Сборка

25-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 21251-010


Владелец автомобиля: Abarigen

Профилактика тормозной системы

Продолжаем смещать по срокам первый выезд, а все из-за желания заодно все сопутствующее в порядок привести.
Из моторного отсека все вынималось для покраски, при этом часть трубок не вышло открутить, пришлось перекусить. Кроме того на некоторых тормозных шлангах, установленных в прошлом году, появились трещины. На передних суппортах появились трещины на пыльниках, и, перед заездом на переделку, потек один задний цилиндрик. В общем, решили по случаю потратить немного времени и навести порядок в тормозной системе.
Передние суппорты решено перебрать на современных качественных расходниках. Цилиндрики покупать жаба не позволила, ограничился ремкомплектами. Поскольку есть два варианта, немного отличающиеся в цене, решил заодно сделать тестирование и купил разные комплекты.


Для смазки поршеньков и пыльников в ходе сборки суппорта кто-то использует обычную тормозную жидкость, кто-то литол/циатим/графитку. На самом деле ни то ни другое применять не правильно: тормозная жидкость гигроскопична, поэтому часть поршня и суппорта снаружи уплотнительного кольца будет ржаветь, а консистентные смазки вообще не рассчитаны для контакта с тормозной жидкостью. Поэтому купил специальную смазку для суппорта. Стоит она недорого, тюбика хватит на несколько машин.

Пока я занимался прокладкой тормозных трубок и педалями, Миша пересыпал суппорты.

В левый поставил комплект Frenkit 234008, а в правый Seinsa D4183.
В ходе эксплуатации посмотрим, есть ли разница между ними. Пока между ними разницы только две заметны. У Frenkit есть 2 дополнительных кольца для стыковки половинок суппорта (полезно для владельцев Волги и для желающих установить вентилируемые тормозные диски). У Seinsa кольца больших поршней менее эротичные, но лучше держатся.
 
Добавлено 11.11.2019: Первые результаты испытаний
 
В прошлом году один задний цилиндрик (забрали последний из магазина) поменяли, второй пришлось пересыпать, но поверхность там была уже не очень, поэтому потек он через год. Ремкомплекты теперь тоже по качеству оставляют желать лучшего. Решил заменить цилиндрик импортным аналогом. Тут тоже все уже подобрано, только выбрать нужно. А выбирать можно вот что:
LPR 4467 — диаметром 17.5мм
LPR 4482 — диаметром 19.05мм
LPR 4477, LPR 4481, LPR 4484 и LPR 4488 — диаметром 20.64мм
LPR 4508 — диаметром 22.22мм
Родной цилиндрик имеет диаметр поршней 22мм (для систем с передними барабанами 25мм), из заменителей ближе 22,22мм, но ведь если больше диаметр, то может возникать перетормаживание задней оси, что по отзывам и наблюдалось. Пытливые умы пробовали даже 17,5мм и наблюдали недатормаживание. По 19,05мм отзывов не нашел, зато по 20,64мм отзывы положительные, их и взял.

Для установки цилиндров необходимо немного доработать напильником щиток.
На цилиндриках отсутствует пропил под колодки, но и без него все будет хорошо, т.к. колодки крепятся пружинкой к щитку.

Цилиндры имеют резьбу для тормозной трубки М10х1. На 412/2125 резьба М12х1, а на Москвиче 2140 резьба М10х1,25. Можно использовать переходник, а можно перейти на трубки от 2140, и один конец перевальцевать на гайку М10х1, я выбрал второй вариант.
По случаю полностью перешел на тормозные трубки диаметром 6мм. На это было несколько причин: проще с задними цилиндриками; проще пропустить трубку по днищу; унификация (у меня всю жизнь были и есть Москвичи 2140, поэтому удобнее иметь взаимозаменяемые детали); были такие трубки новые в закромах; на них проще подобрать качественные импортные шланги.
Суппорты и ГТЦ остались от Комби. Тут кстати один важный нюанс есть, с которым я чуть не накололся. У Москвича 2140 резьба и трубок и шлангов М10х1,25 (сельский вариант с барабанами не рассматриваем), а вот ИЖи имеют резьбу на трубках М12х1, а на шлангах (и в суппорте) резьба М12х1,25.
Новые суппорты не делятся на 412 и 2140, а идут все с резьбой для 412 и комплектуются переходниками для 2140.

Изначально хотел на шланги 2140 через такие переходники собрать, но готовых переходников в продаже не нашел. Зато нашел шланги от Волги с нужными концами (вход для трубки М10х1,25 и выход на суппорт М12х1,25), только вместо гайки она крепится защелкой, ну и длиннее они на 18мм (столько же дал бы и переходник). По каталогу Fenox эти шланги идут на перед 2410 и 31029, но продавец сказал, что они для ГАЗ-24. Кому верить не знаю, на упаковке был номер 3309-3506025 производство ООО «ДЗТА», который по гоголю применяется на 3309 с ABS.
ГЦС и РЦС на 412 и 2140 одинаковые (по резьбе), но на 2140 со шлангом тоже стоят переходники, но они с другой резьбой. Вот через такие переходники были подключены новые тормозные трубки к ГТЦ 412.
Сигнальное устройство от 2140. Оно отличается немного по форме и креплению, поэтому поставил его вместе с кронштейном, заодно немного сместил в сторону, чтобы свободнее было.
Раз уж я затронул тему переходников, и вспомнил про 2140 с барабанными передними тормозами, то стоит упомянуть, что там тоже есть переходники, но обратные (вход М12х1, а выход М10х1,25).
Для подключения в задней части тормозных и топливных трубок яма оказалась коротковатой, поэтому машину нужно было развернуть. Быстро подключили двигатель и немного покатались по случаю.

Video cannot be displayed

А утром повторили покатушки

Video cannot be displayed

09 февраля 2016, 10:29:18

Комментарии (11)     Ссылка на запись

 
Комментарии: