Сборка

20-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 21403


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка охранной системы и ЦЗ. Электрическая часть

Больше двух лет назад написал первую часть (механическую) отчета об установке сигналки на москвич, а вот вторую часть написать руки все не доходили. Вот вспомнил, решил завершить начатое.
Фотографий тут скорее всего не будет, будет много текста, уклон на правильный (на мой взгляд) вариант установки сигнализации. Первый раз, когда я устанавливал, казалось сделал все грамоно и надежно, но в прцессе эксплуатации автомобиля в проводке что-то менялось, приъходилось пару раз снимать сигнализацию. В последний раз я убил день, но сделал все грамотно.
Первым делом нужно определиться в расположении основных элементов.
1. Блок управления. Нужно расположить так, чтобы на него не попала вода, нельзя было оперативно выдрать с него провода, было удобно аккуратно тащить провода. Тут уж у кого на что фантазии хватит.
2. Датчик удара. Нжно поставить на жесткий элемент кузова, макимально близуо к центру автомобиля, чтобы равномерно брался весь пеиметр. На мой взгляд самое удобное место под торпедой над механизвом дворников, только с торпедой его там отстраивать неудобно.
3. Сирена. Нужно ставить в таком месте, чтобы ее было хорошо слышно, но было сложно отрезать от нее провода. Обычно все ставят в моторном отсеке, можно вытащить под крыло и спрятать над защитой арок.
4. Передатчик. Для систем с обратной связью. По правилам нужно распологать на лобовом стекле, желательно в районе зеркала заднего вида. На практике вполне нормально работает, если расположить под крышкой штатного динамика. Правда немного страдает расстояние.
5. Индикатор. Светодиод, который моргает и информирует о состояни охранной сигнализации в данный момент и о наличии ее в автомобиле. Тут нужно расположить грамотно. С одной стороны нужно чтобы было видно и заметно, с другой стороны, если очень ярко и освещает веь салон и пол двора вокруг, то могут назло навредить автомобилю. Я предпочитаю ставить вверху накладки передних стоек.
6. Выключатель ВАЛЕТ. Нужно для програмирования режимов и отключения системы в случае, если сядет батарейка в брелоке.
Компоненты расположили, начинаем путать автомобиль паутиной из проводов.
1. "-" Масса. Один провод всегда есть для питания блока управления, второй для питания встроенного реле управления ЦЗ (есть почти во всех сигнализациях). Тащим рядом два провода к штатной точке массы под панелью (возле мотора дворников есть два болтика М6, на одном из них подключены заводские провода "массы"), обжимаем в одну или две отдельных петли, прикручиваем.
2. "+12В" постоянно. Для питания блока управления. Берем с амперметра (на болт, который от АКБ) или с блока предохранителей (для АЗЛК, на ИЖ лучше с амперметра). Обжимаем петлю и прикручиваем.
3. "+12В" при включенном зажигании. Для отслеживания попытки запуска двигателя и сброса состояния. Брать нужно с линии "15". Само удобно взять с приборки (провод, который объедениет три прибора). Обжимаем петлю и прикручиваем.
4. "+12В" постоянно. Для питания реле управления ЦЗ. берем тамже, где и в п.2. Обжимаем петлю и прикручиваем.
5. Сигнал с концевиков открытых дверей. Тащим к любому салонному плафону (обычно желтый провод). Обжимаем "маму" с дополнительным кусочком провода. На второй конец провода обжимаем "папу". Снимаем желтый провод с плафона, одеваем на "папу", "маму" одеваем на плафон.
6. На сирену с блока управления идет один провод, "+", "-" берется с кузова. Я протащил два провода, массу запитал тамже, где и в п.1. На сирене и на проводах обжал "папу" и "маму" чтобы можно было рассоединить, но нельзщя было перепутать полярность.
7. Габариты или аварийка. Из блока управления выходят два провода (правый и левый борт). Я подключал к габаритам, мне так кажется функциональнее. На ИЖах немного будет отличаться, на АЗЛК тащим провод к выключателю габаритов и делаем обжим аналогично п.5. На ИЖах обжимаем петлю и подрубаемся к выключателю габаритов.
8. Концевики открываения каота/багажника подключаем просто обжав "маму" на концах проводов.
 
Необходимый минимум проводов, даже больше, для работы охранной сигналиции я описал. Дальше идут навороты. По мере надобности проводим провода к ним. Итак, все разметили, подключили, провода подогнали по длине. Кстати, если провода не хватило (обычно отрезать приходится, но бывает не хватает), то наращивать нужно такимже по цвету, чтобы потом легче разобраться было, когда все забудется через пару лет. Если такого нет, но можно разрезать провод, и в середину вточить другой, тогда на концах хотябы будет понятно что за провод.
Теперь берем все провода и запизхиваем в кембрики или обматываем "валасатой" изолентой. Таким образом получаем культурные жгуты, с расположенными в нужных местах концами. Когда все готово, можно окончательно все установить на место.
Зачем все это нужно? Ну вот я на практике столкнулся с ситуацией, когда нужно было скинуть сигналку с одной машины и поставить на другую такуюже. В итоге я за 15-20 минут все снял, не нарпушив нигде заводской проводки и за 30-40 минут поставил на другую машину, опятьже нигде не вмешиваясь в заводскую проводку.
 
Насчет проводов, которые остаются не задействованными. отрезать их не рекомендую, т.к. обязательно настанет момент, когда захочется чтото добавить, а концы отрезаны. Лучше заизолировать конци проводов, смотать их в "клубок" и подвязать где рядом с блоком управления.

09 октября 2014, 22:57:11

Комментарии (4)     Ссылка на запись

 
Комментарии: