По максимуму старался нигде не резать родные клеммы, мало-ли. Использовал "дорезанные" колодки для круглых клемм (с одной стороны пластик подрезается и можно навинчивать клемму). Кстати, под эти все "проводочные" дела подкупил ещё разноцветных термокембрик...
По максимуму старался нигде не резать родные клеммы, мало-ли. Использовал "дорезанные" колодки для круглых клемм (с одной стороны пластик подрезается и можно навинчивать клемму). Кстати, под эти все "проводочные" дела подкупил ещё разноцветных термокембриков. Шоб, значиццо, не путать провода потом.
Кстати, вот так выглядит и работает собранная печка (с иномотором и сопротивлением от шнивы). Никаких лишних дырок снаружи.
Немного суровой гаражной бытовухи (на тисках открывашка лежит, бггг )
Ну и по традиции — поне-в-конец-поста. Собственно, ответ на вопрос "почему москвич"
Колхозите печку? Устанавливаете переходники под ино-маслофильтр? Тогда почему бы и не уколхозить проводку.
В общем и целом, проводка (которая новая, образца раннего 412) не устраивала несколькими моментами — это подключение потребителей через замок зажига...
Колхозите печку? Устанавливаете переходники под ино-маслофильтр? Тогда почему бы и не уколхозить проводку.
В общем и целом, проводка (которая новая, образца раннего 412) не устраивала несколькими моментами — это подключение потребителей через замок зажигания (что ведёт к подгоранию контактов), подключение силовых потребителей через амперметр (привет, поплавившиеся приборки), отсутствие аварийки (тут не особо претензия, скорее просто полезная вещь).
Было принято решение колхозанить. Но т.к. у меня ещё сохраняется фетиш на "нетронутость арыгинальных запчасцёу", то пришлось включать мозг.
В итоге был изготовлен "навесной блок" реле и предохранителей (в корпусе родного реле-регулятора), основная задача которого — перехват управляющих сигналов от родных "ручек-крутилок" и запуск соотвествующих потребителей через реле. Сделано просто — корпус "допилен", проклеен резиной (дабы ничего нигде не коротнуло) и туда вставленны 4 современные релюшки, соединённые навесным монтажом.
Реле "сочинилось" не с первого раза. И даже не со второго. Но вроде всё "крэпко" и достаточно … доступно для ремонта и обслуживания (во всяком случае, не намного более геморойно, чем открутить вакуумник, например).
Моторный отсек пополнили только 2 провода:
— силовой провод диаметром 10мм, идущий от самопального блока реле до "плюсовой" клеммы стартера для питания основных цепей;
— провод диаметром 6 мм, идущий на втягивающее реле.
Первая версия предохранителей
Передумал. Поставил такую версию. И термокембрик. Только термокембрик!
Предохранители потом поставил в соотвествии с номиналом по 2140. Чёрный провод — замок зажигания, коричневый — дальний свет, синий — ближний, зелёный — дополнительное реле, подключаемое от крайнего левого положения ключа замка зажигания. Может потом музыку на него повешу.
Установил и включил в схему реле поворотников. РС-950, к нему сделал отдельную косу проводов, добавил кнопку ВК-422. Не нашёл в кнопку оригинальную лампочку, пока временно сделал светодиод (банально загнув ножки вокруг подходящей пластмасски и оформив это термокембриком).
Почему так странно запихнул кнопку? А там откуда-то была уже дырка. Почему бы и не использовать?
Изготовлен дополнительный кронштейн, который удерживает само реле и 2 контактных площадки, точки крепления - посадочное для оригинального реле-"бочонка" и под педалью сцепления.
Добрались мои руки и до оригинального переключателя "стояночных огней". Вернее, не до него самого…Суть в том, что вколхозив китайский 3позиционный переключатель типа "1-0-1" получил вот что (по положениям китай-тумблера):
0 = работает оригинальный выключатель, т.е. — отдельное включение правого и левого стояночных огней.
1 (в сторону водителя) = фонари горят постоянно.
1 (в сторону пассажира) = фонари работают вместе с аварийкой и поворотами.
Ну и дополнительно сделал туда предохранителей (раз освободились корпуса для них).
По возможности всё контрольно-измерительное оборудование проходило проверку "в обстановке, приближенной к боевой".
Собственно, проверка "связки" датчик+показометр. Из 3 датчиков был выбран самый точный, да и тот привирает градусов на 5 в минус. Но это у...
По возможности всё контрольно-измерительное оборудование проходило проверку "в обстановке, приближенной к боевой".
Собственно, проверка "связки" датчик+показометр. Из 3 датчиков был выбран самый точный, да и тот привирает градусов на 5 в минус. Но это уже не критично.
Оттакой иммитатор автомобиля, ггг. Стенд, чтоб его
И ракурс с другой стороны.
В этом же тосоле попутно сварил термостат. Вроде работает четко.
Товарищ kanibaloff любезно предоставил стробоскоп и приблуду для проверки датчика давления масла. Отклонений в показаниях обнаружено не было.
Простите за мыло, но что-то мобилка забыла про фокус.
Собственно, подключено через продувочник. Было даже 2 точки контроля — манометры и на самом стенде и на компрессоре. Питание катушки лучше отключить.
За температуру и давление масла можно не волноваться.
Вот и славненько.
Иногда уезжая из гаража ты такой:
А иногда такой:
Так давайте за то, чтобы второй вариант был почаще Всем бобра.
Тем временем, ковыряния навесного оборудования продолжались.
Ну, раз начал, надо продолжать, да?
Продолжай...
Вскрытие стартера показало что надо переворачивать контактные болты, ибо один спилило. И с...
Тем временем, ковыряния навесного оборудования продолжались.
Ну, раз начал, надо продолжать, да?
Продолжай...
Вскрытие стартера показало что надо переворачивать контактные болты, ибо один спилило. И спилило не плохо.
А генератор порадовал выработкой на контактной группе. Всё это дело было спилено на токарном станке у тов. klobzik'a, за что ему большое дзякуй.
Где-то подкрашено, везде смазано. Собрано. Хотя втягивающее собрал правильно только с 3 раза
Ммм, потрошка. Моё любимое
Ну куда ж без матовой чорной краски? Решительно-с никуда, господа.
Попал мне тут от товарища klobzik'a моторчик печки, с крыльчаткой, за что ему большое человеческое спасибо.
Denso 194000. От какой именно машины этот мотор не знаю. Е-бей сказал что это могут быть:
MITSUBISHI GRANDIS 03
HONDA CRV CR-V MK1 96-01
Toyota...
Попал мне тут от товарища klobzik'a моторчик печки, с крыльчаткой, за что ему большое человеческое спасибо.
Denso 194000. От какой именно машины этот мотор не знаю. Е-бей сказал что это могут быть:
MITSUBISHI GRANDIS 03
HONDA CRV CR-V MK1 96-01
Toyota Carina 194000-0250 Denso
TOYOTA TERCEL 1995-1998
1993-1997 Toyota Corolla 194000-0520 DENSO
Toyota Yaris Denso 194000-0821
Mazda 121 (DB) DENSO 194000-0420
Так вот. Покрутил я его в руках, подумал. И решил сделать колхоз-тюнинг печки.
В чём торт этого моторчика — он хорошо становится на родное крепление (немного подпилить в районе хомутной стяжки), только добавил резиновые прокладки, ибо по диаметру он меньше оригинального.
Минус — надо пилить немного саму крыльчатку (высоковата, хотя можно пробовать подпиливать крепление и в нём опускать мотор ниже, но на крыльчатке есть сверху кольцо, запил которого и был сделан).
И надо спиливать один прилив внутри корпуса печки.
Также поставил сопротивление печки от Шнивы, благо стоимость его невысока. Для работы с оригинальным переключателем были задействованы 1 и 3 скорости. Потому что на 4ой с меня брови сдувать нафиг будет. или не будет. Захочу — перекину перекину контакты, это дело не долгое, конструкция позволяет.
Блин, надо покупать дремель. А то мелкие работы делать зубилом (вырубал отверстие под сопротивление) — бррр
Ну и результаты — дует отлично на лобовое. В ноги не дует от слова совсем. Даже наоборот — затягивает воздух. Собственно, конструкция крыльчатки как-бы на это и рассчитана. Не стал с этим заморачиваться, потому что:
1. Машина для эксплуатации по тёплому времени, когда больше актуален "отпотей" стёкол в первые минуты езды.
2. Думаю, что на скорости потоком воздуха к ногам что-то будет "сифонить". Но практика покажет.
И главное — внешне не видно вообще, что там что-то внутри не родное. Никаких лишних дырок, шмона корпуса и т.д. Всё красиво, аж душа радуется.
Всем спасибо, вот вам поне. Это я ждал, когда же оно поедет, ггг:
Между делом крокоделом привожу в порядок запасы запчастей и прочего. Отличная тема — фасовочные пакетики и наклейки-ценники. Попутно перебрал (и не один, и даже не 2 раза) ГТЦ и ГЦС. ГТЦ удалось заставить работать с 3 попытки, путём перебора манжет. ГЦС — ...
Между делом крокоделом привожу в порядок запасы запчастей и прочего. Отличная тема — фасовочные пакетики и наклейки-ценники. Попутно перебрал (и не один, и даже не 2 раза) ГТЦ и ГЦС. ГТЦ удалось заставить работать с 3 попытки, путём перебора манжет. ГЦС — с ним лопух сам — плохо вставил стопорное кольцо, поршень вышел лишнего, порвало манжету…Норм, вылечили. Хотя ржал сам себе — оно ещё не едет, а уже сломалось
Ммм, пакетики...
БОЛЬШЕ ПАКЕТИКОВ, ХАХАХАХА!
Люблю порядок. Не такой, чтобы "всё блестело", но если ты хотя бы имеешь представление где-что лежит, сколько его и можешь найти это в течении 5 минут в гараже это хорошо. Заодно и компьютер наконец поставил так, чтобы он не мешал.
Теперь можно быть онлайн даже в гараже. Вопрос только — зачем?
5 дней прожил в Бресте, где без интересностей не обошлось:
Работаю медленно, но с удовольствием. Потому что эта машина для меня — реализация мечты о недоставшемся когда-то металлическом конструкторе, наверное.
ВЗРОСЛЕЙ — КОМПЕНСИРУЙ, БУДЬ МУЖЫКОМ, БЛЕАДЬ!
Правда, время от времени включаю тормоза и не лезу туда...
Работаю медленно, но с удовольствием. Потому что эта машина для меня — реализация мечты о недоставшемся когда-то металлическом конструкторе, наверное.
ВЗРОСЛЕЙ — КОМПЕНСИРУЙ, БУДЬ МУЖЫКОМ, БЛЕАДЬ!
Правда, время от времени включаю тормоза и не лезу туда, где всё хорошо и без меня. По этой причине не перебирал двигатель, коробку и мост (пока что…хех). Ибо — эксплуатация покажет надо туда сейчас заглядывать или нет (потом всё равно залезу .
Сейчас вспомнить и рассказать про всё, что сделал, не смогу, потому что — надо чаще было делать фото, а так — делал всё. Или так: "Шыю, мыю, печы палю".
Перепрессовал выжимной подшипник и "сварил" его в парафине, как написано в мануале (8 часов при температуре 80-80 град, у меня варился дня два в общей сложности. Там ещё указан метод с выдерживанием его в тёплом масле около суток). Кстати, на фото только один подшипник, но в общей сложности было "приведено в боевую готовность" 2 полностью собранных подшипника, 2 запасных графитовых кольца.
Также у меня есть более современный "шариковый" подшипник, его сварил в солидоле и оставил про запас. Пока израсходую графит.
Перепрессовывал просто — нагревал в печке (на жаре от углей) металлическую обойму, и нежными ударами киянки загонял туда кольцо.
Экип:
В чем варилось:
Как варилось:
На диске выработки не было, фрикцион и пружины были в порядке, так что оставил пока всё старое. Только фрикцион немного заматовал 300 наждачкой. В запасе есть и фрикционные диски и новая корзина (спасибо Джеку).
Отмыл радиаторы (2 шт. печки и основной) средством "Крот" (проверил, чтобы в составе был указан только каустик (в процентах) и вода). Как полагается по мануалу — прокипятил, и по пару часов проливал в "обратную сторону" проточной водой. За помощь в организации этого безобразия спасибо Напалму
Хозяйке на заметку — иногда полезно заглянуть под горловину с фонариком:
Новые патрубки, хомуты Norma. Сам радиатор покрасил (только банки, рёбра прикрыл, чтобы не пылить на них лишнее). Правда, лопухнулся с верхней банкой — закрасил её остатками термостойкой краски (просто потому что мне нравится матовый чорный), а т.к. до первого запуска она не нагревалась, то краска высохла, но не "активировалась" (термостойкая окончательно полимеризуется при нагреве). В результате пара капель бензина и краску смывать начало. Не страшно, буду сливать "тестовую" воду, которую заливал для первых запусков — сниму радиатор и перекрашу уже универсальной матовой. Нижняя банка покрашена той же масляной краской, которую нашёл у себя в подвале.
Отмывал и приводил в порядок (снаружи, внутри всё норм вроде) кпп - посмотрел на ремкомплект как на говно.
Серьёзно, сухарь вилки выбора передач - такая смешная платсмассочка, что плакать хочется.
Поэтому было принято решение сделать всё самому. Опять н...
Отмывал и приводил в порядок (снаружи, внутри всё норм вроде) кпп - посмотрел на ремкомплект как на говно.
Серьёзно, сухарь вилки выбора передач - такая смешная платсмассочка, что плакать хочется.
Поэтому было принято решение сделать всё самому. Опять на помощь мне пришли: дрель советская (1 шт) и болгарка с отрезным кругом по дереву.
А также штангенциркуль, сапожный нож и наждачка.
Сначала отрезал нужный по толщине "блин" из остатка того бруска, что у меня был. Интересный момент - АД сказал, что это - скорее всего не капролон, а фторопласт. Ну посмотрим, как ходить будет.
Потом блин делится на 4 сектора, у них подрезаются "острые" углы и сверлится в центре отверстие. Этим отверстием надевается на шпильку, зажатую в патроне дрели, вытачивается основная форма, потом уже выбирается паз.
Со второй попытки получилось вполне пристойно.
Новая втулка справа, если чо:
Потихоньку процесс идёт.
Как-то так себя чувствую, когда думаю что оно таки когда-нибудь заведётся и поедет:
По мере переборки отдельных элементов двигателя (на самом деле, мне просто было интересно откручивать всё подряд) озадачился вопросом различных прокладок.
Из обсуждений (спасибо Аборигену, Маку, АД, Клобзику и Напалму за консультации) вынес, что сейчас с...
По мере переборки отдельных элементов двигателя (на самом деле, мне просто было интересно откручивать всё подряд) озадачился вопросом различных прокладок.
Из обсуждений (спасибо Аборигену, Маку, АД, Клобзику и Напалму за консультации) вынес, что сейчас стоимость комплекта прокладок для двигателя - 150.000. Для коробки - дешевле, но тоже деньги.
Прикол в том, что мне не нужны были все прокладки. Поэтому двинул на жданы, покупать паронит. Купил 0.6 и 1.0 мм. Стоимость листика паронита зависит от толщины - лист где-то 50х70 см, 0.6мм - 50.000, 1.0 мм = 70.000. А нарезать из таких листов можно много.
Взял у Напалма высечки для пробития отверстий. Нарезал макетов из картона, а также в качестве макетов использовал купленный набор прокладок (да, да, он у меня был, но не полный и куплен не мной, оставил на раскройки).
Дальше всё не сложно - нужна не пружинящая поверхность (хорошо, когда в гараже деревянный пол, но ещё удобно подкладывать двп "рифлёной" стороной вверх). Перепробовал несколько способов "чем и как" вырезать (стамески, сапожный нож и т.д.)
Пока самое удобное - это канцелярский нож с "ломающимся" лезвием. Лучше если купите строительный, с удобной ручкой и жёсткой фиксацией лезвия.
Важно! Сначала вырезаются/пробиваются все отверстия и "внутренние" части прокладок.
После вырезания края "доводились" наждачкой (в случае толстого паронита) и ножницами (в случае тонкого).
Перед установкой прокладки смазываю тонким слоем литола.
Пока вроде всё.
Из интересных моментов - обнаружил что у моего двигателя разные опоры. Может кто знает, нафига так делалось?
Когда с этим "грязным делом" было покончено - взялся з...
"Мастика":
Ну и результаты (не всё, это где-то в процессе):
Когда с этим "грязным делом" было покончено - взялся за двигатель. Полтора года он пролежал, в ожидании своего часа...
И вот, его время пришло.
Полтора литра бензина, одна зубная щётка и одна отвёртка. А, ну и пару кусочков скотч-брайта + немного 646 чтобы отмыть серебрянку от клапанной крышки. И день работы.
Где-то там, в процессе, ещё начал распихивать проводку. Не обошлось без приколов - ни на схемах из интернета, ни в руководстве не нашёл зачем нужна контактная колодка, которая прячется над педалью сцепления (на 4 контакта).
Фоток посвященных именно проводке нет, есть случайное фото "в процессе".
Кстати, для всяких резинок хорошо пошло: отмыть их со стиральным порошочком и потом, перед установкой, сбрызгивать силиконовой смазкой.
Заодно сделал виброизоляцию в режиме "минимум". Были закуплены листы SGM (это как STP) толщиной в 2 мм, в количестве 7 шт. Ими были заклеены: крыша, кик-панели, немного тоннель кпп, крышка багажника, задние крылья, задняя полка, немного моторный щит.
Заклеивал не "сплошняком", а ориентируясь на "стук"- начинаешь заклеивать от центра "плоскости" и стучишь по ней чем-нибудь - лепил пока панель давала "звонкий" отклик. Фоток нет.
Конец 2ого поста. ну давай, давай ещё картинку с пони!
Кстати, народ вценился на сову. Распечатайте себе сову!