарегистрировалось поздно, организаторы до последнего не знали какое количество и каких машин будет участвовать. В результате пришлось всех выпускать в одной группе, но это все было оговорено изначально и повторено на финише. А т.к. девизом данных соревнований является фраза: "Дружба. Автомобиль. Спорт", все с этим согласились Надеюсь, это сразу снимет вопросы типа "почему Ауди соревнуется с Запорожцами" На остальных, более теплых этапах такого не наблюдается.
Оч повезло, что накануне нападало много снега, и его еще не везде успели убрать. Самое время для кваттро Никак не мог дождаться субботы и молился, чтобы снег не растаял внезапно. Встречаться решили на выезде из Минска. Не спалось, приехал первым, долго ждал остальных Пока ждал, решил разморозить писалки, в которых замерзла некачественная омывайка. Снял трубку подачи, отогрел ее в салоне, а сами форсунки прекрасно растопил зажигалкой изнутри капота - там именно для этого или для горячего фена сделана большая удобная резиновая заглушка. Ну, а то, что бачок на выпускным коллектором, можно и не упоминать.
Но вот все всборе, и мы дружной толпой, по пути заехав на заправку, отправляемся на старт в Дружный. Кстати, Света, также предпочитающая не гонять своего Москвича по соли, в этот раз выступала на гражданской машине своего штурмана - Субару Легаси второго поколения. Так что нас было двое из полноприводных, и мне удалось сравнить поведение машин, хоть и на разной резине. Позже напишу об этом.
Соревнования начались с упражнений на площадке, где нужно было потушить пожар во время скоростного маневрирования между конусов К сожалению, я замешкался в момент тушения и здорово искупался в порошке, поэтому время наш экипаж показал не самое лучшее.
Затем был дан старт режимной гонке. По традиции, тут-то и началось веселье Первый отрезок прошли достаточно просто по легенде и даже вполне себе вовремя, хотя и заблудились слегка возле пункта контроля времени. В этот раз легенда была написана без указания населенных пунктов, что внесло дополнительную интригу, и я в который раз благодарен организаторам за эту идею и за то, что на каждом из этапов появляется то-то новое, интересное, при это оставляя традиционную возможность заблудиться и нажить себе приключений В этот раз приключений хватало.
На подъезде к финишу второго сектора стали потихоньку догонять соперников. Дорога пошла по слабоочищенной, но широкой грунтовке с пологими скоростными поворотами, где удалось приятно прокатиться и красиво обойти конкурирующие экипажи Опережая очередной автомобиль, не покидало ощущение, что мы слишком торопимся, но расчеты штурмана и часы утверждали обратное. На финише второго сектора удалось поговорить с Вовкой, который в этот раз был штурманом у Лехи. Оказалось, много кто заблудился в начале пути.
Радуемся успехам, и стартуем дальше. А дальше мы, похоже, заблудились, неправильно прочитав легенду Знаки главной дороги внезапно совпадали с предполагаемым направлением, но завели нас в замерзшее болото. Вы когда-нибудь видели дорожные знаки в болоте? А мы да! И ведь даже неезженная после снегопада дорога должна была натолкнуть на размышления, но мы самоуверенно считали, что лидируем Разворачиваемся, находим последний правильный ориентир, и встречаем там экипаж на Ниссане, который мы обогнали на прошлом секторе, въезжаем за ним на узкую дорогу, на которой невозможно обогнать. Они идут по своему времени, приходится ждать удобного момента. А расчеты показывают, что надо двигаться со скоростью 124 км/ч, чтобы успеть вовремя
Обгоняем Ниссан, выполняем задание с поиском объекта, фотографируемся, летим на финиш сектора, отмечаемся с опозданием. Даем социалистическое обязательство на лажануться хотя бы на четвертом секторе, а у самих улыбки до ушей
Начало вроде бы пошло неплохо, но под занавес, на участке, где по легенде нужно было найти плотину, мы конкретно заблудились, встретив в том районе еще три таких же экипажа Только проехав раз пять туда и обратно по разным перекресткам поняли, что "вон та фигня" и есть плотина, а за ней не снежное поле, а покрытый снегом лед Пока мы это сообразили, время ушло. Опять наверстываем, опять грунтовые зимние дороги. Интересно, это мне одному кажется, что зимой даже самые ухабистые дороги кажутся ровней? Но вскоре глухие участки закончились, и мы въехали в Слуцк. Найти кафе, где ставилась финишная отметка времени было просто. Там же дали короткое интервью, сфотографировались и получили задание на поиск объекта в городе. Нашли тоже достаточно быстро, приятно прокатившись по городу.
Дальше едем в Козловичи, что под Слуцком. Там же был финиш осеннего этапа 2012 года, поэтому повторяться, расписывая что это за место, не буду. На финише выдохнули Как-то незаметно, на одном дыхании пролетел весь день, а впереди, оказывается, было заготовлено еще много интересного.
