Сборка

20-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Дизельный двигатель. Часть 10: Система охлаждения

Неделю был на больничном, поэтому с момента прошлой записи сделали мало, но уже накопилось достаточно информации для следующего поста. Сегодня расскажу про систему охлаждения.
Еще в ходе подготовки к установке двигателя задумался о радиаторе: оставлять родной, или ставить другой. Если другой, то какой. Интересный вариант 2108: дешевый, есть в каждом магазине по Жигулям, но чтобы его красиво установить, нужно повозиться с телевизором. И вот как-то обсуждая насущные проблемы, Дима дал мне наводку на радиатор от Таврии.

Про него я ничего не знал раньше, но через несколько минут в интернете нашел несколько Москвичей, в которых он уже установлен, и даже есть кое-какие отзывы по эксплуатации. Прелесть его в том, что он идеально входит в родной проем радиатора, нужно только доработать место выхода патрубков и сделать крепеж. По сути это укороченная версия радиатора 2108 (в магазине одном даже пытались от 2108 втюхать). Еще я в нем увидел дополнительные бонусы: расположенные в левом бачке оба патрубка (мне компоновочно так удобнее подключать) и наличие места под датчик вентилятора.
Купил радиатор и расширительный бачок от 2110 с крышкой и датчиком уровня (люблю много датчиков, может позже сделаю много лампочек).

Можно было взять бачок от Таврии, он даже вписывается красивее, но в продаже новых я не нашел.

Далее про крепление. На радиаторе имеются резьбовые втулки (две в левом бачке и одна в правом) для крепления кожуха вентилятора (на радиаторе 2108 вместо правой втулки два кронштейна в средней части сердцевины радиатора). Практически все, кто ставит эти радиаторы за них и крепятся. Это не совсем правильно. Из опыта работы с фирмами, которые изготавливают радиаторы (Оренбург, ДТД, ТаСпо), знаю, что есть обязательное требование: радиатор должен быть установлен через виброизоляторы. Не исключение и эти радиаторы (1102 и 2108).
Для начала нужно разобраться, как эти радиаторы стоят на автомобилях, для которых собственно и предназначены. Ничего сложного тут нет. На 2108 предусмотрены два виброизолятора снизу и один вверху по центру.

Верхний крепится на штырь кожуха вентилятора, а нижние на штыри внизу бачков радиатора.

Аналогичная установка и на радиаторе 1102, только верхний виброизолятор имеет другую форму (аналогичную резинке в крыльях Москвича, через которую крепится бампер).

Возможно, отсутствие виброизоляторов на родном радиаторе является причиной частого возникновения течей. Можно родной радиатор закрепить «правильно» на родные места используя, например, резинки через которые пропускается трос подсоса или шланг омывателя через моторный щит.
Для установки были приварены кронштейны внизу телевизора, в которые через заводские виброизоляторы вставляется радиатор.

Верхний виброизолятор через доработанный кожух 2108 и съемный кронштейн (пока макетный, будет другой) к телевизору. Кожух Таврии даже не рассматривал, слишком он гаргаристый.

Кстати, как видно из фото радиатор замотан в картон. Он очень мягкий и от пальцев остаются вмятины, что совсем на затискать его пришлось пока упаковать до окончательной установки.
Жалюзи тоже будут, пока не установлены, но все подходит.
Расширительный бачок стал почти в родное место, только на свой кронштейн.

Дальше все подключается с учетом нюансов систем охлаждения Ford и Таврия.
Из помпы в нижний патрубок радиатора, туда же через тройник (патрубок с хвостиком) нижний патрубок расширительного бачка, через него будет осуществляться заправка системы. Верхний патрубок радиатора с корпуса термостата. Не стоит пугаться такой длинной "колбасы", на 2141 с дизельным двигателем она такая же.

На двигателе два выхода деаэратора (в корпусе термостата и в ГБЦ), в радиаторе два выхода (в левом и правом бачках) и в расширительном бачке тоже два. Я подключил так: выход деаэратора их корпуса термостата в левый деаэратор радиатора; правый деаэратор радиатора в верхний сосок расширительного бчка; выход деаэратора из ГБЦ во второй сосок расширительного бачка.
Для печки есть выход из ГБЦ с правой стороны двигателя, откуда шланг попадает в штатное отверстие.
Малый круг представляет из себя кусок шланга от помпы до корпуса термостата, в который врезан тройник для возврата охлаждающей жидкости из печки.
Датчик температуры пришлось поставить ТМ-100-А, т.к. ТМ-101 не влез по длине. Видимо буду переделывать приборы. Родной фордовский датчик температры тоже остался, от него провод тоже протянул, пусть будет.
Вроде все написал что хотел.

17 февраля 2016, 13:34:05

Комментарии (4)     Ссылка на запись

 
Комментарии: