|
|
|
|
|
Секреты экономии топлива...
|
Последнее время заметил, что немного подрос расход топлива...литр-полтора где-то...Машин большой- литр туда сюда как-бы нормально...
Были мыслишки сгонять на СТО подиагностировать ТНВД и порегулировать на всякий случай...
Но сегодня, не знаю за каким че...
|
Последнее время заметил, что немного подрос расход топлива...литр-полтора где-то...Машин большой- литр туда сюда как-бы нормально...
Были мыслишки сгонять на СТО подиагностировать ТНВД и порегулировать на всякий случай...
Но сегодня, не знаю за каким чертом, решил открыть капот и случайно заметил легкий парок идущий от двигателя. Думал может, где ОЖ подтекает, полез глядеть и увидел, что шланг обратки на форсунке мокренький...Я его ручкой цоп, а он возьми и останься в руке ;)
Короче обратка с одной форсунки текла на землю...на фоне недавних танцев с термостатом был твердо уверен что течет ОЖ...Шланг поменял,все типтоп теперь...
А потом чисто гипотетически прикинул на сколько я бы мог попасть обратись я на СТОшку с проблемой - "большой расход"...
|
11 апреля 2012, 13:58:06
|
|
|
|
Колхозинг в картинках.
|
вся статейка http://garage-ms.blogspot.com/2012/04/blog-post.html
Сняв колодку, я отыскал в куче барахла пару старых колодок от Субару (лежали с незапамятных времен, выкинуть было жалко т.к износ был 15-20% и к тому же они годились теперь на Москвич (см...
|
вся статейка http://garage-ms.blogspot.com/2012/04/blog-post.html
Сняв колодку, я отыскал в куче барахла пару старых колодок от Субару (лежали с незапамятных времен, выкинуть было жалко т.к износ был 15-20% и к тому же они годились теперь на Москвич (см прошлую статью про дисковые тормоза)). Приложив старую колодку я обвел ее маркером. Болгаркой акуратно пропилил железку стараясь не пилить саму накладку. Пыль от накладки крайне не рекомендуется вдыхать. Поэтому окончательную обрезку я делал ножовкой по металлу. И буквально через 15-20 минут я держал в руках точную копию стертой колодки, которая была благополучно установлена на машину. Поездка состоялась как было запланировано. И наконец можно оценить сей шедевр воочию:
|
04 апреля 2012, 16:18:26
|
|
|
|
Подогрев солярки
|
Зима 2012 года показала какое все таки говно умеет делать белорусская нефтяная промышленность. Хваленый зимний дизель уже при -15 мутнел и выпадал в осадок. При -20 наглухо забивал систему подачи топлива.
Если прошлую зиму я без труда до -30 ездил на зимк...
|
Зима 2012 года показала какое все таки говно умеет делать белорусская нефтяная промышленность. Хваленый зимний дизель уже при -15 мутнел и выпадал в осадок. При -20 наглухо забивал систему подачи топлива.
Если прошлую зиму я без труда до -30 ездил на зимке с обычным антигелем, то эта зима меня просто убила наповал.
Я решил ставить обогрев для топлива. Номаконовские подогреватели не то-чтобы сильно дорогие, но чена 500 000 белочек кусается, да и отзывы соседей были не очень. Замерзали они и с подогревалкой. А отдать деньги и без гарантии - нафик нафик...Решил сделать свой - с жидкостным подогревом.
Сперва была сделана вот такая штуковина
Я планировал ее вставлять в верхний патрубок радиатора. Просто и безгеморно. Сделал поставил. Но вот незадача - малое сечение трубки(брал тормозную) не давало нормально ехать машине. Да и нагревала она довольно посредственно - теплая и все. А мне был нужен кипяток. Что в обратке не замерзал и грел еще и соляру в баке.
В итоге решил сделать более радикальный аппарат.
Но из компоновочных соображений пришлось укоротить в половину.
И получилась вот такая штука
подогревалка в машине.
вход жижи снизу
врезку всеже сделал в печку. Взял шланг который выход с печки, чтоб не остужать салон почем зря.