На стадионе школы был организован трек, по которому надо было проехать в свое расчетное время. Т.е. после двух тренировочных попыток ты смотришь на свои результаты и решаешь за какое время проедешь зачетный круг. Чем меньше показанный в зачете результат расходится с заявленным, тем лучше. Это было сделано, чтобы компенсировать разношерстность машин и вывести на первый план умение водителя ехать стабильно. Вроде бы мне удалось показать не только самое лучшее время, но и наибольшую точность. Есть повод для гордости Очень мне нравятся фотки с этих покатушек - они как будто вырезаны из старых цветных журналов, которые начали появляться в СССР. Чехословацкое Мотор-ревю, например
Кстати, здесь меня заставила задуматься перетяжеленность морды Ауди и большая недостаточная поворачиваемость в самом начале. И здесь же удалось сравнить реакцию на руль Ауди и Субару. Т.к. резина была совсем разная, я пытался абстрагироваться от параметров разгона и держака на устойчивой дуге, исследуя как каждый из автомобилей реагирует на поворот руля в начальный момент. И это сравнение не в пользу Ауди Но, т.к. я выбрал Ауди не за гоночные показатели, сильно не расстроился, тем более, что блокировок на Субе нет И все-таки Вальтер Рерль, Мишель Мутон и дургие пилоты, выступавшие на кваттре, большие молодцы! После такой тренировки это особенно чувствуешь. Конечно, машина "немного" другая, но компоновка-то прежняя
А еще я попробовал сравнить как ведет себе Москвич в тех же условиях на той же трассе. Кирилл дал мне своего желтого ИЖа прокатиться пару кругов. У меня возникли некоторые подозрения насчет управляемость, и они подтвердились. Мне показалось, что в первые моменты изменения направления Москвич заныривает в поворот еще охотней, чем Субару, и это вполне объяснимо.
Праздник продолжается! Совершенно неожиданно оказалось, что одним из спонсоров ралли 2013 года оказался Сергей Овчинников, и он приехал в гости поздравить победителей! Мы очень здорово пообщались, он ответил на многие наши вопросы, а потом я совсем обнаглел и попросил его прокатиться со мной на Ауди по треку и ответить на мои возникающие по ходу вопросы. На такое зрелище набился полный салон, и мы поехали Было очень здорово услышать те же замечания, которые я говорил сам себе - это означает, что я иду верной дорогой в области повышения собственного водительского мастерства.
Дальше был банкет и награждение победителей. Самым главным призом для меня стало приглашение на ралли-день от Сергея Олеговича, где можно будет самому прокатиться на раллийной Субару с инструктором, выслушав все замечания, а также получить от него мастер-класс. Вот он, справа вверху:
Такие же приглашения получили все призеры чемпионата после подведения итогов, поздравлений и вручения грамот и призов. Очень порадовало!
Назад пришлось возвращаться несколькими экипажами ночью. Ехал почти на автопилоте, устал от впечатлений за день Может из-за этого на заправке случился небольшой облом. То ли отвлешкись на разговор, то ли задумавшись, я заправился соляркой, как последний дурак Возможно, свою роль сыграло то, что цвет колонки оказался такой же, как у той, на которой я всегда заправляюсь дома Короче, когда сообразил, 10 литров солярки уже плескались в баке. Что делать? Оставшиеся 50 или 60 литров бака залил 95-го и поехал Ауди слегка потупила, а потом поехала как обычно. Видимо, топливо смешалось
Так что у меня теперь почти дзизялек
|
23 января 2014, 14:33:47
|
|
|
|
Осень
|
Осень только что закончилась - самое время добавить запись о том, как она прошла Время получилось насыщенным событиями, но к сожалению, без фото доказательств. Из-за этой самой насыщенности не всегда хватало времени сфотографировать, о чем очень жалею т...
|
Осень только что закончилась - самое время добавить запись о том, как она прошла Время получилось насыщенным событиями, но к сожалению, без фото доказательств. Из-за этой самой насыщенности не всегда хватало времени сфотографировать, о чем очень жалею теперь...
Ладно, покажу то, что есть, а остальное расскажу на словах. Вот для начала просто фотка. Мне оч навится, как смотрятся 44 аванты сзади, особенно безарочные, но т.к. я не фотограф, передать эту особенность мне не удалось.
Далее самый экшн. Во-первых, мне наконец-то удалось найти кронштейн крепления докатки в левой боковой нише от переднеприводного аванта! Теперь сзади ничего не гремит на кочках Во-вторых, я купил верхние опоры C4, которые уже давно хотел поменять. А заодно и переходной подкапотный плафон с выключателем. И вот, когда я ехал со всем этим счастьем домой, на очередном лежачем полицейском что-то "гаукнуло" спереди, и машине стало тяжело ехать, хотя в сторону не уводило. С натягом проехал вперед, где посвободней, и остановился у обочины. Оказалось, что у левой передней стойки оборвало нижнюю чашку пружины, и она легла на широкое колесо, стерев его край до корда Зато посадка стала самая правильная - именно к такой я и буду стремиться: ниже непрактично для семейной технички, а выше нет смысла - это все-таки не уазик, зачем поднимать ЦТ?
