|
|
Установка впрыска. Часть 4
|
Давным давно, еще в 2013 году я начал писать предыдущие записи, но как-то вдохновение закончилось, так и не дописал. Теперь очередная волна накрыла, надо дописать, а то не хорошо будет, если инфа потеряется.
Основные компоненты системы описаны в предыдущи...
|
Давным давно, еще в 2013 году я начал писать предыдущие записи, но как-то вдохновение закончилось, так и не дописал. Теперь очередная волна накрыла, надо дописать, а то не хорошо будет, если инфа потеряется.
Основные компоненты системы описаны в предыдущих записях, но кое-что еще осталось. Начну пожалуй со схемы подключения.
Правая часть схемы (позиция 9 и все под ней) добавлена с другой схемы, чтобы все, что в жгуте, было в одном месте. Начнем с элементов, которые не вошли в предыдущую запись.
Реле стабилизации холостого хода (позиция 24). На версиях без датчика кислорода такого реле я не встречал. Назначение его я вижу только одно – стабилизация ХХ при включении кондиционера.
Есть еще версия для американского рынка, там вместо клапана дополнительной подачи воздуха ставился регулятор холостого хода, и вроде как такое реле, но с другой маркировкой вроде этим РХХ управляет.
Такая комплектация на территории стран с русскоязычными форумами встречается крайне редко, поэтому информации по ней мало, да и не искал я особо, ведь у меня не так.
Есть еще один интересный девайс (позиция 17). В разных источниках называется по разному. Выглядит вот так.
С виду я сразу подумал, что это датчик абсолютного давления (ДАД) и хотел его подключить к впускному коллектору, но позже выяснилось что это не так.
В зависимости от страны, для которой собирался автомобиль, это может быть «высотный корректор» (для стран с большой высотой над уровнем моря), а может быть просто «резистор» (для обычных комплектаций). У меня оказался резистор. В этих случаях штуцер просто сообщен с атмосферой.
А еще это может быть «порционный дроссельный переключатель», тогда он подключается к разряжению во впуске и работает следующим образом: когда дроссель закрыт или слегка приоткрыт, вакуум через трубочку сжимает клапан находящийся внутри коробочки, клапан в свою очередь нажимает на микрик который отключает резистор 30 кОм; когда дроссель открыт — вакуум пропадает и клапан, возвращаясь, подключает резистор, давая прирост по мощности. В таком виде этот девайс встречается, как правило, только на двухлитровых моторах.
Как влияет этот «резистор» на работу двигателя я не понял. Катался и с ним и без него, никаких изменений в работе мотора замечено не было.
Ну и самая главная фишка этой системы впрыска в том, что датчик положения коленчатого вала как таковой отсутствует. Соответственно шкив с гребенкой тоже не нужен. Сигнал на ЭБУ берется с катушки зажигания, как на тахометр или ЭПХХ. С контактным зажиганием корректно работать, скорее всего, не будет, проверить не было возможности, т.к. на тот момент у меня уже БСЗ стояло. И если вместо вышедшего из строя датчика холла (ДХ) подключить аварийное зажигание (АЗ), то ничего не выйдет, просто мгновенно зальет свечи.
Ах да, ЭПХХ тут тоже присутствует, и при неправильных настройках винта на ХХ на корпусе пусковой форсунки можно попасть в автоколебательный режим как на ОЗОНах.
Ну вот я плавно подошел к ДПДЗ. Ранее я писал, что он состоит из двух концевиков, соответственно ЭБУ понимает три режима: заслонка закрыта (ХХ и ЭПХХ), заслонка полностью открыта (kiсk down), заслонка в промежуточном положении. В режиме kiсk down наблюдается нехилый подхват, которого нет, если дроссель полностью открыт, но концевик не сработал, но и топливо в таких режимах разгона начинает расходоваться иначе.
Вроде ничего не забыл. Единственно про ЭБУ не все написал. Мозги тут аналоговые, в них прошивка не меняется. И еще, впрыск этот одновременный, т.е. все форсунки брызгают одновременно.
