Сборка

20-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

🔥 Подогреватель Webasto. Часть 1

Также как за копировальными аппаратами закрепилось название "Ксерокс" за автомобильными подогревателями — название "Вебасто". На самом деле это название одного из производителей. Их существует как минимум два "Webasto" и "Eberspacher". О существовании второго я узнал лишь когда начал изучать нюансы Webasto.
Подогреватели делятся на воздушные (фен) и жидкостные. Первые мне не интересны, поэтому рассматривать буду только жидкостные. Их можно поделить на предпусковые и дополнительные (догреватели).
К предпусковым подогревателям относятся: Thermo Top E (4,2 кВт), Thermo Top С (5,2 кВт), Thermo Top P (5,2 кВт).

Предпусковые подогреватели работают автономно, и предназначены для предварительного прогрева салона автомобиля (специальным трехходовым клапаном радиатор печки переключается с контура системы охлаждения двигателя на контур подогревателя) или салона и двигателя (подогреватель подключается в малый круг системы охлаждения двигателя и прогревает двигатель и печку). Такие подогреватели имеют встроенный циркуляционный насос.
Thermo Top P отличается от Thermo Top С работой циркуляционного насоса: он качает не постоянно, а с паузами. По заявлению производителя таким образом получилось увеличить теплоотдачу на 30%.
К дополнительным подогревателям (догревателям) относится: Webasto Thermo Top Z (5,2 кВт).
По сути это "кастрированная" версия дизельного Thermo Top С. Серийно выпускается только в дизельном исполнении. Он предназначен для прогревая дизельных двигателей до рабочей температуры при низких температурах. Т.к. догреватель работает только на заведенном двигателе в нем отсутствует циркуляционный насос. Другие модели я не рассматривал, т.к. они или сильно старые или сильно "умные".
Подвернулась возможность взять у товарища Thermo Top Z для примерки. У Миши после покраски еще не стояли подкрылки, воспользовались моментом.

Как тут и был. Достаточно места для установочного кронштейна и остается еще 20 мм до крыла. Как сезон холодный закончится займусь поиском.
Ниже приведена самая навороченная схема подключения. В зависимости от комплектации количество проводов уменьшается.

Для подключения доступны только два разъема.
Х2 (2 pin):
1. "30" (+12В от АКБ) через предохранитель 15А. Сечение провода 2,5-4,0 мм².
2. "31" (масса). Сечение провода 2,5-4,0 мм².
X1 (6 pin):
1. "+12В" (сигнал на включение) через предохранитель 1А. Сечение провода 0,5-0,75 мм².
2. Диагностика k-line (7 pin разъема OBD2). Сечение провода 0,75-1,5 мм².
3. Датчик наружной температуры (для запуска подать +12В). Сечение провода 0,75-1,5 мм².
4. Управление вентилятором автомобильной печки (через 5-ти контактное реле). Сечение провода 0,75-1,5 мм².
5. Переключатель "зима-лето". Сечение провода 0,75-1,5 мм².
6. Питание дозирующего (топливного) насоса. Сечение провода 0,75-1,5 мм².
 
Если в комплекте с Webasto не достались родные герметичные разъемы, то можно купить новые.

По цене такой набор выходит порядка 30-35$. Кто-то скажет дорого, но из опыта скажу, если заказывать отдельно колодки и разъемы, то особо дешевле не выйдет. Но если вдруг нужно отдельно, то вот (лично в железе не перепроверял):
— двух контактная фишка (питание) 4D0971992 Разъем, 357972741B Уплотнитель, 9011664A (N90684505 VAG) Контакт
— шести контактная фишка (управление) 7M0973119 Разъем, 357972740D Уплотнитель, 9011666A (N90764701 VAG) Контакт

16 марта 2018, 11:02:08

Комментарии (0)     Ссылка на запись