Топливо входит снизу и по змеевичку ползет верх. Пузырей не наблюдается.
Мотор работает тише и как-то мягче чтоли. Нет характерного ляпанья плунжеров.
размер обогревалки примерно такой - длина 150мм, диаметр 50мм. трубка внутри 6мм(внутр. размер).
пока еще были морозики проверял - примерно через 4-5 минут прогрева машины можно безопасно ехать. ориентируюсь по салонному воздуху, как потеплел слегка там и можно.
|
22 февраля 2012, 07:56:51
|
|
|
|
Носорог учится плавать
|
Ехал по полю джип муссо, и все бы ничего если бы не маленькая речушка без названия...промеряв глубину палочкой было решено ехать вброд...Сказано сделано...Брымммммм и я уже на другом берегу радостно вытираю адреналин
Воодушевленный успехом на обратном...
|
Ехал по полю джип муссо, и все бы ничего если бы не маленькая речушка без названия...промеряв глубину палочкой было решено ехать вброд...Сказано сделано...Брымммммм и я уже на другом берегу радостно вытираю адреналин
Воодушевленный успехом на обратном пути решено не кружить а ехать той же дорогой. Сказано сделано. Речушка, берег...
Брымммм-м-м-м-м м м-м-м-м??? и вот уже вода струится по багажнику...На удивление быстро выскакиваю из кроссовок и носков и прыгаю в багажник за тросом. Вылезание из машины и осмотр места самореализации творческой глупости дает обнадеживающие результаты. Машина закопалась в рыхлый грунт но не сильно, т.к в этом месте оказалось более сильное течение а песок более рыхный и вязкий...Короче попа утопла по самые арки колес, а морда как поплавок торчит из воды и радостно бормочет дизелек пуская радужные пузыри по реке...
А все таки везучий сукин сын - думаю я увидев вдали трактор уже спустя 3 минуты после утопления машины...Недолгие обьяснения с водителем трактора начатые фразой - ТРОС ЕСТЬ и уже зацеплен!
Вобщем несильное движение и машина на берегу. Бодро журчат ручейки стекающие из салона в открытые настеж двери...
Но недолгой была радость...коробка как-то странно помигала лампочками и перестала включать передачи...Это конец - подумал автор затеи...Бегу за новым трактором чтобы вытянули с прибрежной косы на твердый асфальт более пригодный для эвакуации или ремонта. Мир не без добрых людей и спустя полчаса машина уже на асфальте - благо недалеко... Залажу вниз и проливаю вдшкой все электроразьемы.\ на раздатке и коробке. Спустя еще полчаса ожидания коробка начала подавать признаки жизни, тоесть наглухо стала в аварийный режим. Медленное трогание на тертьей передаче и незабываемая поездка домой под бормотание молитвы речным богам
Дома вскрытие проводки и всего чего можно просушки продувка и вие прочете прочее прочее. Итог нулевой - аварийный режим и баста.
Диагностика на СТО сразу выявляет отсутствие сигналов от мозгов коробки...
Но тут О-ЧУДО после промывки и просушки мозга блок ОЖИВАЕТ... все ошибки стираются и машинка снова в строю!!!
И вот теперь сидя в теплом кресле и попивая простывшим горлом горячий кофе с коньяком думаю - А нафик я туда полез в эту речку посреди октября?
И сам себе отвечаю - Ну так клево же было!!!
|
21 февраля 2012, 19:59:55
|
|
|
|
|
|
|
Два Дракона Носорог (продолжение)
|
Итак продолжим.
Ээээ на чем я там остановился. Ах да...Выбор кандидада ;) Вобщем я начал изучать вопрос - какой же джип самый лучший и чтоб недорого. В итоге пересмотрел почти все рамные и не рамные джипы (простите за колхозный сленг - правильно их будет ...
|
Итак продолжим.