Важно! Для работы системы необходимо чтобы к жгуту были подключены: ЭБУ, расходомер, датчик температуры двигателя, форсунки, сигнал с катушки ну и бензонасос. Все остальные датчики являются вспомогательными и без них автомобиль поедет. А холодный двигатель за счет пусковой форсунки может вообще без всего завестись на пару секунд.
Кронштейн крепления топливопроводов и тормозных трубок
9094901D14
|
11 мая 2016, 14:17:16
|
|
|
|
Установка 5МКПП. Часть 8: Чертежи
|
Написал я тут в свое время аж 7 постов про установку КПП, а вот тут стал общаться с людьми, которые хотят тоже перенять опыт, но как оказалось чертежей то в записях нет. И как начал я их на компах своих искать, то чуть нашел. Исправляю данный недочет и вык...
|
Написал я тут в свое время аж 7 постов про установку КПП, а вот тут стал общаться с людьми, которые хотят тоже перенять опыт, но как оказалось чертежей то в записях нет. И как начал я их на компах своих искать, то чуть нашел. Исправляю данный недочет и выкладываю чертежи, которые я делал, а то обидно будет если потеряются.
Фланец для кардана
Шлицевая часть, доработанная под фланец
Фланец в сборе
Чтобы через кардан не выгоняло масло из коробки, я добавил на втором чертеже проточку под крышку. В качестве крышки используется крышка от рулевого наконечника 412 Москвича естественно. После напрессовки фланца на шлицевую часть и вставки крышки все обваривается. В идеале потом эту деталь отдать вместе с карданом на балансировку.
У себя я про крышку забыл, получилась система автоматической обработки днища трансмиссионкой
Передходник под трос спидометра
Для удобства монтажа можно еще оправку для сборки сцепления сделать.
Ссылки на предыдущие записи:
Установка 5МКПП. Часть 6: не вошедшие моменты
Установка 5МКПП. Часть 5: завершающий этап
Установка 5МКПП. Часть 4: дело движется
Установка 5МКПП. Часть 3: время пришло
Установка 5МКПП. Часть 2: переделка ручника
Установка 5МКПП. Часть 1: выбор донора
|
09 сентября 2015, 10:11:10
|
|
|
|
Задняя независимая подвеска. Часть 3: ступицы и тормозные диски
|
Изначально планировалось, что разболтовка всех колес станет 5х120 со всеми вытекающими. Но потом я подумал подумал: а нафига оно мне надо. С одной стороны разунификация, с другой стороны вылеты у таких колес обычно неудобные нифига. А тут еще колеса подвер...
|
Изначально планировалось, что разболтовка всех колес станет 5х120 со всеми вытекающими. Но потом я подумал подумал: а нафига оно мне надо. С одной стороны разунификация, с другой стороны вылеты у таких колес обычно неудобные нифига. А тут еще колеса подвернулись, такие как я хотел по дизайну, но с москвичевскими параметрами.
В общем взял я родные ступицы BMW e30 (благо их у меня 2 комплекта, можно экспериментировать) и к токарю. Лишние отверстия (4х100) были заварены и просверлены новые уже под Москвич (5х115).
Теперь нужно решить вопрос с тормозным диском. Сразу думал взять от Mersedes, как на большинстве Москвичей с задними дисковыми тормозами, но вот незадача: у Mersedes посадка диска диска на ступицу имеет диаметр 67мм, для Москвича то оно хорошо, расточил до нужного и все, но у BMW e30 посадка на ступице имеет диаметр 62мм. Делать нечего, лезем в каталог Brembo и ищем по размерам. И вот тут повезло. Есть диск от Toyota Corolla 2013 года, который садится идеально на BMW ступицу, имеет правильную разболтовку 5х114,3 и нормальный вылет.
Каталожный номер TOYOTA 42431-02170
Теперь осталось дело за малым - купить задние суппорта с ручником и можно пробовать собирать на машине.
Отдельное спасибо Славе за помощь со ступицами.
Дальше пойдет информация о разновидностях BMW ступиц. Применять ее уже не буду, но раз была проделана работа по сбору этой этой информации, то обидно будет если она просто так потеряется. Сразу оговорка: я лично не проверял, информация с каталогов и от владельцев BMW.