Надеюсь, мои заготовленные пружины помогут мне в этом
Но надо как-то двигаться к месту стоянки или ремонта. И тут мне помогла докатка! Т.к. она гораздо уже моей ежедневной резины, оторванная чашка под давлением пружины опустилась не на колесо, блокируя вращение, а на рулевой рычаг. Это позволило докатиться без проблем.
Следующим этапом занялся поиском нового поворотного кулака. Хотелось найти именно под ранний датчик АБС, хотя мне говорили, что это будет очень сложно. В итоге довольно быстро нашел убитую стойку всборе с нормальным поворотным кулаком. Вот только она уже оказалась с меньшим подшипником, из-за чего уже купленный большой SKF пришлось обменять на такой же поменьше.
Под это дело я решил применить и верхние опоры C4. Как оказалось, мой C3 Лем продержался ровно год.
Но вот уже все стойки собраны и установлены. Машина опять на ходу. Вот только морда сейчас кажется чуть выше, чем была до замены опор. Возможно, это потому, что С3 резинки под пружины у меня стояли самые тонкие - с тремя рисками, а C4 уже с двумя. Причем, я не знаю, изменилась ли нумерация на этом кузове, и какие резинки мне теперь искать - с тремя или с одной риской?
Затем на знакомой разборке оказался 3B седан, от которого ребята из Гродно меня попросили купить капот и привод электролюка. Ну и комплект ровного пола от универсала в нагрузку. Вскоре им удалось приехать за ними в Минск, и мы очень приятно провели целый день, обсуждая нашу любимую тему
Я отдал приобретенные детальки, а взамен получил очень редкую оригинальную заднюю юбку Zender! Кроме того мы также обменялись приятными мелочами: шильдиками кваттро на переднюю решетку. Я отдал имеющий у меня шильдик от 200-ки, а взамен получил переходной соточный.
Как видно, отличаются они не только наклоном крепежной части, но и высотой, хотя, не имея перед глазами обоих, заметить это сложно.
Далее выпал первый снег, который очень быстро раскатали в городе, и я переобулся в зимний комплект колес. Так что с нетерпением жду настоящего снегопада
|
03 декабря 2013, 12:51:05
|
|
|
|
Про бампера
|
Наконец-то я осилил добраться до компа, чтобы выложить давно созревшую запись. Этот вопрос меня интересовал давно, особенно в свете использования юбки под бампер.
Итак, вкратце напомню суть проблемы. Без использования фаркопа передняя кромка заднего бампе...
|
Наконец-то я осилил добраться до компа, чтобы выложить давно созревшую запись. Этот вопрос меня интересовал давно, особенно в свете использования юбки под бампер.
Итак, вкратце напомню суть проблемы. Без использования фаркопа передняя кромка заднего бампера становилась ровно по колесной арке. В результате этого стало возможным крепить юбку к бамперу, а не кузову, на что она была изначально рассчитана.
Балка фаркопа отодвигает бампер на некоторое расстояние. Вот фотка, которую я уже показывал раньше:
В результате передние торцы также отходят от арки:
Получается, что одеть юбку с креплением за бампер так, чтобы передние края "вровень выступали" не получится. И это основная причина моей задумчивости.
Сначала я подумал о неправильном фаркопе. Попробовал выяснить варианты и узнал, что вроде бы было 3 вида фаркопов разных производителей и четвертый со съемным крюком - самый редкий. Но, т.к. другой фаркоп мне пока не светит, сконцентрировался на своем. Постарался найти максимальное количество машин с таким же, как у меня, фаркопом. Очень желательно даже с такой же юбкой. Исследования показали, что у всех бампера стоят со сдвигом наружу, разве что величина сдвига разная. Зависит она, как мне кажется, от состояния защелок внутреннего усилителя на корпусе бампера и самого внутреннего усилителя. У меня усилитель новенький, а вот сам бампер уже не очень, и не все защелки достаточно хорошо сидят. Когда же я посмотрел положение бампера на родительском красном аванте, окончательно убедился, что сдвиг тут неизбежен.
Но вскоре произошло одно событие, которое заставило меня опять задуматься об истории производства 44 кузова По чистой случайности на машине соседа, фотки которой я уже здесь постил, оказался точно такой же фаркоп, как у меня. Но бампер по арке располагался ровно! После расспросов, он сообщил, что ставил задний бампер с какой-то 200-ки. Тогда я постарался найти какие-либо визуальные отличия, чтобы в будущем, возможно, заполучить подобный.
Как мне кажется, торцевой изгиб сделан под другим углом, нежели на простом соточном бампере.
Теперь остается поискать другие 200-е бампера, чтобы подтвердить или опровергнуть мою догадку.
|
27 ноября 2013, 14:58:55
|
|
|
|
|