Ээээ на чем я там остановился. Ах да...Выбор кандидада ;) Вобщем я начал изучать вопрос - какой же джип самый лучший и чтоб недорого. В итоге пересмотрел почти все рамные и не рамные джипы (простите за колхозный сленг - правильно их будет называть вседорожники, но для краткости будем звать джип).
Так вот что удивительно, какой бы джип вы не выбрали о нем обязательно найдете такой отзыв после которого машину брать не захочется и даром. Патрули и Крузаки отпадали автоматически из-за их стратосферной цены. Брать старое корыто 80х годов мне тоже не хотелось. Искал что-то 10-15 летнее, с более менее комфортным салоном, обязательно кондиционер, обязательно автомат и обязательно дизель.
Джип должен был иметь приемлимый расход топлива в городе. Относительную простоту для возможности ремонта своими руками. Минимум электроники. Надежный. Крепкий, тоесть рамный. Остальные навороты типа блокировок, кожаного салона, кенгуринов и т.д. приветствуется но не обязательно. Тяжелые джипы типа патрола отпадали и по цене и по многим заявленым параметрам. Мелкие джипы типа чироки пугали своими моторами и еще больше отсутствием запчастей в свободном доступе - все под заказ.
Пыли правда грешные мысли о наших легендах типа УАЗ...но достаточно было сесть в салон и вся блаж из головы быстро улетучивалась. Ездить на ней невозможно, на ней нужно именно выживать.
Оставались джипы среднего класса: мои претенденты были Паджерик он же Хенде Галопер, Гранд Черок в старой будке,Тойота 4раннер, Ниссан Террано 2, Фронтера 2, Саненг Муссо, Саненг Корандо, всякая экзотика типа Киа Спортейдж, Витара и т.д..
1. Фронтера очень понравилась внутри. В отличие от первой которая была по сути жигулями на больших колесах у второй салон внушал уважение. Просторно и добротно. Все портили отзывы о дизельных движках. Найти живой маловероятно, т.к продавали их именно из-за проблем с моторами - в остальном все окей.
2. Террано 2 огорчил только распашной задней дверью - руки еще помнят тойотовскую заднюю дверь с обвисшей петлей и мучения людей при попытке загрузить с багажник что-то тяжелое.
3. 4раннер пожалуй единственный авто который я осматривал в течение 30 секунд. Было это примерно так. Сел за руль. Уперся бошкой в потолок - причем как говорят инженеры с натягом. Выдохнув - накуй! побежал прочь...
4. Галопер и Пажеро без сильных замечаний. Но опять же двери распашные сзади, дороговатые запчасти, галимоватый салон - по спартански скромный. В остальном более менее.
5. Гранд Черок - класс. Не тачка, а мечта сутенера. Но запчасти - бяда. Расход - бяда. Был хороший вариант с 4.0 бензином, но в итоге здравый смысл победил жабу. Брать кузов типа сарай и при этом половину сарая занимает газовый балон - это извращение. Дизельные моторы не радовали выбором.
6. витары, спортейжи и прочее - это все рок-н-рол...вернее это все Тойота...Спина жалобно заныла - только не паркет! Я согласился с доводами.
Пережде чем перейти к корейцам я сделаю лирическое отступление.
Пяток лет назад мне на глаза попался автомобиль СангЕнг Родиус. Разглядывая авто я тогда думал: Это насколько надо быть изввращенцем в душе, чтобы купить нечто подобное...В тот момент корейским переводом руского выражения "полный ппц" для меня стало слово Родиус...Я просто был в шоке от настолько уродского авто. Хотя владелец был вполне приличный бизнесмен. Ничто не выдавало в нем человека поедающего плаценту или отрывающего головы летучим мышам - нормальный мужик вобщем. Он попытался мне тогда втолковать что под шкурой этого чудовища прячется мерседес. Я тогда был молод, глух и глуп...
Но вот прошло время и я вновь столкнулся с корейским производителем.
Не знаю почему но первое впечатление от машины было примерно такое - сразу нет ;) Но потом какая то неведомая сила заставила меня сесть и почитать про СанЕнги и я был поражен.