На BMW e30 есть два варианта ступиц под барабанные тормоза. Отличаются диаметром под подшипник 39мм (без ABS) и 42мм (с ABS), визуально одинаковые (на фото справа). Все под разболтовку 4х100.
На BMW e36 седан есть ступицы под дисковые и барабанные тормоза. Отличаются диаметром под подшипник 39мм (барабанные) и 42мм (дисковые), визуально одинаковые (на фото слева). Все под разболтовку 5х120. Как видно из фото они отличаются еще и вылетом.
Еще есть BMW e36 compact, у которой подвеска практически как у e30. Тут ступицы под дисковые и барабанные тормоза. Отличаются диаметром под подшипник 39мм (барабанные) и 42мм (дисковые), визуально одинаковые (на фото ниже). Все под разболтовку 5х120. Отличается вылетом от e36 седан на 13мм.
По шлицам все перечисленные ступицы одинаковые и можно использовать их с приводными валами от e30.
|
03 сентября 2015, 09:27:11
|
|
|
|
Задняя независимая подвеска. Часть 2: первая примерка
|
Был очередной набег в гараж. Выкинул родной мост с рессорами (два года назад менял рессоры, поэтому открутилось все легко, управился меньше чем за час).
Подтянул балку с рычагами под машину, накинул одно колесо на ступицу и грубо спозиционировал с помощью...
|
Был очередной набег в гараж. Выкинул родной мост с рессорами (два года назад менял рессоры, поэтому открутилось все легко, управился меньше чем за час).
Подтянул балку с рычагами под машину, накинул одно колесо на ступицу и грубо спозиционировал с помощью кирпичей и домкратов как оно должно быть.
Что мы имеем:
1. Крепление балки попало ровно в место, где поддомкратники. Придется их срезать, тогда балку можно будет поднять вверх еще на 70-100мм.
2. Пружины попадают на внутренний край лонжерона. Нужно будет приварить туда опорные площадки и усилить место их крепления.
3. Амортизатор можно закрепить на штатное место по заводской схеме, что позволит не кромсать кузов внутри вообще. Правда над такой кинематикой надо еще подумать, но люди ездят.
Следующий набег буду срезать поддомкратники и выставлять уже более точно.
По полуосям порыл каталоги, насмотрел что приводные валы от e21 по креплению к редутору e30 должны подходить, при этом они короче за счет другой конструкции крепления к ступицам. Закинул на bmw клубы запрос, пока никто не подтвердил, но и не опроверг. Вобщем заказал б/у приводные валы е21, приедут будем посмотреть.
Параллельно наткнулся на интересную тему. Оказывается можно на редуктор e30 поставить крышку от e36 седан с двумя ушами. Тем самым получить 4 точки крепления к кузову вместо трех.
Надо мне это или нет, пока не решил, но встречал на форумах информацию, что на е30 бывает трескается крепление одноухого редуктора, поэтому некоторые переделывают на двухухий. Кроме того, если верить интернету, крышки такие есть и для узких и для широких редукторов и начинка с них подходит.
|
07 июля 2015, 11:38:44
|
|
|
|
Задняя независимая подвеска. Часть 1
|
Год прошел, я неспешно поразмыслил. Жалко на металл пускать. Начинку переставлять в другой кузов не хочу, жалко корчевать еще один москвич, и так обычных москвичей становится с каждым дней меньше чем "проектов", а продавать начинку смысла не вижу. Потрачен...
|
Год прошел, я неспешно поразмыслил. Жалко на металл пускать. Начинку переставлять в другой кузов не хочу, жалко корчевать еще один москвич, и так обычных москвичей становится с каждым дней меньше чем "проектов", а продавать начинку смысла не вижу. Потраченные на запчасти деньги все равно не вернешь, не говоря уже затраченных силах. Да и хочется все же закончить задуманное, тем более что хотел кое-что переделать неспешно, а тут как раз повод. Кароче однозначно решил восстанавливать.
Если бы в прошлом году мне в зад не прилетел другой автомобиль, то такие мысли в голову думаю не пришли бы… А так решил раз уж нужно делать заднюю часть автомобиля (лонжероны, пол багажника), то почему бы не сделать небольшую модернизацию задней подвески. Основная цель избавиться от хода заднего моста влево-вправо.
