Сборка

29-003 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Работа над ошибками

Как-то я расслабился, оказывается давно не пополнял мастерскую. Будем исправляться.
Несмотря на то, что одометр долго был не починен, расстояние пройденное автомобилем с момента установки двигателя известно было приблизительно подсчитано. За 4 месяца Комби пробежал около 5000 км. Интервал замены масла снижен с 7500 до 5000 км, т.к. в получившимся поддоне уменьшилась масляная ванна.
За отчетный период появились некоторые замечания, и мелкие поломки:
1. Лопнула натяжная пластина генератора. Была заварена, потом снова лопнула, потом Миша заварил и усилил. Пока держится. Если еще раз лопнет, буду пересматривать установку генератора.
2. Перестал работать датчик давления масла (стрелка). Новодельное г*вно, пока пользуюсь лампочкой, будет заменен, как найду нормальный датчик. На момент написания и датчик лампочки сдох.
3. Громкий выхлоп. Будет полностью переделан глушитель, схема уже продумана, детали закуплены, но видимо весной.
4. Громкий звук на всасывании.
5. Не правильно подключен деаэратор, в результате чего радиатор прогревается раньше, чем открывается термостат.
6. Развалились подушки двигателя.
7. Педаль сцепления высоковата, надо переварить.
8. Шумоизоляцию нужно доделать, но сначала устранить все места попадания воды в салон.
 
Подушки двигателя.
Изначально были установлены подушки двигателя VAG, которые в ходе эксплуатации сели, и появилась жэстачайшая вибрация. Позже хотел переделать на гидроопоры от Opel Omega, но увы правая опора без переварки кронштейна двигателя на балке не влазит из-за стартера. Зато в ходе поиска других вариантов узнал что изначально подушки были неправильно установлены.

Решил раз такое дело, то попробую новый комплект, но уже правильно установленных, а если опять не прокатит, то будем думать. Пока полет нормальный и вибрации от двигателя на руле почти не чувствуется теперь.
 
Ремонт ТНВД.
Немного предыстории. Давным-давно, когда этот двигатель еще трудился на эскорте, ТНВД был в ремонте, по причине течей топлива по уплотнениям. Тогда в мастерской сказали, что подкачивающий насос на подходе, лучше его поменять: может через 10 тысяч накрыться, а может и 50 протянет. Стоило это немало, решили не менять, пока не накроется. И вот с того момента прошло приблизительно 50.000 км… Когда мы катались в самый первый раз с канистры двигатель завелся быстро и без особых проблем. Потом мы переключились на топливный бак и не могли два дня завестись. Подключали даже бензонасос от москвича чтобы через обратку прокачать систему.
Завелись в итоге опять с канистры сняв ремень и дрелью вращая ТНВД. Переключились на бак, все заработало (смущало только что заводился долго).
И вот после покатушек в выходные, двигатель завелся и заглох, завоздушилась система. Пустил клапан ручного насоса подкачки, и соляра ушла в бак. Попытки закачать вращением ТНВД не увенчались успехом. Тут я вспомнил историю ТНВД и решил замерять разряжение на входе в насос, благо вакуумметр в закромах имеется. Стрелка поднялась всего до 0,10 кг/см2 при норме 0,15-0,25 кг/см2. Ну, вот и приехали, износился роторный насос. Думал отдать тогда в ремонт, но финансов свободных не было, решил отложить на потом, а как временное решение всунули грушу подкачки. В итоге доездил до июля и сам решил разобрать, заодно поисправлять мелкие недочеты.
На неделе насос побывал в ремонте, заменили роторный насос и уплотнения и отрегулировали на стенде, осталось поставить.
Параллельно узнал цены на б/у и новые ручные насосы подкачки (у меня система Lucas), а также отзывы по ним, и решил окончательно перейти на простую схему: сменный фильтр (Ford 5 024 861), как на двигателе с системой BOSCH, и груша подкачки как на французах.
Для фильтра и подогревателя топлива был рожден новый кронштейн на старое место.

 
Система охлаждения.
Окончательный вариант системы охлаждения выглядит так: радиатор Таврии, расширительный бачок Ford Sierra 1.8TD с двумя сосками на деаэратор, трехходовой L-кран печки. Все отлично работает, хорошо прогревается, не завоздушивается, не течет. В идеале в перспективе подберу формованные патрубки, чтобы свести к минимуму количество переходников, хомутов и стыков.

Тут есть пару важных моментов:
1. С двигателя есть два штуцера деаэратора, между собой их соединять тройником можно, но они обязательно должны уйти в расширительный бачок. С деаэратором радиатора их соединять нельзя, иначе будет нарушена нормальная циркуляция жидкости, и двигатель будет долго выходить на рабочую температуру.
2. На радиаторе от Таврии есть два штуцера деаэратора. Это сделано для унификация с левым и правм расположением бачка расширительного. Один из них обязательно надо подключать в расширительный бачок на отдельный штуцер. Второй можно заглушить, а можно через тройник объединить с первым.
3. Очень рекомендую вентилятор Лузар для ВАЗ. Тихий, эфективный и потребляет меньше чем обычные.

28 ноября 2016, 16:03:18

Комментарии (0)     Ссылка на запись