Оказалось, что почти все модели СанЕнг были оснащены моторами Мерседес. Причем не просто нелепой копией, а именно 100% лицензией. Причем марка изначально стала позиционироваться в бизнес сегменте. Все ее модели это представительские авто бизнес класса.
Внушительный пакет опций даже на самых простых модельках. Отличная сборка. Высокая надежность. Что удивительно я не нашел в машинах ничего глобального, что могло бы предостеречь от покупки. Но самое главное они полностью удовлетворяли моему запросу.
Из джипов которые мне подходили были две модели - Корандо и Муссо. Корандо это корейский аналог нашего УАЗа но только для людей. Крепкий надежный авто. Но короткий кузов ставил крест на "карандаше" как на семейной машине. Поэтому я всецело стал изучать Муссо. Изначально внешний вид меня смущал, дескать какой-то крокодил, а не джип. В нет нету той брутальности какой ждешь от джипа, в нем нет гламурности паркетника - даже обвешаный хромом он выглядит нелепо и смешно. Но потом решил все же присмотреться более обьективно, так сказать внешность не главное главное богатый внутрений мир. И мир оказался и правда богатый.
Гамма моторов приличная: бензинки 2,3 и 3.2, дизеля 2.3 и 2.9 с наддувами и без. Но почти все советуют именно 2.9 тубродизель на автомате, т.к именно этот мотор и коробка стали эталоном надежности. 3.2 бензин слишком накладно для ежедневных поездок. А 2.3 моторы откровенно слабоваты для трассы. Механическая коробка не радовала надежностью из-за каличного механизма переключения...позже этот косяк исправили но осадочек остался. Коробки заслуживают отдельного рассмотрения. Были автоматы двух типов. Мерсовский вариант (ставили на Геленвагены), и австралийский BTRa74 наиболее распространенный - обе коробки почти неубиваемые. Ресурс и надежность на уровне. Плата за это несколько повышеный расход горючки. Для езды по грязи автомат как нельзя хорошо годится для так называемой езды внатяг, т.к контролируя тягу на колесах чтобы не пробуксовывать. Главное не перегревать.
Салон отделан недорогим кожзамом, внешне похож на кожу, но это обман. Хотя по сути мне эта кожа нахрен не нужна, просто кожаный салон более практичен. Езда на Субару и Тойоте надолго врезала в память вид засаленых сидений и пыльной приборки. Так что я готов ерзать жопой на холодной клеенке зимой ради удобной уборки влажной тряпкой. Кстати сидушка водителя с обогревом штатно. И электроприводом всех регулировок.
По сути оказался из всего списка наиболее надежный авто. Если бы не дизайн это был бы хит продаж.
Салон очень просторный. 7 мест. 2 доп сидения в багажнике. Климатконтроль. Электропакет.
Но что подкупает так это компановка салона как в легковушке. Обычно в жипах посадка типа автобусной - тоесть руль на коленях. Мне это не очень нравится. Вобщем-то дело вкуса и привычки.
Дальше пройдемся по трансмиссии. Здесь все классически - обычный парттайм. Тоесть Ведущий мост задний, а передок подключается при необходимости. Межосевого дифа нет - все жестко.
Подвеска зажата как в легковушке, рулится она так же - руль довольно острый. Но поездив немного решил снять задний стабилизатор, а то машина чуть какой бордюрчик сразу ловит диагональ. На скорости стала конечно чуть шаловливее, зато ездить по буграм стало веселее - артикуляция подвески стала лучше. Передний не стал снимать - отмечались случаи поломки рейки из-за больших ходов подвески.
Задняя дверь открывается вверх - класс. Загрузка очень удобная, особенно в дождь. Крышка как зонт работает.
Из минусов запаска в салоне. Занимает пол багажника.
Электрика на высоте. Ничего не глючило с покупки и работает до сих пор.
В итоге мои сомнения насчет неказистого дизайна улетучились. Осмотр вживую лишь убедил в правильности хода мыслей.
Открыв капот увидел толстый слой пыли везде...Ребята это первый признак того, что капот в этой машина открывают изредка и видимо толко для замены масла и фильтров.