Тяга Панара и А-образный рычаг мне не нравятся по кинематике. Механизм Уатта уже интереснее, он даже в раллийных Москвичах был, но там довольно громоздкая конструкция. Прикинул объем работ и в голову пришла мысль, что можно шагнуть чуть дальше и поставить независимую заднюю подвеску.
Велосипед изобретать смысла не вижу, поэтому полез в интернет курить кто что уже сделал по этой теме.
Практически сразу нашел 412й москвич с задней подвеской от BMW e30. Сложного вроде ничего нет, только меня категорически не устраивают торчащие из арок колеса. Внешний вид должен быть максимально близок к оригиналу. Тут я вспомнил по Second`a, который давно уже ездит на такой подвеске и даже смог привести колею в нормальный вид. Пообщавшись с ним я окончательно загорелся. Покурил еще матчасть по самой подвеске, и куда еще кто ее совал. Нашел еще один ВАЗ с зауженной колеей и много ВАЗов со штатной.
Спустя пару месяцев была куплена задняя подвеска в сборе с редуктором 3,91 (то что нужно под фордокоробку TypeN и родной спидометр).
На сегодняшний день освободил гараж чтобы было удобно работать с машиной и начал работы по сужению колеи схеме Second`a.
Разболтовку буду делать 5х120 под BMW колеса.
Сзади ступицы от e36 или e36 compact в рычаги e30 (интернет говорит что они по подшипникам и шлицам подходят, кроме того еще позволят вылетом поиграть),
(слева ступица e36 седан, справа e30)
(ступица e36 compact)
спереди по схеме Slava-Motorsport.
(ступица 412/2140 под дисковые тормоза доработана под 5х120)
От компакта рычаги в сборе со ступицами и дисковыми тормозами решил не искать, т.к. они редкие и дорогие, а ручник там все равно барабанный (не нравится мне такая конструкция). Поэтому будет просто переходная пластина и суппорт с ручником.
Открытый пока остался вопрос по приводным валам. Просто укорачивать не хотелось бы. Есть желание найти палки другой длины, которые подошли бы к шрусам. Как вариант привода от 3ки и 5ки, но они вроде не подходят, может другого автомобиля.
Если не прокатит есть еще вариант маневра в виде ступиц e34 с другим креплением приводных валов.
|
22 июня 2015, 09:32:11
|
|
|
|
Проект приостановлен
|
После того как был срезан зад, и после более детального изучения общего состояния автомобиля, оказалось что объем работ по нормальному восстановлению слишком велик. Кроме того случайно стал владельцем еще двух Москвичей, и понял что теперь заниматься восст...
|
После того как был срезан зад, и после более детального изучения общего состояния автомобиля, оказалось что объем работ по нормальному восстановлению слишком велик. Кроме того случайно стал владельцем еще двух Москвичей, и понял что теперь заниматься восстановлением просто нет времени.
Москвич перегнал в другой гараж и поставил там пока на длительное хранение.
Восстанавливать не целесообразно, но резать руки не подымаются. Пусть пока постоит, будет видно что с ним делать дальше. Буду снимать по мере надобности какие детали. Возможно позже лучшая начинка перейдет на комби, а может буду распродавать, время покажет.
Для перегона вварил сзади два раскоса из арматуры, получилось довольно прочно, и прицепил один уцелевший фонарь, чтобы стоп и левый поворот работали.
По пути (расстояние около 120км) собрал пару лайков и кучу удивленных взглядов. Москвич получился очень динамичным и экономичным. Спалил литров 5-6 топлива (ехал 90км/ч по ровной дороге и 40-60км/ч по хреновой). А главное зазор по задней арке, о котором я давно мечтал.
Прежде чем загнать в гараж дал трохи боком из-за легкой жопы шлифует на всех передачах, а на первой струдом трогается.
|
22 июня 2014, 23:32:36
|
|
|
|
"Стапель"
|
Давно не было записей. Исправим.
Немного времени свободного нашлось, занялся ремонтом. Поврежденные детали, которые можно было открутить, открутил. Прежде чем срезать заднюю часть решил вытянуть что потянется.