В итоге я стал обладателем этого корейского чуда. Кстати название СанЕнг переводится как "Два Дракона". Муссо же переводится как Носорог. И действительно - глядя на муссо в профиль вспоминаешь именно о носороге...забавно, но машинка еще ниразу не разочаровала.
Грузоподьемность - просто ахтунг. Я вбагажнике с легкостью возил по 400 кг груза. Расход в городе колеблется от 11 до 13 литров на сотню. Масло кушает вмеру примерно 1-1.5 литра на 10 000, что для турбодизеля смех. Подвеска живучая шокапец. Единственная деталь замененая мною это шаровая опора, причем опора видимо мне досталась такая. Судя по тому что выковыривал я ее почти 6 часов - шаровая там еще заводская. Это же касается и остальных деталей.
Пока все...если что вспомню - будет еще
|
21 февраля 2012, 12:20:44
|
|
|
|
Два Дракона Носорог
|
Так уж сложилось, но меня настигла болезнь. В простонародье ее кличут полноприводизм ;) Разновидностей у полноприводизма несколько.
подробнее можно почитать здесь http://lurkmore.to/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8.
Давайте по поряд...
|
Так уж сложилось, но меня настигла болезнь. В простонародье ее кличут полноприводизм ;) Разновидностей у полноприводизма несколько.
подробнее можно почитать здесь http://lurkmore.to/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8.
Давайте по порядку.
пОциент раскажите как все началось:
-Сперва я купил Субару - случайно вышло, искал просто интересный авто...По началу начал ездить по всякийм лужам глубоким, по бордюрам высоким, по сугробам скользким. И главное ведь не специально делал...просто надо было: то запарковаться негде, то обьезд далеко, то дорогу не расчистили...И все бы ничего, если бы не познакомился с одним человеком из джиперского клуба, который и ввел в мой лексикон такие слова как "месить говны", "мудовая резина", "стелить березки бампером" и т.д...Вобщем сперва болезнь таилась в пустых отсеках кошелька, она обычно резко прогрессирует когда в кошельке много цветных бумажек с разными циферками. Причем чем больше среди них бумажек на нерусском языке, тем активнее проявляется болезнь...
Ну так вот поездив на Субарике почти 3 года, захотелось чего-то большего. И всмесле размера машины и в смысле возможностей авто. И вот в один день подвернулся вариант обмена на Тойоту РАВ4 первого поколения. Лягушачья внешность, лестные отзывы владельцев и японская надежность доказанная Субару обманули меня. Машина сперва показалась весьма занятной. Всетаки первая машина такой компоновки. Высокая посадка за рулем (тогда я думал, что это высокая), большие колеса (тогда я тоже думал что это большие колеса), большой дорожный просвет (чем я тогда думал) и полный привод с межосевой блокировкой (единственное пожалуй в чем я тогда не ошибся) - все это доставляло нереально,
Однако спустя зиму и весну я тихо ненавидел этого лягушонка. Визгливый прожорливый мотор был по японски надежен и при это безнадежно туп. Попытки ездить на ней внатяг приводили к истерике, попытки зажигать на более высоких оборотах доводили до слез - расход был на зависть 6ти литровым Субрбанам и Тахам...Комфорт и Тойота - эти слова в принципе нельзя писать в одном предложении. Это как день и ночь. Как птица и рыба. Вобщем по порядку.
Вы видели у нас трамваи с салонами повышеного комфорта. Да те самые где вместо дермантиновых обледенелых сидений чтоят литые с тканевой обшивкой. Ода! У меня стояли такие же! Но не смотря на всю свою убогость они были достаточно крепкие и просто нереально жесткие. Фанера с тряпкой так примерно могла бы сказать моя спина после 300 км пробега по трассе М3. Архижествкая подвеска и фанера с тряпкой делают эту машину настоящим испытанием на мужественность. Поэтому видя дамочек за рулем этой машины я лишь уважительно провожаю их взглядом - мужЫк!