Выставил машину по линии удара. Спереди заце...
|
Давно не было записей. Исправим.
Немного времени свободного нашлось, занялся ремонтом. Поврежденные детали, которые можно было открутить, открутил. Прежде чем срезать заднюю часть решил вытянуть что потянется.
Выставил машину по линии удара. Спереди зацепил за левую проушину.
Сзади по очереди цеплял через всевозможные отверстия закладывая внутрь лом
Тянуть удобно оказалось эксковатором. Стрела какраз перебрасывается через автомобиль и можно свободно менять направления вытяжки.
После часов трех возни удалось вытянуть и оторвать заднюю панель. Расправилось немного крыло. Стала лучше закрываться задняя дверь. Приблизился к нормальному положению пол багажника.
Лонжерон отстал от днища, поэтому особо не растянулся.
Продолжение следует...
|
29 апреля 2014, 19:09:07
|
|
|
|
Ралли "Сезон 2013". Осенний этап
|
Обстоятельства сложились так, что на подготовку к ралли удалось выделить лишь один вечер, как и прошлой осенью. Только объем подготовительных работ был менее глобальный. Проверил основные жизненно важные узлы, устранил мелкие накопившиеся косяки, помыл и п...
|
Обстоятельства сложились так, что на подготовку к ралли удалось выделить лишь один вечер, как и прошлой осенью. Только объем подготовительных работ был менее глобальный. Проверил основные жизненно важные узлы, устранил мелкие накопившиеся косяки, помыл и пропылесосил машину. Починил наконец электронный датчик спидометра, в надежде что в этот раз поедем с одометром. Оказалось что в обоих спидометрах не работает одометр, только стрелка. Значит едем как обычно. Установил разветвитель прикуривателя с двумя USB выходами. Дорога длинная, телефон или навигатор зарядить пригодится, собственно и пригодился.
Ну вот долгожданная пятница. Очередная слетка клуба совмещенная с организационным сбором участников ралли "Сезон 2013". Получаем необходимый комплект документов. Время не тратим, собираемся небольшой компашкой и едем к Свете на гараж чтобы подготовить подменный автомобиль для участия в ралли.
Справляемся быстро. Немного перекусываем, заодно бегло просматриваем дорожную книгу. Морально все готовы. Света со штурманом остаются комплектовать автомобиль, а мы решили свой автомобиль помыть и укомплектовать утром. А теперь по домам и спать.
Утром подъем, гружу в машину зимнюю одежду, два термоса кофе, запас еды на неделю и двигаюсь за штурманом. Он дополняет автомобиль аналогичным набором. Едем на гараж. Быстро моем машину, выгружаем все лишнее, загружаем нужное и поехали к месту сбора участников.
К МАЗу приехали с запланированным запасом по времени и принялись наносить наклейки. А вот тут оказался нежданчик. Магнитный винил задубел лежа в холодной машине всю ночь и категорически отказывался прилегать к изогнутым поверхностям. Открываем капот, кладем на двигатель наклейки, и минут через 15-20 они стали мягкие и без особых усилий прилегли как надо. В это время штурман сидел с дорожной книгой, что-то считал и писал в ней.
Приехали организаторы, и стали подтягиваться остальные участники. Старт соревнований и встреча с командой «МАЗ-СПОРТавто» будут на стадионе «Заря», поэтому маленькими группами двигаемся туда. По дороге проезжаем тарировочный участок и определяем погрешность своего одометра, чтобы не косячить с расстояниями как прошлым летом. Одометр у нас не работает, поэтому используем датчики в навигаторе.
На стадионе «Заря» общаемся и фоткаемся с командой «МАЗ-СПОРТавто», параллельно проходим административную и техническую проверки.
В этот раз Волга и ЗАЗы участие принять не смогли, зато привычную компанию Москвичей разбавили Opel Adam и три автомобиля ВАЗ.
Также подтянулись и три иномарки в 5ю группу.
Много написал уже, пора стартовать. После жеребьевки нас начали отпускать с определенным интервалом. Легенду к первой секции выдавали за 7 минут до старта. Штурман сразу что-то в ней понаписывал красной ручкой. Отмашка, поехали.