Ах как она замерзает зимой. Пердставьте картину. Вы едите по дороге. Вам звонят на мобилу. Вы останавливаетесь и минут пять трепетесь по телефону. На улице примерно -10-15 не холодно вобщем. Так вот примерно к концу пятой минуты разговора вы понимаете, что нажать на кнопку отбоя вам надо другой рукой, т.к так в которой вы держите трубку безнадежно закоченела. Если в машине просто выключить печку и ехать, можно учидеть как растут морозные узоры на стекле. А если продежитесь минут 10 то увидите как кристализуется вода из выдыхаемого воздуха...
Я по утрам ее никогда не грел, т.к это не имело никакого значения. В этой машине возможна жизнь только в движении, т.к 15ти минутная стоянка в мороз выстуживает мотор практически до наружней температуры. Неимоверно тонкий метал кузова стынет просто фантастически, равно как и греется на солнце.
Отдельного внимание заслуживает багажник. Представьте у себя в штанах карман глубиной примерно до колена...Представили? А теперь мысленно положите туда ключи от квартиры, телефон, носовой платок, пару скрепок, пару жетонов на метро. Потом как следует попрыгайте и теперь попробуйте достать к примеру жетон на метро. Ну как здорово? То-то и оно.
Багажник тойоты примерно такой же. Обьемный? О да. Литраж там внушительный. Дверь широкая. Кресла задние складываются...Шик, блеск!
Но каково же ваше удивление, когда вы приходите к машине с двумя небольшими сумками с продуктами, окрываете багажник, ставите сумки внутрь и с ужасом понимаете, чтьо багажник ЗАНЯТ. Нет он конечно не заполнен доверху и места там еще дохрена. Но вот стоят две сумки - бутылка кефира полбатона и рядом поставить больше нечего. Ну не ставить же батоны друг на друга, чтоб рядом поставить бутылку пива...Вобщем не машина, а один сплошной кошмар.
Когда пришлось искать кое какие запчасти, у меня был второй шок. Гребаный ролик грм - 60долл, ремень грм 70долл, провода оригинал 180долл...охренеть. ДА на субарике за 60 долл можно было пол моторного отсека заменить...На мои круглые глаза продавцы только удивленно говорили, да ты ЧЕ? Это же ТОЙОТА! Этож, бля, икона надежности.
Ну знате дорогая публика - у меня в гараже уже 15 лет стоит жестяное мусорное ведро. Единственно что там сломалось это ручка. Рно в остальном это тоже ИКОНА НАДЕЖНОСТИ. Все 15 лет оно относительно круглое. Все 15 лет оно исправно собирает мусор и так же исправно вываливает его в контейнер...Казалось бы вот он предел мечтаний. ЗА 15 лет ни копейки вложений.
Ах да, вспомнил, у бабушки есть еще телик горизонт - маде by ссср. Сука ему уже стопиццот лет исполнилось и никак не сдохнет скотина. Тоже метит в ряды надежности...
Так вот к чему это я. А к тому, что цена этой надежности мой комфорт, мое удовольствие от вождения и т.д.
Совсем забыл. Была в машине вешь которая позволяла забыть ненадолго об остальном...Это как солнечный лучик в дождливый день. Как капля воды в засушливое лето. Как непереваренй изюм в куче говна...Это был круиз контроль. Эта штука избавляла меня от чрезмерных контактов с японской какашкой. Типо я только рулю, остальное делай сама...
Хотя в целом машина хорошая...вдруг это прочтет человек купивший ее...
Итак вернемся в историю болезни. Лазанье по говнам (это я так тогда называл лужи где воробьи ходили вброд пешком) на тойоте показало полную непригодность подобных паркетомобилей для офроуда. Дохлый кузов, дохлый мотор, дохлая сцепа, дохлая подвеска, дохлое все...И тогда было решено признаться себе в сокровенном - я хочу большой мощный внедорожник...
И как только я это сказал- сразу стало на душе тепло и уютно...
И вот я приступил к поискам...но об этом в следующей части...
|
20 февраля 2012, 16:55:22
|
|
|
|
|