Первая секция оказалась интересной по нескольким причинам. Режим движения был задан средней скоростью (45км/ч для нашей группы), при этом не было задано общего расстояния и расстояния между некоторыми объектами («Если не указано расстояние необходимо двигаться по маршруту не меняя направления до метки обозначенной в легенде значком»). Получается нужно фиксировать фактически пройденное расстояние и время и периодически проверять не выбились ли с графика, при этом не забыть учесть тарировочный коэффициент.
Кроме того, оказалось что организаторы проложили два маршрута от старта до КВ1 и раздавали их по очереди. Получается фактическое расстояние между машинами получается не 7 а 14 минут. То-то я думаю что едем (мы стартовали последние в своей группе) и никого не видно впереди.
Дорога до КВ1 была не сложная и с хорошим покрытием, поэтому доехали без приключений. В магазине девушка была на готове, только штурман вошел, она ему сразу дала чек, я только секундомер успел сбросить, двигаем дальше.
До КВ2 нужно доехать за 22 минуты. В книге уже просчитано, поэтому едем получаем удовольствие, параллельно сверяем режим чтобы двигаться с опережением на 1-2 минуты. Тут смотрим виднеется машинка на обочине. На всякий случай притормаживаем возле нее, а там стартовый номер на стекле и блондинка за рулем. Эта машина безпалевно появилась перед стартом на стадионе «Заря», а потом также безпалевно исчезла до старта. Девушка подошла, зафиксировала время прибытия к ней, задала вопросы по правилам проведения ралли и мы поехали. Доехали без приключений, единственное забыли зафиксировать сколько времени возле блондинки простояли. Получаем чек на КВ2.
Двигаемся дальше. КВ3 находится в Вилейке. По регламенту туда можно ехать любой дорогой, но если хочется поучаствовать в необязательном конкурсе по подсчету зайчиков, то нужно ехать по предложенной легенде. Естественно едем по легенде. В этой секции уже присутствовала дорога с гравийным покрытием. Заехав в Заборье встречаем коллег по команде, экипаж №4, который видимо проскочил плохо заметный поворот и возвращался. В запасе имеем 3-4 минуты, поэтому отпускаем их вперед и двигаемся дальше. На подъезде к Щарке видим стоящий экипаж №25 тоже на Москвиче. У них все в норме, просто камень словили защитой. В Щарке возле зайцев уже стоит Экипаж №4, мы тоже пристроились и принялись за подсчеты. Тут и №25 тоже подъехал. Зайцев посчитали, по гравийке прокатились, дальше едем по асфальту. По дороге встречаем экипажи №34 и №87.
В Вилейку приехали с небольшим запасом, но пока искали автодром все компенсировали. На автодроме уже собрались участники и зрители. Кто-то откатался, кто-то еще собирался. Мастер-класс показал инструктор из автошколы, но обойти по времени всех не смог.
Вот наша очередь. Два круга тренировочных, третий на время. После каждого круга судьи сообщали где были косяки. Врубаем фотоаппарат, который предварительно изолентой был примотан к навигатору, на запись и понеслась. Прокатились от души. Света сделала замечательные фото, а вот видео не получилось: фотоаппарат во время резкого маневра повернулся и снимал непонятно что.
Небольшой перекур и двигаем на второй сектор. Вилейка – Забродье. Дорога не сложная, приезжаем вовремя. Там для нас выделили место для стоянки. Немного отдыхаем, параллельно чутка перекусываем.
Пока видно выбираемся прописывать легенду для ночного ориентирования. Тут организаторы тоже сделали грамотный ход, и сделали два маршрута. Чтобы колонной как летом не катались и фарами в спину не слепили. С третьего раза нашли нужный объект, а кратчайший путь к нему уже сам собой определился пока искали. Проехали один раз кусочек чтобы сделать контрольную пропись и погнали в бивуак.
Пока не стемнело нам устроили небольшую экскурсию по местности. Показали раритетные автомобили, строения, и тропинки по которым ночью на ощупь после банкета ходить придется.
Осенью темнеет рано, поэтому часов около восьми мы уже двинули на ночное ориентирование. Стартовали с интервалом 5-7 минут и по очереди на два маршрута. По задумке один экипаж уходил на один маршрут в промежуток времени, пока второй экипаж находился на втором маршруте. Почти так и вышло. В спину никто никого не слепил, но пару экипажей проезжали навстречу. Дорога была подобрана хорошая. Прокатились ночью идеально, жаль что мало.
Дальше обмен впечатлениями, награждение и дорога домой. Изначально мы планировали остаться на ночевку с последующей утренней программой, но потом что-то похолодало и мы решили двинуть сразу. В 2:00 были уже дома.
Фото сам не снимал, поэтому позаимствовал у Светы и Андрея.
|
09 октября 2013, 18:57:33
|
|
|
|
Поиск подсосов воздуха
|
Где-то с середины лета в машине появился косяк: на холодную машина работала на холостых секунд 5-10 и глохла. Приходилось подгазовывать пока не прогреется. Благо летом эта процедура занимала не много времени. Времени толком разобраться небыло, поэтому так ...
|
Где-то с середины лета в машине появился косяк: на холодную машина работала на холостых секунд 5-10 и глохла. Приходилось подгазовывать пока не прогреется. Благо летом эта процедура занимала не много времени. Времени толком разобраться небыло, поэтому так и ездил. Теперь стало чутка холоднее и холостые стали еще хуже. Больше всего подозрение падало на подсос воздуха, однако поиски ВДшкой и крбклинером ничего не показали.
Mack подкинул идею дунуть дымогенератором, и даже поделился ссылкой на интересную конструкцию. Идея понравилась, но хотелось чтото проще. И я наткнулся на самую простую схему: продувочный пистолет, сигарета, регулятор давления, компрессор.
Я немного упростил и вместо компрессора с регулятором давления использовал автомобильный электрический насос.
Берем сигарету, отламываем фильтр, раскуриваем и суем в продувочный пистолет. Одной сигареты мне хватило почти на минуту. Одно место подсоса воздуха было найдено (нарушилась герметичность клапана добавочного воздуха). Подсос устранил, но проблему это не решило.
Дальше отрубил вентиляцию картерных газов, и о чудо, холостые стали идеально ровные и двигатель стал резво отзываться на педаль, но сразу же стал брызгать маслом передний сальник. Получается что он уже на столько плох, что через него подсасывает лишний воздух.
Для решения этой проблемы очень хотелось подключить сапун в воздушный фильтр (до расходомера, по аналогии с карбюраторной схемой), но всетаки здравый смысл подсказывает что это не правильно. Значит до зимы дотянем так, а там скину мотор.
По случаю поставил на место гофры вентиляции салона (которые в багажнике), которые были специально не установлены начитавшись рекомендаций что так мол лучше вентиляция работает. На практике из пользы заметил только что багажник мягче закрывается, зато пыль в багажник и на заднюю полку в салон тянет неподецки.
|
16 сентября 2013, 21:31:56
|
|
|
|
День в гараже
|
С момента предыдущей записи накопилось много мелких косяков:
1. Начал люфтить внутренний подшипник правой ступицы
2. Появился периодический посторонний стук в передней подвеске
3. Накрылся активаторо замка в водительской двери
4. Перестал показывать пр...
|
С момента предыдущей записи накопилось много мелких косяков:
1. Начал люфтить внутренний подшипник правой ступицы
2. Появился периодический посторонний стук в передней подвеске
3. Накрылся активаторо замка в водительской двери
4. Перестал показывать правду датчик давления масла
5. Стал плохо заводится двигатель
Решил в воскресенье забить на все, и поехал в гараж. Заменил подшипники и сальник в ступице.
Обнаружил треснувшие резинки стойки табилизатора. Видимо это и был сточник шума. Резинки в запасе были, заменил.
Поставил новый активатор замка двери. Поставил древний б/у датчик давления проверенный предварительно с помощью компрессора и регулятора давления.
Нашел возможную причину плохого запуска. Подправил, посмотрим что будет.
Руки были в мазуте, поэтому фото не делал, да и фоткать особо нечего было.
|
01 сентября 2013, 20:06:38
|
|
|
|
|